Дәрістер топтамасы
Пятьдесят второе прекрасное имя Аллаха - «Аль-Вакиль» означает - «Покровитель», «Хранитель». «Аль-Вакиль» – это Тот, в Чье распоряжение отданы дела всего сущего и Чьего покровительства и поручительства достаточно. В Священном Коране говорится:
«Аллах - Творец всякой вещи. Он - Попечитель и Хранитель всякой вещи» (39:62)
Всевышний Аллах повелевает Своим верным и искренним рабам хранить веру и упование на Него, вне зависимости с какими испытаниями и ситуациями им предстоит столкнутся. Так, все пророки Аллаха, наставляя людей по воле Всевышнего, встречались со многими трудностями, и в большинстве своем народы, к которым они обращались с проповедями, встречали их явно враждебно и агрессивно. Однако посланники Аллаха всегда оставались мужественными и стойкими в своих проповедях о Единстве Аллаха, разъяснении Его заповедей и запретов. Они избрали Аллаха себе в Покровители и не допускали страха и сомнений в своей вере, стремились заслужить только лишь Его благоволение.
Аллах сообщил в Коране, что поможет тем, кто окажет помощь Его религии. Конечно же, всегда были и будут те, кто не оставит своих усилий против верующих, препятствуя делам мусульман и, таким образом, следуя путям иблиса. Таково мирское испытание Аллаха.
Всевышний Аллах помогает терпеливым и стойким, которые избрали Его себе единственным Другом и Покровителем, пройти через мирское испытание достойно. Аллах выводит верующих к победе и к самому достойному исходу всех испытаний. Предавшие себя всем сердцем воле Аллаха му’мины, благодаря этим испытаниям обретают великую моральную и материальную силу. В священном Коране говориться:
«Люди сказали им: «Народ собрался против вас. Побойтесь же их». Однако это лишь приумножило их веру, и они сказали: «Достаточно нам Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!»» (3:173)
В широком смысле, прекрасное имя Аллаха "Аль-Вакиль" означает:
- Тот, в распоряжение Которого отданы дела всего сущего;
- Тот, Чьего покровительства и поручительства достаточно;
- Улаживающий самым лучшим образом все дела, с которыми взывают к Нему Его рабы;
- Тот, на Кого единственно следует полагаться;
- Достаточный для уповающих на него;
- Достаточный для полагающихся только на Него;
- Радующий надеющихся и полагающихся только на Него;
- Выполняющий дела всего сотворенного как в этом, так и в следующем мирах.