Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
Сорок четвертое прекрасное имя Аллаха - «Аль-Муджиб» означает - «Отвечающий на мольбы», «Внимающий тому, кто просит». Аль-Муджиб – это Тот, Кто отвечает на просьбы молящихся, помогая тем, кто попал в беду. В Священном Коране сказано:
«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (2:186)
Мольба (дуа) — это самая сокровенная, чистая и крепкая связь между Аллахом и Его рабом. Человек во время мольбы раскрывает Аллаху все свои сомнения и переживания, трудности и желания. Он молит Всевышнего, и Аллах слышит его слова, просьбы и отвечает ему. Аллах ближе к человеку, чем его сонная артерия, Он Всезнающий и Всеслышащий. Таким образом, просить чего-либо у Аллаха можно и сердцем, без слов – ведь поистине, ответ Его близок. Мумин должен верить, что Всевышний Аллах слышит его мольбу и не оставит ее без ответа. Все что происходит, происходит по Его Воле — нельзя сомневаться в Его Силе и Могуществе.
Однако не следует полагать, что принятое дуа выражается в точном исполнении желаемого. Дуа – это прежде всего ибада, одна из форм поклонения Творцу. Аллах принимает наши искренние мольбы, зачастую давая нам не то, что мы просим, а то, в чем действительно для нас благо. В Священном Коране говорится:
«Человек молит о зле подобно тому, как он молит о добре. Воистину, человек тороплив» (17:11)
Только Аллах знает, что обернется для человека добром, а что — злом, предопределив ему и то, и другое. В Коране говорится:
«Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно. Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (2:156)
Поэтому в своих мольбах мы должны просить для себя того, что определил нам как благо Сам Всевышний Аллах, Который внимает молитвам, принимая во внимание положение просящего и руководствуясь Своей мудростью. Это указывает на щедрость Всевышнего и то, что Его доброго отношения не лишены ни праведники, ни грешники.
Существуют и особые проявления того, как Аллах отзывается на мольбы рабов. Например, Аллах внимает мольбе раба, который попал в тяжёлое положение и испытывает сильную печаль, В Коране сказано:
«Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Есть ли бог, кроме Аллаха? Мало же вы поминаете назидания!» (27:62).
Человек, попавший в сложную ситуацию, остро нуждается в помощи Аллаха, смиряется пред Ним и не возлагает никаких надежд на творения. В то же время милость Аллаха велика и объемлет все творения в зависимости от того, насколько они нуждаются в ней. И, конечно же, Он не лишает Своей милости того, кто испытывает крайнюю нужду. К обстоятельствам, скорейшего принятия молитв, также относятся долгое путешествие и попытки приблизиться к Нему посредством того, что угодно Ему. Помимо того, Аллах внимает мольбам больных и угнетённых, постящихся и родителей, молящихся за своих детей. Есть и определённые благословенные часы, и обстоятельства, когда Господь не отвергает мольбу, например, по окончании обязательных молитв, перед наступлением рассвета, между азаном и икаматом, во время азана, дождя и другие обстоятельства.
В широком смысле прекрасное имя Аллаха «Аль-Муджиб» означает:
- Отвечающий на просьбы просящих и мольбы молящихся;
- Помогающий попавшему в беду, когда он просит Аллаха о помощи;
- Дарующий блага Своему рабу ещё до того, как он к Нему обратится;
- Удовлетворяющий нужды нуждающихся;
- Помогающий всем просящим Его, давая им то, что было предписано для них в предвечности;
- Единственный, Кого следует просить.