Алматы
Актау Актобе Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байконур Балхаш Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Жайрем Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Казалы Казыгурт Казыгуртский район Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Карасуский район Каратау Келесский район Кокшетау Костанай Кульсары Кызылорда Лисаковск Макат Мактааральский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Ордабасынский район Отрарский район Павлодар Петропавловск Район Байдибека Район Туркибасы Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сузакский район Талдыкорган Тараз Тарановский район Туркестан Узункольский район Уральск Усть-Каменогорск Ушарал Фёдоровский район Хромтау Чапаев Шалкар Шардара Шиели Шымкент Экибастуз
Иша 20:04
Алматы
Актау Актобе Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байконур Балхаш Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Жайрем Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Казалы Казыгурт Казыгуртский район Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Карасуский район Каратау Келесский район Кокшетау Костанай Кульсары Кызылорда Лисаковск Макат Мактааральский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Ордабасынский район Отрарский район Павлодар Петропавловск Район Байдибека Район Туркибасы Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сузакский район Талдыкорган Тараз Тарановский район Туркестан Узункольский район Уральск Усть-Каменогорск Ушарал Фёдоровский район Хромтау Чапаев Шалкар Шардара Шиели Шымкент Экибастуз
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
05:24 06:39 12:47 17:00 18:48 20:04
свернуть
Календарь
Хиджра
6 Сафар 1442
Григорианский
24 сентября 2020

Циклы уроков

21. Аль-Кабид - Удерживающий

21. Аль-Кабид - Удерживающий

20. Аль-Алим - Всезнающий

Предыдущий урок
Дни выхода уроков: Понедельник
18 мар. 2020 3 130 0
Скачать в pdf
| A | +

 

Видео версия  |  Аудио версия  |  Озвучивает: Мади Рахман


 

Двадцать первое прекрасное имя Аллаха - «Аль-Кабид» означает «Удерживающий». Аль-Кабид – это Тот, Кто удерживает души в Своей власти, подчинив их смерти и Кто удерживает сердца грешников, лишая возможности познать Его из-за их непокорности и высокомерия. Аль-Кабид – это также Тот, Кто уменьшает или ограничивает блага кому пожелает по Своему справедливому установлению и порядку. В Священном Коране говорится:

 

Скажи: «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Все благо – в Твоей Руке. Воистину, Ты способен на всякую вещь. (3:26)

 

Суннитские богословы единодушны в том, что Имя "Аль-Кабид" упоминается только в сочетании с другим Именем, имеющим противоположный смысл, например — "Аль-Басит", что означает "Простирающий". Ученные считают, что при употреблении в отдельности такие Имена могут указывать на недостаток, например: Аль-Мани‘ ("Лишающий") или Ад-Дарр ("Вредящий") ... Эти Имена не употребляются в отношении Аллаха в отдельности. Они употребляются в сочетании с другим Именем, имеющим противоположный смысл, например: Аль-Му‘ти и Аль-Мани‘, что означает "Одаряющий" и "Лишающий", Ад-Дарр — Ан-Нафи‘, "Вредящий" и "Приносящий пользу". Таким образом, Имя "Аль-Кабид" следует упоминать вместе с Именем "Аль-Басит". Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал:

 

«Поистине, Аллах — Устанавливающий цены, Удерживающий, Простирающий, Наделяющий уделом»

 

В другом хадисе, Посланник Аллаха (ﷺ) говорит:

 

«Поистине, Аллах возвышает посредством этого Писания одних людей и низвергает других»

 

А после завершения молитвы (намаз), повернувшись к людям, Пророк (ﷺ) говорил:

 

«Нет божества, кроме Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, Ему надлежит хвала, и Он способен на всякую вещь. О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезно перед Тобой могущество могущественного»

 

Эти прекрасные атрибуты являются Именами с противоположным смыслом, которые надлежит употреблять для восхваления Аллаха только вместе, потому что абсолютное совершенство выражается лишь в сочетании этих качеств. С одной стороны, Аллах удерживает пропитание и души, с другой — Он щедро дарует удел, простирает милость и отпускает души. Он возвышает тех, кто руководствуется знаниями и требованиями веры, и унижает их врагов. Он наделяет могуществом тех, кто покорен Ему, и это могущество подлинное, ибо тот, кто покорен Аллаху, величественен, даже если у него нет богатства и помощников. Он унижает тех, кто ослушается Его и враждует с Ним, и в земном мире, и в Последней жизни. Поэтому сердце грешника наполнено унижением, если даже внешне он выглядит величественно и не ощущает своего истинного положения из-за того, что он погряз в страстях. Таким образом, истинное величие можно обрести, только повинуясь Аллаху, тогда как ослушание Его обрекает человека на унижение и бесчестие. Всевышний Аллах сказал:

 

«Никто не окажет почтения тому, кого унизит Аллах». (22:18)

 

Всевышний Аллах — Одаряющий и Лишающий. Никто не одарит тем, чего лишил Аллах, и никто не лишит того, чем наделил Он. Все эти деяния подчинены божественной справедливости и мудрости, все они заслуживают похвалы. Если Аллах унижает или лишает чего-либо, то этого требует сама божественная мудрость, и никто не сможет привести довод против Него. Если же Он возвышает кого-либо, щедро одаряя его благами, то это является сущим проявлением Его мудрости. Раб обязан признавать мудрость Аллаха. Он должен признавать Его милость и благодарить Его языком, сердцем и телом. Аллах — Единственный, Кто вершит такие дела, и все они происходят сообразно Его предопределению. Он создал причины как для возвышения рабов и оказания им милости, так и для их унижения. Кто совершает поступки-причины, тот удостаивается их следствия, и каждому облегчается путь к тому, ради чего он был создан.

 

 

В широком смысле прекрасное имя «Аль-Кабид» означает:

 

- Уменьшающий блага, кому желает по Своему справедливому установлению и порядку;

 

- Удерживающий души в Своей власти, подчинив их смерти;

 

- Владеющий благодеяниями Своих искренних рабов и Принимающий их служения;

 

- Удерживающий сердца грешников и Лишающий их возможности познать Его из-за их непокорности и высокомерия;

 

- Держащий, сжимающий сердца;

 

- Забирающий души умерших;

 

- Уменьшающий кому пожелает удел, будь то пропитание или иные блага духовные или телесные.

 

 

Отзывы читателей (0)

Скрыть Hide

Список уроков

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi