Часть 16: Слова родителей, когда умирают их дети - Сакральные тайны смерти и могилы из «Ихья Улюм ад-Дин»
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Зухр 11:53
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
03:30 04:54 11:53 16:45 18:48 20:12
свернуть
Календарь
Хиджра
14 Шавваль 1445
Григорианский
23 апреля 2024

Циклы уроков

Часть 16: Слова родителей, когда умирают их дети

Часть 16: Слова родителей, когда умирают их дети

Дни выхода уроков: Завершен
24 дек. 2015 18 071 0
Скачать в pdf
| A | +

Если у кого-то умер ребёнок или какой-нибудь близкий человек, то он должен думать так: «Мы все, по сути, находимся в пути. Он опередил нас и направился туда, куда отправимся мы все».


Его ребёнок или близкий отправился на основную родину, где он поселился раньше своего отца и матери, раньше своей семьи. Если в связи со смертью близкого человек подумает так, то его горе немного уменьшится. Ибо скоро и он, умерев, встретится с ним. Единственная разница между ними заключается в том, что один из них отправился в место, куда нужно будет отправиться, раньше, а другой отправится позже. В этом смысле, смерть – это возвращение на истинную, основную родину. Смерть – это встреча того, кто остался, с тем, кто ушёл раньше. Если человек сможет таким образом думать об умершем, то тогда он не станет много скорбеть и причитать. А печаль его немного уменьшится. С другой стороны, Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) передал благие вести, связанные с потерей ребёнка родителями.

«Для меня гораздо лучше, если я пропущу вперёд себя моего недоношенного ребёнка, чем, если бы я оставил после себя тысячу всадников, которые будут сражаться на пути Аллаха».

Упоминание в хадисе «выкидыша» объясняется тем, что Пророк хотел сделать сопоставление. То есть, если недоношенный ребёнок имеет такой статус, то каково воздаяние родителям за взрослого, достигшего зрелости, ребёнка? В сущности, истинное воздаяние равно той степени, в какой ребёнок оставил след в душе.

Зайд бин Аслям говорит: «У пророка Дауда (алейхиссаллям) умер ребёнок. Пророк Дауд (алейхиссалям) был очень опечален этим. Его спросили: «Что для тебя значил твой умерший ребёнок, если ты в такой степени опечален?». Он ответил: «Для меня он имел значение, равное тому количеству золота, которым можно заполнить весь мир». Тогда ему сказали в ответ так: «Тогда тебя в вечном мире ждёт воздаяние в такой же степени».

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если у какого-то мусульманина умрут трое детей, а он во имя довольства Аллаха выдержит душевную боль за этих умерших детей и станет ждать воздаяния от Господа, то эти дети в день Страшного Суда станут для своих родителей щитом от адского пламени». В это время рядом с Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям) находилась некая женщина. Она спросила: «А если скончаются двое детей, положение будет таким же?». Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ей: «Да, если скончаются двое детей, то положение будет таким же».

Пусть родители, чьё чадо находится при смерти, вознесут Господу искреннюю молитву ради него. Ибо самой близкой к принятию Господом является молитва, вознесённая человеком за своего ребёнка.

Например, один из великих, Мухаммад бин Сулейман (рахматуллахи алейхи), стоя у могилы своего ребёнка, возносил следующую молитву: «Мой Аллах! Я проснулся утром, питающим надежду на Тебя в отношении своего ребёнка, и от боязни того, что может случиться. Я проснулся, сообщая о своём страхе Тебе. Мой Аллах! Не разбивай мою надежду, и спаси меня от того, чего я боюсь».

Человек по имени Абу Синан, стоя у могилы сына, обращался к Господу со следующей мольбой: «Мой Аллах! Я простил сына за всё, что он мне должен. Я представился не видящим его недостатки и ошибки. Господь мой! И Ты также прости моего сына за его грехи! Ибо, Господь мой, Ты являешься самым Щедрым, самым Милостивым».

Один из бедуинов, стоя у могилы своего умершего ребёнка, произносил молитву: «Мой Аллах! Я представился не видящим ошибки моего ребёнка, которые он совершил по отношению ко мне. Я простил его. Мой Господь! Прости и Ты грехи моего ребёнка, если в его послушании Тебе и в его смирении перед Тобой у него есть изъяны и недостатки».

Когда умер Умар бин Зарр (радыйаллаху анху), его отец Зарр, положив сына в могилу, обратился к нему со следующими словами: «О мой сын! Душевная боль за тебя заставила нас позабыть горе из-за того, что мы потеряли тебя. Ах, если бы мне дано было узнать, что тебе было сказано, и как ты ответил на вопрос!» Потом он вознес следующую молитву:

«Мой Аллах! Дитя, которое я положил в эту могилу, является моим ребёнком. Ты осчастливил меня им в течение того срока, который был угоден Тебе, дав мне его в моё распоряжение. Его ризк и его кончину Ты дал полностью и своевременно. Ты никак не допустил несправедливости по отношению к нему. Мой Аллах! Я, как мог, старался обеспечить то, чтобы мой ребёнок был покорен Тебе и мне. Мой Аллах! Воздаяние, которое Ты дал мне по причине моих страданий в связи со смертью моего сына, я хочу подарить сыну. А Ты отдай мне его муки».

А в тот момент, когда он уходил оттуда, он сказал: «О мой сын! Теперь у тебя ни в ком из нас нет потребности. Потому как существует Аллах, нет нужды в каком-либо человеке. Сейчас мы уходим, оставляя тебя. Но даже если мы и останемся ждать здесь, тебе не будет от нас пользы».

Некий человек встретил одну женщину, жившую в Басре, и сказал ей: «Я никогда не встречал до такой степени красивой женщины. Наверное, это оттого, что женщина никогда не испытывала горя и печали». Такими словами он выразил своё восхищение и удивление её красотой. Женщина ответила: «О раб Аллаха! Горе, которое испытала я, не видывал ни один раб Аллаха и никто не разделил его со мной». Человек спросил: «Что случилось?». Женщина продолжила: «В день жертвоприношения мой муж резал жертвенного барана. У меня было двое детей. Они прекрасно играли вдвоём. Старший сказал младшему: «Хочешь, я покажу тебе, как папа режет барана?». Младший ответил: «Да, покажи». Тогда его брат взял нож и зарезал своего младшего брата. Мы узнали об этом, прибежав на крик и увидев, как мой ребёнок, корчась в крови, находился в предсмертной агонии. Старший сын, испугавшись своего поступка, убежал и спрятался в горах. Там на него напал волк и загрыз его. Отец его отправился искать своего сына. Пока он искал ребёнка, заблудился и умер от сильной жары и жажды». Потом женщина сказала: «Вот сейчас, как видишь, я осталась без родных, одна-одинёшенька. Может ли быть большее горе и страдание, чем это?».

Так вот, это и подобные несчастья следует обязательно вспоминать во время смерти. Особенно их следует вспоминать во время смерти детей, чтобы суметь найти для себя хоть какое-то утешение, чтобы таким образом уменьшить страдания и горе. Нужно понимать, что с человеком могут произойти такие несчастья и беды, о которых не предполагаешь и не догадываешься.

Ведь Аллах ограждает от гораздо многих бед, чем можно подумать. В связи с этим, человек непременно должен суметь найти для себя какой-нибудь источник утешения.

Отзывы читателей (0)

Скрыть Hide

Список уроков

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi