Часть 1: Категории людей по их отношению к смерти - Сакральные тайны смерти и могилы из «Ихья Улюм ад-Дин»
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Аср 14:43
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
05:31 06:51 11:41 14:43 16:25 17:46
свернуть
Календарь
Хиджра
20 Джумада-авваль 1446
Григорианский
22 ноября 2024

Циклы уроков

Часть 1: Категории людей по их отношению к смерти

Часть 1: Категории людей по их отношению к смерти

Дни выхода уроков: Завершен
29 окт. 2015 13 070 0
Скачать в pdf
| A | +

В жизни тех, кто испытывает чрезмерную склонность к мирским благам, есть вопрос, на который следует обратить особенное внимание. Люди, обманываясь блеском и пышностью земного, испытывают любовь к вещам, укрепляющим их эго (нафс). Пребывающие именно в таком состоянии люди никогда не вспоминают о смерти и не заводят о ней разговор. Когда же им напоминают о ней, они проявляют свое недовольство и испытывают по отношению к ней ненависть и отвращение. Именно они являются теми самыми людьми, о которых Аллах говорит:


«Скажи: «Воистину, смерть, от которой вы бежите, настигнет вас, и потом вы вновь предстанете перед Тем, кому ведомо сокровенное и явное. И Он откроет вам то, что вы решили». («аль-Джум`а», 62/8).

Люди подразделяются на три категории: первая категория –те, которые полностью посвятили себя всему земному, вторая – это люди, которые, раскаявшись, отказались от подобного положения, третья – арифы, которые полностью отказались от всего земного.

Те люди, которые полностью посвятили себя мирской, земной жизни, никогда не упоминают о событии, называемом смертью. Да и не желают упоминать или вспоминать о ней. Если же им что-то напомнит о смерти, то, по причине их любви к земному (к дунье), они погружаются в печаль из-за того, что будут вынуждены расстаться с дуньей, поэтому начинают порицать смерть. Подобные личности ещё более отдаляются от Всевышнего Аллаха в то время, когда они вспоминают о смерти.

Люди, покаявшиеся в своих грехах, как правило, довольно часто вспоминают о смерти и говорят о ней. Это люди, в сердцах которых возникает чувство страха перед Аллахом, и сердца которых смягчаются. С этой точки зрения они проявляют усердие, чтобы их покаяние осуществилось наилучшим образом. А порой личности, относящиеся к такому типу людей, пугаются смерти, но страх этот возникает у них оттого, что они не раскаялись в своих грехах в полном смысле этого слова. Источником их страха является боязнь внезапной смерти, и от этого они испытывают чувство беспокойства и тревоги. Значит, их беспокойство вызвано их желанием совершить покаяние, чтобы их жизнь в потустороннем мире не стала бы миром мук. Вот потому-то они не желают немедленной смерти. Ибо они ещё не обеспечили себя всей пищей, необходимой для жизни в вечном мире. Они считаются заслуживающими прощения за своё нежелание смерти. На них не распространяется  смысл, выраженный следующим хадисом Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), который сказал:

«Если кому-то неприятно представать перед взором Всевышнего, то и Аллах не будет доволен, что он предстанет перед Ним».

А между тем, у этих раскаявшихся людей нет чувства недовольства смертью. Они не проявляют также нежелания встречи с Аллахом, и в этом смысле у них также отсутствует чувство недовольства. Единственной причиной сомнений и беспокойства у этих людей является то, что они находят себя имеющими недостаток, изъян перед Аллахом и думают, что у них не будет возможности встретиться с Аллахом из-за своих пробелов и недочётов при выполнении ими своих обязанностей перед Аллахом. Беспокойство такого типа людей подобно беспокойству, вызванному откладыванием и оттягиванием времени встречи с любимым, испытываемому ими в то время, когда они совершают необходимые приготовления для того, чтобы встретиться с ним и увидеть его лицо. Это – беспокойство оттого, что они еще не готовы увидеть Его. В связи с этим, эти личности не могут считаться пребывающими среди тех людей, которые испытывают чувство недовольства от встречи и соединения с любимым, их нельзя признавать подобными им. Ибо у этих людей есть признаки действия и усердия в этом. Этот признак есть показатель того, что они совершают подготовку к той жизни. Ибо для них не существует какого-то другого занятия, кроме этого. Иначе они, так же как и относящиеся к первой группе, входили бы в группу введённых в заблуждение дуньей.

Арифы – познавшие Аллаха. Такие люди постоянно, ежеминутно думают о смерти. Ибо смерть для них – это миг встречи и соединения с Любимым. Человек любящий никогда не забывает о назначенном им часе встречи с любимым человеком. Такой человек всегда готов к этой встрече. «Ариф» чаще думает, что смерть запоздала, и, говоря: «Когда же встреча с Любимым?», с нетерпением ждёт этого момента. Он желает как можно раньше пойти на свидание, дабы избавиться от этого мира непокорных, мятежных людей. И потому он выглядит так, будто проглядел все глаза, с нетерпением ожидая смерть. Он весь в заботе о том, чтобы стать соседом Господина миров – Аллаха, избавившись от мира непокорных, мятежных посредством того, что именуется смертью.

Например, согласно преданию Благородного Хузейфы, в миг смерти он сказал так: «Пришёл Возлюбленный и застиг меня, но в полной нищете и нужде. Однако не ощутит чувства счастья тот, кто не радуется его приходу. Мой Аллах! Если болезнь для меня прекраснее, чем здоровье, и смерть для меня благословеннее, чем жизнь, то облегчи для меня смерть, дабы я встретился с Тобой».

Вот в такой ситуации человек, который относится ко второй группе и который, почувствовав угрызения совести из-за своих поступков, раскаялся, считается заслуживающим прощения за то, что он не желает немедленной смерти. И третий заслуживает прощения за его любовь к смерти и за желание её. Люди, которые ещё более превосходят арифов и раскаявшихся людей, – это люди, поручающие свои дела Аллаху и возлагающие все свои надежды на Него. Они не желают для себя ни жизни, ни смерти. Для них самое важное – это желание того, что доставляет удовольствие Аллаху – их Господу, и достижение этого. Это – личности, которые достигли степени покорности судьбе и Аллаху, испытывая чувства радости, удовлетворения и блаженства, источниками которых являются их безграничная любовь к Аллаху и близость с Ним. А это и есть главная и самая конечная цель, которую они стремятся достичь!

Существует благо в том, чтобы человек всегда помнил о смерти и упоминал о ней в разговоре. Если личности, чрезмерно отдавшиеся мирскому, будут часто вспоминать о смерти, то тогда, может быть, они отдалятся от своей привязанности к мирскому. Ибо земные блага всегда меркнут и тускнеют, когда возникает в голове мысль о смерти. Она вызывает у человека потерю вкуса к мирским благам и к получению им удовольствия от них. Такое состояние, являющееся причиной беспокойства и тревоги человека, потери им чувства покоя, заставляющее меркнуть мирские блага, вызывающее у него чувство тоски, в итоге становится поводом для избавления его от опрометчивых поступков.

Отзывы читателей (0)

Скрыть Hide

Список уроков

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi