Часть 11: Предсмертные муки - Сакарат Маут, часть 2 - Сакральные тайны смерти и могилы из «Ихья Улюм ад-Дин»
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Иша 17:47
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
05:56 07:19 11:54 14:42 16:24 17:47
свернуть
Календарь
Хиджра
21 Джумада-сани 1446
Григорианский
23 декабря 2024

Циклы уроков

Часть 11: Предсмертные муки - Сакарат Маут, часть 2

Часть 11: Предсмертные муки - Сакарат Маут, часть 2

Дни выхода уроков: Завершен
7 дек. 2015 12 734 1
Скачать в pdf
| A | +

Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил так: «Неожиданно пришедшая смерть для му`мина – это покой, а для дурного и грешного человека – это источник печали».


От Макхуля передано, что благородный Пророк (салллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если бы единственная волосинка из волос покойника опустилась на обитателей небес и земли, то все они погибли бы от её горя и боли».

Ибо в каждой волосинке есть смерть. Когда смерть нападает на что-то, проявив к нему интерес, то она, непременно, становится причиной его гибели.

Передано, что если хотя бы каплю мук и страданий смерти попала бы на поверхность гор, то все горы на земле исчезли бы, растворившись.

Согласно преданию, когда пророк Ибрахим умер, Всеввышний Аллах, хотя и знал ответ, спросил у него: «О Халиль мой! Как ты почувствовал смерть?»

Благородный Ибрахим ответил: «Я почувствовал смерть, как будто колючую ветку погружают в шерсть. Я перенёс её так, будто тернистую ветвь погружают глубоко в мокрую шерсть, а потом с силой вытягивают вместе с шерстью». Всевышний Аллах сказал ему: «А ведь между тем, Мы её для тебя в достаточной степени облегчили».

Согласно преданию, после того как пророк Муса отдал душу Господу, Господь сказал ему так: «О Муса! Как ты почувствовал свою смерть?» Муса (алейхиссалям) ответил: «Я почувствовал её так, словно моя душа, подобно воробью, живьём поджаривалась на раскалённом листе железа. Но ведь она не умирает, чтобы муки её прекратились, ведь не может она взлететь, чтобы освободиться!».

И ещё передано, что пророк Муса, алейхиссалям, сказал: «Я ощущаю свою душу, как овца в руках мясника, который живьём сдирает с неё шкуру».

Передано, что когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) умирал, рядом с ним стояла чаша с водой. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) опускал руку в воду, а затем проводил по лицу, чтобы смочить его. В то же время он обращался к Аллаху с ду’а: «Мой Аллах! Облегчи ярость смерти для меня!». Благочестивая Фатыма (радыйаллаху анха), увидев муки, испытываемые Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), сказала: «Ах! Несчастье мне! Ах, мой папочка! Что это за муки!». Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), видя страдания Фатымы (радыйаллаху анха), отвечал: «Доченька! Теперь после сегодняшнего дня ты не будешь переживать из-за страданий своего отца!».

Благородный Умар (радыйаллаху анху) говорил Кабу аль-Ахбару: «О Каб! Нельзя ли, чтобы ты рассказал нам немного о смерти?». И тот начал разговор о смерти, начав свой рассказ так: «Хорошо, о амир му`минов! Смерть похожа на ветвь с множеством шипов. Ветвь та вонзается в нутро человека и выходит наружу, зацепившись каждым своим шипом за какую-нибудь жилу. Однако когда эта ветвь выходит наружу, она выходит так резко, что вытягивает из человека все, что должна забрать. А то, что осталось, остаётся».

Благородный Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) в одном из своих хадисов сказал: «По сути, раб божий напрягает все силы из-за агонии и мук, всё время причиняемых смертью. Однако все суставы человека с тоской, причиняемой разлукой, приветствуют друг друга и говорят: «Приветствие тебе и поклон! Теперь мы расстаёмся друг с другом до самого Судного дня».

Такой вид смерти предназначен для друзей Аллаха и праведников. Если их состояние таково, то каким же будет наше положение? Ибо мы умираем, будучи непокорными, упрямыми, ропща и бунтуя.

Вместе с муками агонии существует ещё целый ряд страхов и опасностей. Две из них, как уже говорилось, – это тяжёлое коматозное состояние и состояние шока, в котором умирающий видит образ Ангела смерти. При виде его все страхи атакуют сердце человека. Даже самые сильные люди не могут вынести образа, который принимает Азраииль (алейхиссалям), забирая душу какого-нибудь грешного человека.

По преданию от пророка Ибрахима (алейхиссалям), он спросил у Ангела смерти: «Не мог бы ты показать мне тот свой лик, который ты принимаешь, забирая души плохих людей?». Азраиль (алейхиссалям) ответил ему так: «Нет, ты не сможешь вынести это». Однако пророк Ибрахим (алейхиссалям) настаивал: «Нет, я смогу это вынести!» На это ангел сказал ему так: «Если так, то отвернись!».

Он повернул лицо в другую сторону. Потом обернулся и увидел, что перед ним стоит чёрный-чёрный человек со стоящими дыбом волосами, распространяющий вокруг очень скверный запах, в чёрных одеждах, – существо, изо рта и ноздрей которого извергаются пламя и дым! Перед этим зрелищем пророк Ибрахим (алейхиссалям) упал без чувств и остался лежать на том месте, где упал. Когда он пришёл в себя, ангел принял свой первоначальный облик. В связи с этим пророк Ибрахим (алейхиссалям) сказал Ангелу смерти: «Если дурной человек увидит твой облик, который ты показал мне, то ему, даже не имея никаких других страданий и болезней, в качестве муки будет довольно этого».

Абу Хурайра (радыйаллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) рассказывал:

«Пророк Дауд (алейхиссалям) был довольно ревнивым человеком. Уходя из дома, он запирал все двери на ключ, чтобы никто не мог войти внутрь. Как обычно, заперев двери на ключ, он однажды ушёл из дома. В это время его супруга, обходя дом, кого-то заметила. Там стоял какой-то человек. Жена пророка Дауда сказала: «Кто позволил этому человеку войти в дом? Если Дауд придёт, то этот человек обязательно пострадает от него». В тот самый момент вдруг появился пророк Дауд и увидел в доме того человека. Обращаясь к нему, он сказал: «Кто ты?» И тот ответил: «Я – создание, не боящееся королей, и перед которым нет никаких преград». Когда он произнёс эти слова, пророк Дауд сказал: «Клянусь Аллахом, в таком случае ты никто иной, как Ангел смерти». И пророк Дауд застыл на месте».

По преданию, однажды пророк Иса (алейхиссалям) проходил мимо черепа. Отбросив ногой череп и обращаясь к нему, он сказал: «С позволения Аллаха, говори!» И череп, заговорив, сказал: «О дух Аллаха! Я – король такого-то периода. Однажды я в своей стране с короной на голове сидел, удобно расположившись на своём троне. В моём окружении были мои войска, мои люди. Я гордился своим дворцом и своим государством, надеясь на его опору. Вдруг передо мной предстал какой-то ангел. В этот момент все мои члены лишились силы. Я совершенно обессилел. А потом и дух мой отправился к нему. Как жаль, что дружба и близость уступили место нынешней пустоте, страху и одиночеству. Как жаль, что вместо содружества тех дней сейчас присутствует разлука. Именно такой горький конец – это итог, с которым встретятся непокорные и уверенные в том, что их не ждёт подобный конец».
 
Пророки рассказали лишь о состоянии комы и шока в момент смерти. Они не говорили о жутком, пугающем моменте лицезрения Ангела смерти и его облике. Если человек увидел бы во сне этот страшный облик Ангела смерти, который невозможно вынести, то его оставшаяся жизнь пришла бы в полнейший беспорядок. Интересно, а насколько хватило бы у него выдержки, если бы он увидел его так, как будто тот стоит прямо против него?

Перед теми, кто покорен и послушен, Ангел смерти предстаёт в самом своём прекрасном виде и облике. Икрима передает от Абдуллаха бин Аббаса (радыйаллаху анххума): «Пророк Ибрахим был ревнивым человеком. У него был дом, где он совершал поклонения. Уходя из дома, он запирал двери на ключ. Когда однажды он вернулся в свой дом, то увидел, что посреди дома стоит некий человек. Он тут же спросил: «Кто впустил тебя в дом?». А человек ответил: «Меня сюда впустил его хозяин». Пророк Ибрахим сказал: «Хозяином этого дома являюсь я». На это человек ответил: «Сюда меня впустил Тот, кто является и твоим, и моим Господином. Ибо больше, чем ты и я, хозяином этого дома является Он». После такого ответа пророк Ибрахим (алейхиссалям) спросил у него: «В таком случае, каким ангелом ты являешься?». А он и говорит: «Я – Ангел смерти». Пророк Ибрахим (алейхиссалям) сказал: «Если это так, то можешь ли ты показать своё состояние и облик в момент, когда забираешь душу му`мина?». А ангел отвечает ему: «Да. Только отвернись». Пророк Ибрахим (алейхиссалям) отвернулся, затем, повернувшись, увидел перед собой юношу. Когда пророк Ибрахим (алейхиссалям) увидел красоту ангела, красоту его лица, элегантность и изящество его одежд, ощутил его чудесный запах, он обратился к нему: «О Ангел смерти! Даже если в момент предсмертной агонии му`мин не встретится больше ни с чем, ему будет достаточно этой твоей красоты!».

Вухайб говорил: «Передано, что к тому, кто находится при смерти, являются два ангела, записывающие его деяния. Если человек при жизни был послушным, покорным, то эти ангелы говорят ему так: «Да вознаградит тебя благополучием, счастьем и воздаянием Аллах! Сколько раз ты приводил и усаживал нас на правильных, порядочных собраниях, сколько праведных деяний совершил ты в нашем присутствии!» Если человек был грешным и дурным, то два ангела обратятся к нему с такими словами: «Пусть Аллах не даст тебе добра и пользы! Сколько раз ты усаживал нас на скверных собраниях, сколько раз заставлял присутствовать нас при совершении дел, не являющихся праведными, сколько мерзких слов заставил ты нас выслушать. Да не окажет тебе Аллах добра!».

Речь идет о том моменте, когда человек, находящийся при смерти, устремляет свой взор на этих двух ангелов. После этого глаза его уже не откроются в этом мире. Третья беда заключается в том, что непокорные в момент предсмертной агонии видят свое место в аду. В этом и причина страхов, испытываемых ими, прежде чем они увидят это. Когда они находятся в состоянии опьянения смертью (агонии), у них уже не остаётся никаких сил. Они сдаются, чтобы отдать свои души. Однако они не умрут до тех пор, пока не услышат зов Ангела смерти, пока их души не будут взяты, и они не испустят дух. Вместе с зовом ангела приходят два известия. Это чёрное известие: «О враг Аллаха, я сообщаю тебе весть о том, что ты станешь обитателем ада!» или другое известие: «О любимый раб Аллаха! Я сообщаю тебе благую весть, что ты станешь обитателем рая!». Ибо Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал так:

«Никто из вас не покинет сей мир без того, чтобы ему не стало известно то место, куда он отправится, и без того, чтобы ему не было показано то место в раю или в аду, где он будет обитать».

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал так: «С тем, кто желает встречи с Аллахом, и Аллах желает встретиться. В отношении того, кому не нравится встреча с Аллахом, Аллах также не испытывает удовольствия от того, чтобы взять его к Себе». В связи с этим, сахабы сказали: «Ведь никому из нас не нравится смерть!..». Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Это не та встреча и соединение в известном вам смысле. Когда му`мину будет показано место, куда он отправится, вот тогда ему захочется идти к Аллаху. А Аллах же испытает удовольствие от того, что забирает того раба к Себе».

Передано, что Хузайфа бин Йаман сказал Абдуллаху бин Масуду (радыйаллаху анхума): «Встань и посмотри, сколько сейчас времени!». Ибн Масуд встал, взглянул и, вернувшись, сказал: «Появилась красная звезда». Хузайфа в связи с этим сказал так: «Я ищу спасения у Аллаха от утра, которое унесёт меня в пламя ада».
 
Марван, придя к Абу Хурайре (радыйаллаху анху), сказал: «Мой Аллах! Уйми и ослабь его страдания». Абу Хурайра в ответ обратился к Аллаху со следующими словами: «Мой Аллах! Приумножь страдания Абу Хурайры». Потом Абу Хурайра начинает плакать и говорить: «Клянусь Аллахом, я не печалюсь оттого, что расстаюсь с миром. И я не беспокоюсь по поводу того, что ухожу от вас. Однако я жду от Господа моего два известия. Первое из них – это известие, сообщающее о благой вести моего помещения в раю, а второе – это известие об адском пламени. И я плачу из-за этого».

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Воистину, если Аллах остался доволен Своим рабом, Он говорит Ангелу смерти: «О Ангел смерти! Пойди к такому-то человеку и принеси Мне его душу, чтобы Я успокоил её и дал ей отдых. Мне достаточно совершённых им деяний. Я его испытал, обнаруживал всегда там, в тех местах, в которых желал его видеть». Ангел смерти тотчас спускается на землю вместе с пятьюстами ангелами. Те ангелы с букетами роз, цветами базилика и корнями шафрана являются каждый по отдельности, чтобы сообщить ему благую весть, кроме Ангела смерти. Кроме того, ангелы, построившись в два ряда, вместе с цветами, возвещающими о благой вести, ждут, когда отойдёт душа му`мина, находящегося в предсмертной агонии. Иблис смотрит на них, от этого он сильно терзается и, положив свою руку на голову, издаёт истошный вопль». Тут передатчик, продолжая свой рассказ, говорит, что проклятое войско Иблиса по поводу его вопля спрашивает у него: «Господин наш, что случилось с тобой?» И он отвечает своим воинам так: «Вы что, не видите эту церемонию, эти вознаграждения и воздаяния, оказываемые этому рабу? Где же вы были, если этот человек заслужил такой почёт и такое уважение?». А войско отвечает Иблису: «Мы проявили все возможные усердия и старания. Мы сделали всё, что в наших силах. Однако он со всех сторон защищался от нас и был под защитой».
 
Хасан Басри (рахматуллахи алейхи) говорил так: «Для му`мина покой возможен только тогда, когда он встретится с Аллахом. Для того, кто достигнет спокойствия вместе со встречей с Аллахом, день его смерти станет днём его счастья, благополучия и радости, днём уважения, славы и надёжности».
 
Джабиру бин Зейду, находящемуся на смертном одре, задали такой вопрос: «Каково твоё желание? Просит ли чего-нибудь твоя душа?». Он отвечал: «Хотел бы я хоть разок увидеть Хасана Басри». Когда Хасан Басри пришёл, ему сказали: «Вот как раз сейчас пришёл Хасан Басри и стоит возле тебя». Тогда умирающий, подняв глаза прямо на него и посмотрев, сказал: «О братья! Я вот-вот расстанусь с вами. Клянусь Аллахом, это расставание приведёт меня или прямо в пламя ада, или же прямо к помилованию Аллаха – в рай».

Мухаммад бин Васи в момент смерти сказал так: «Если я не удостоюсь помилования Аллаха и прощения моих грехов, то местом, куда я направлюсь, будет ад».

А некоторые даже желали следующего: «Ах, если бы мы не были воскрешены для того, чтобы быть привлечёнными к ответу». Страх последнего вздоха был для арифов страшным сном, кошмаром. Они всегда испытывали страх перед таким концом. Это – великое несчастье.

Отзывы читателей (1)

Al Almaty
15 апр. 2018

Здесь Абу Хурайра (радыАллаху анху) говорит увеличить его страдания.

Он так говорит чтобы боли и муки очистили его от грехов?

Скрыть Hide

Список уроков

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi