Почему люди оставляют друг друга?
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Зухр 11:41
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
05:29 06:49 11:41 14:45 16:27 17:47
свернуть
Календарь
Хиджра
18 Джумада-авваль 1446
Григорианский
20 ноября 2024

Статьи

Почему люди оставляют друг друга?

| A | +
В 17 лет мне приснился сон. Я видела себя сидящей в мечети, и ко мне подошла маленькая девочка и спросила меня: «Почему люди оставляют друг друга?». Вопрос, казалось бы, личный, но мне было понятно, почему он был задан именно мне.

У меня была такая особенность – я сильно привязывалась.

Эта черта особенно ярко проявлялась в детстве. Когда другие дети в детском саду могли спокойно относиться к тому, что их родители уходят, я не могла. И если я плакала, меня было непросто успокоить. По мере взросления я стала привязываться ко всему, что меня окружает. В первом классе я нуждалась в близком друге. А когда я стала старше, то очень болезненно переживала потерю своих друзей. Я не умела отпускать. Люди, места, события, фотографии, моменты, и даже какие-то незначительные достижения, результаты и моменты в жизни становились объектом сильной привязанности. Я чувствовала себя опустошенной, если что-то шло не так, как я хотела или представляла себе. Разочарование для меня было не преодолеваемой эмоцией и порой приобретало для меня просто катастрофические масштабы. Если меня предавали, я никогда не восстанавливалась до конца, - я просто-напросто не умела забывать и латать раны. Все обстояло как с хрупкой вазой, которую разбив однажды, уже не соберешь.

Но проблема была не в вазах. И не в том, что они продолжали разбиваться одна за другой. Проблема была в том, что я продолжала их ставить на краю. Из-за моих привязанностей выполнение каких-либо моих потребностей зависело от общения. Я общалась, чтобы выяснить: счастлива я или грустна, опустошена ли; степень своей защищенности и самореализации, и даже моя самооценка зависела от этого общения. Итак, я была обречена на очередное разочарование благодаря своим привязанностям, точно так же, как обречена ваза на падение, если ее кладут на самый край. Мое падение было неизбежным. И, естественно, оно произошло. И происходило. Одни за другими - череда надломов и потерь.

Но, по большому счету, люди, разбивавшие меня виноваты не больше, чем виновата в битье ваз гравитация (сила притяжения). Мы не можем обвинить законы физики, когда ветка, о которую мы облокотились, ломается, не удержав нас. Ветка была создана не для того, чтобы нас держать.

Мы не можем рассчитывать ни на чью поддержку, кроме поддержки Всевышнего Аллаха. Нам было сказано в Коране:
 
«…Кто верует в Аллаха и отверг веру в идолопоклонство и всё, что отклоняет его от Истины Аллаха, тот уже обрёл надёжную опору, которая сохранит его, чтобы он не упал в бездну неверия в Аллаха. Поистине, Аллах слышит всё, что вы говорите, и знает всё, что вы делаете, и Он наградит вас за всё праведное, что вы вершите!» (Священный Коран 2:256).

В этом аяте заложен большой смысл: у человека есть только одна опора, которая его никогда не подведет. Есть лишь Один, в выстраивании отношений с которым, достойный наших титанических усилий и глубоких переживаний, достойный нашей привязанности. Есть лишь один источник счастья, успокоения, надежности и безопасности. Это Всевышний Аллах, Господь Миров.

Но этот мир устроен так, что все это люди ищут где угодно, но не у Него. Кто-то ищет это в карьере, кто-то в материальных благах, кто-то в социальном статусе и влиятельности. А кто-то, так же, как и я когда-то, ищет это в людях. В своей книге «Ешь, молись, люби» Элизабет Гилберт описывает свой собственный опыт в поисках счастья. Она описывает начало и завершение отношений, и даже то, как странствовала по свету, преследуя пресловутое удовлетворение. Она тщетно пытается найти это удовлетворение в отношениях, медитации и даже еде.

Именно так проводила большую часть своей жизни и я: перебирая разные способы заполнить пустоту внутри. И для меня не было ничего удивительного в том, что та девочка во сне задала мне такой вопрос. Это был вопрос о моих потерях и разочарованиях. Это был вопрос о предательстве. Вопрос о суетливых, жадных, но каждый раз тщетных, поисках. О том, что происходит, когда ты пытаешься вскопать бетон голыми руками, - ты не только возвращаешься ни с чем, ты сбиваешь в кровь свои пальцы, обдираешь кожу. И я узнала об этом не из наставлений мудреца или чтения об этом. Я узнала это в результате большого количества попыток.

Таким образом, вопрос маленькой девочки был моим собственным вопросом, заданным самой себе.

В конечном счете, вопрос был о природе Дуньи, ее мимолетности и тленности, в бренности которой сегодня ты окружен людьми, а завтра они либо умрут, либо уйдут. Но эта реальность разбивает само наше бытие, потому что идет вразрез с нашей природой. Мы, люди, устроены так, что любим, ищем, стремимся к лучшему и постоянному. Мы созданы такими, что ищем вечность. Наше стремление предназначено не для этой жизни. Наш первый и истинный Дом – это Джаннат (Рай), место, которое сочетает в себе и неописуемую красоту и вечность. Таким образом, стремление к этой жизни является частью нашего бытия. Проблема возникает тогда, когда мы пытаемся это найти здесь, разрабатывая несметное количество омолаживающих кремов, посещая пластического хирурга, в отчаянной попытке вылепить из этого мира то, чем он не является и никогда не будет.

И вот по этой самой причине мы, раскрывая свои сердца для мирского, терпим убыток. Вот по этой причине Дунья для нас полна разочарований. Дунья – явление временное, преходящее, несовершенное, и идет вразрез с тем, по чему нам следует тосковать. Всевышний Аллах заложил в человеке жажду, которую может утолить лишь вечное и совершенное. Пытаясь утолить ее мимолетным, мы не замечаем, как бегаем за голограммой, миражом. Пытаемся вскопать бетон голыми руками.  Стремление из бренного сделать вечное сопоставимо с попыткой извлечь воду из огня. Ничего, кроме ожога. Только тогда, когда мы прекратим связывать свои надежды с этой дуньей, когда мы перестанем лепить из этой дуньи то, чем она не является и не может являться в принципе, эта жизнь перестанет разбивать наши сердца.

Нам также следует понять, что ничего в этой жизни не происходит просто так. Ничего. Даже разбитое сердце. Даже боль. Все это – наши уроки и указания на то, что что-то в нашем сердце не так. Это предупреждение о том, что надо что-то менять. Также, как обжегшись однажды, мы опасаемся огня и более не подносим к нему руки, мы должны меняться внутри, столкнувшись с разочарованием. Отделить от своего сердца. Боль – это способ отделить свое сердце от дуньи. Как охлаждаются чувства к некогда любимому человеку, если он делает нам больно раз за разом, точно так же расстояние между вами и дуньей увеличивается по мере испытаний.  В конце концов, мы перестаем ее любить.

Боль, которую мы испытываем, указывает на нашу привязанность. Это то, что заставляет нас плакать, то, что является основной причиной боли,  - наши никчемные привязанности. Именно те люди и те вещи, к которым мы привязаны так, как должны быть привязаны только ко Всевышнему, становятся преградами на нашем пути к своему Господу. Но сама боль призвана выявлять наши ложные привязанности. Боль способствует тому, чтобы мы стремились менять свою жизнь, и если есть в этом состоянии для нас что-то неприятное, существует божественная формула, способная изменить это. Всевышний Аллах говорит:
 
«Поистине, Аллах не меняет положения людей, пока они сами не изменят себя» (Св. Коран, 13:11).

Прошли года в следовании мной этой модели жизни, полной разочарования и горя, прежде чем я начала понимать нечто более глубокое. Я всегда думала, что любовь к Дунье – есть привязанность конкретно к материальным благам. А у меня не было привязанности к ним. У меня была привязанность к людям. Я была привязана к событиям и воспоминаниям. Я была привязана к эмоциям. Таким образом, я считала, что понятие «любовь к дунье» ко мне не применимо. И не понимала, что люди, события, эмоции – тоже часть этой дуньи. И я не понимала также то, что вся боль, которую мне пришлось пережить за всю свою жизнь, – следствие именно этой самой любви к дунье. И только ее.

По мере понимания этого, пелена сходила с глаз. Я ясно увидела корень своих проблем. Я считала эту жизнь такой, какой ей никогда не стать: совершенной. Я, как перфекционист, старалась добиться совершенства в этой жизни каждой клеточкой своего тела. Все непременно должно было стать идеальным. Я не могла оставить все, как есть. Я жертвовала своей кровью, потом и слезами ради этой цели: сделать дунью  раем. Это означало ожидание идеальности от окружающих меня людей, ожидание идеальности от отношений, ожидание идеальности от того, что меня окружало и вообще от этой жизни в целом. Ожидания. Ожидания. Ожидания. И если бы у меня попросили рецепт несчастья, то я бы сказала, что это ожидание. В этом моя фатальная ошибка. Не в том, что я ожидала, ибо человеку это свойственно, и надежду терять нельзя, а в том, с чем были связаны эти ожидания и на кого возлагались эти надежды. Выходит, надежды мои и ожидания не были связаны со Всевышним. Они были связаны с людьми, отношениями, причинами. Одним словом, с Дуньей.

Таким образом, я начинала знакомство с более глубоким пониманием Истины. В голову пришел аят. Аят, который я и раньше частенько слышала, но и представить не могла, что он имеет прямое ко мне отношение:
 
«…которые не надеются на встречу с Нами, довольствуются мирской жизнью и удовлетворяются ею, а также тем, которые пренебрегают Нашими знамениями…» (Священный Коран, 10:7).

Думая, что все у меня будет уже в этой жизни, я особо не надеялась на встречу с Аллахом. Я надеялась на дунью. Но что это значит, - возлагать надежды на дунью? Как этого избежать? Не ждать от друзей, что они могут заполнить твою душевную пустоту, не ждать от жены или мужа, что они непременно будут во всем с вами согласны и станут выполнять все ваши прихоти, а в своих делах не ждать, что всегда будут только положительные результаты. Если у вас возникают проблемы, не полагайтесь на себя. И на людей не полагайтесь. Полагайтесь на Аллаха.

Вы можете ожидать помощи от людей, но вы должны понимать, что не они вас спасают, или же не вы сами себя спасаете. Это прерогатива Всевышнего Аллаха. Люди - лишь инструмент, причина, а результат воздействия этих причин только у Аллаха. Они не являются источником помощи и поддержки. Источник всего этого – один Аллах. Человек ни на что не способен, как говорится в Священном Коране:
 
«…Воистину, те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, не сотворят и мухи, даже если они объединятся для этого. Если же муха заберет у них что-нибудь, они не смогут отобрать у нее это. Слаб тот, кто добивается, и тот, от кого он добивается!» (22:73)
 
Так вот, если вы все еще чего-то ожидаете от людей, мой вам совет: обратите свое сердце ко Всевышнему. И обращайте всего себя только к Нему. Очень красиво отметил Пророк Ибрагим, мир ему:
 
«Я искренне обратил свой лик к Тому, Кто сотворил небеса и землю, и я не принадлежу к многобожникам!» (6:79).

Но помните ли вы, как Пророк Ибрагим, мир ему, описывал свой путь к этому пониманию? Он наблюдал за Солнцем, Луной и звездами, и понимал, что они не совершенны, так как им свойственно восходить и заходить.

Они нас разочаровали.

Вот так Пророк Ибрагим, мир ему, обратился к одному Господу. Также и мы, должны обратить все свои надежды, ожидания, доверие и привязанность к Богу. И только к Нему. И лишь поступив таким образом, мы познаем умиротворение и сердечный покой. Только тогда закончатся эти американские горки, символизирующие нашу жизнь. Если наше внутреннее состояние будет зависеть от чего-то изменчивого и непостоянного, то оно постоянно подвергается частым колебаниям, тревоге и волнениям. Счастье становится эфемерным, так как сегодня оно есть, а завтра, когда внешние факторы претерпят изменения, его уже нет. И мы впадаем в тоску. Это постоянное бессознательное перемещение из одной крайности в другую.

Мы обречены на эти эмоциональные американские горки до тех пор, пока не свяжем свой внутренний мир с чем-то более стабильным и надежным, нежели окружающее нас. Как мы можем надеяться на постоянство, если привязаны к непостоянному, к преходящему и смертному? Эту сторону очень мудро и своевременно раскрыл великий сподвижник Абу Бакр, да будет доволен им Аллах. Когда не стало нашего Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, народ был растерян, пребывал в шоке и не желал принимать это. И, хотя не было человека, любившего Посланника Аллаха, мир ему и благословения, больше, чем Абу Бакр, да будет доволен им Аллах,  он воскликнул: «Если вы поклонялись Мухаммаду, то знайте же – Мухаммад умер. А если вы поклонялись Аллаху – знайте, Аллах Жив и никогда не умрет!».

Не берите себе в источники сил и вдохновения ничего, кроме ваших отношений с Богом. Пусть же ваша самооценка, уровень успешности или обделенности, удачи или неудачи будут определяться исходя из отношений со Всевышним.
 
«О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас - наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах - Знающий, Ведающий» (49:13).

И если вам удастся выстроить связь с Ним, вы станете несокрушимым, ибо ваш поручень несокрушим. Вы станете непобедимым, ибо ваш Сторонник не может быть побежденным. И вы никогда не станете опустошенным, ибо ваш источник бесконечен и никогда не уменьшается.
 
Оглядываясь на сон, который мне приснился в 17 лет, я понимаю, что той девочкой была я сама. Удивительно то, что прошли годы значительной и довольно болезненной части моей жизни, прежде чем я поняла ответ, который я тогда сама ей дала на вопрос о том, почему люди оставляют друг друга: «Потому что эта жизнь не совершенна. Если бы она была таковой, как бы тогда называлась следующая жизнь?».
ИСТОЧНИК Onislam.net

Islam story

ПЕРЕВОД Azan.kz

Исламский информационно-образовательный портал

Предыдущий Следующий
Семь причин моей любви к бороде В погоне за любовью

Статьи по теме

Исламский календарь За шаг до Рамадана
Один наш знакомый, некогда прожигатель жизни, балагур и кутила, рассказывал, что готовясь к Рамадану впервые, не мог представить себе, как можно с нетерпением ждать этот месяц – месяц жажды и голода, лишения и тягот. Таким было его отношение к Рамадану прежде, чем он решился на этот шаг......
Адаб (этика) и суфизм Духовное постижение и непрерывная борьба жизни
Мирская борьба – это внешняя борьба, борьба на духовном пути – борьба внутренняя. Человек вступает на духовный путь не раньше, чем встретится с первым врагом – собственным нафсом (эго). Что делает нафс? Он очень хитрый. Когда вы говорите: “Я хочу бороться с тобой”, он говорит: “Ведь я – это ты сам. ...
Хадж 10 советов тем, кто планирует совершение Умры
Возможно, вы планируете совершить малое паломничество в ближайшее время. По этой причине я счел полезным уделить время для того, чтобы написать несколько советов тем, кто в ближайшее время намеревается сделать прекрасное путешествие в Умру....
Исламский календарь Таблица: 30 важных дел в Рамадан
Рамадан – месяц воздержания, усиленного поклонения, строгой дисциплины и исправления своих недостатков. Иными словами, это месяц повышенной работы над собой. А если для кого-то это не так, то высока вероятность, что Рамадан пройдет для него впустую, и не принесет никакой духовной пользы....
Оберегание человека Ислам и наука: 8 способов противодействия стрессу
Мусульманам следует забыть о плохих моментах из прошлого, и думать о хороших вещах, с надеждой на лучшее. Попытки изменить прошлое – ничто иное, как бесполезная и безумная трата времени. ...

Отзывы читателей (10)

Abdullah
27 февр. 2014
11
МашаАллах! Отличная статья!
Равия Умм Марьям
27 февр. 2014
15
Меня всегда берет за душу этот момент, где бы он ни приводился:"Когда не стало нашего Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, народ был растерян, пребывал в шоке и не желал принимать это. И, хотя не было человека, любившего Посланника Аллаха, мир ему и благословения, больше, чем Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, он воскликнул: «Если вы поклонялись Мухаммаду, то знайте же – Мухаммад умер. А если вы поклонялись Аллаху – знайте, Аллах Жив и никогда не умрет!».
Ответить
Djamila
1 мар. 2014
И меня...Трогательно до слез...

Djamila
1 мар. 2014
И меня...Трогательно до слез...
AlhmdlhMuslimka
27 февр. 2014
13
Только теперь понимаю почему мама была в глубочайшем шоке, в потрясений и вскоре заболела когда папы не стало, а я только уповала на Аллаха, хотя тогда 6 лет назад у меня не было твердых понятии но общую суть религии понимала. Поистине ислам и есть спасение от всех недугов. Сейчас люди готовы платить огромные деньги психологам, врачам итд, лишь бы они вылечили их, тогда как лечение только от Всевышнего Аллаха. Если не вылечится сердце, то и не вылечится тело.
Брат Ханафит
27 февр. 2014
12
люди не ценят друг-друга! многие мусульманские даже пары забывают что Аллах не из за проста их встретил! я в детстве очень любил гулять по могилам, сидеть там , читать умершим дуга, особенно любил читать то что написанное в камнях у каждой могилы, в нашем городе я многих знал, думаешь про себе проходят мысли только вчера она была жива мама моего одного друга с детства, потом через некоторое время в близи ее могилы ее же старший сын парень был 1985 или 1984 года рождения опять думаю тоже не давно был жив не давно женился не давно стал отцом, куда катится этот мир?! такие были у меня мысли, представлял себя на могиле ведь я несколько раз видел как копали могилу как туда ложили умершую , как я сам помогал копать могилу! видишь родных своих там, видишь родных даже очень родных людей матерей бабушек дедушек братьев и др моих друзей, иногда подхожу к друзьям и говорю только вчера он был у меня спаринг портнером на ринге как вместе с остольными шумя ездили на соревновании , какой же он был парень молодой только что начинал жить! любил и до сих пор люблю сидеть на кладбище, там не земная тишина, как уже заходишь туда через ворота уже мирское забывается , на душе становится тихо, и легко заплакать вспоминая что и ты когда нибудь присоеденишься к ним!!! люди нашего времени многие забывают об ахирате , даже многие среди верующих, мне таких мусульман жалко!
Ответить
Абдуджамиль
27 февр. 2014
Пророк Мухаммад с.а.а. ответил на вопрос, какая самая удивительная вещь в мире, видя как уходят из жизни близкие, друзья, соседи, человек всё-же думает, что никогда не умрёт.
Ай-гуль
27 февр. 2014
Насчет этого абзаца из рассказа: "Но помните ли вы, как Пророк Ибрагим, мир ему, описывал свой путь к этому пониманию? Он наблюдал за Солнцем, Луной и звездами, и понимал, что они не совершенны, так как им свойственно восходить и заходить". Но ведь Пророки безгрешны, они изначально, до пророчества веруют в Единого Бога. Ибрахим алейхи салям приводил примеры с солнцем, луной и звездами во время дауата, чтобы озарить сердца людей светом единобожия, а не потому что он блуждал в неведении.
Djamila
1 мар. 2014
Очень актуально для меня в свете последних пережитых событий :-)
DrbaevKaz
2 мар. 2014
Альхам ду Лиля !!!!!!! Аллаху Акбар !!!!!!!

Интересные материалы

Для сестер В погоне за любовью
Всю свою жизнь с самого рождения я провела, бегая за творениями. Я всегда была из тех, кого можно назвать «нуждающимися». Я нуждалась в друзьях, нуждалась в людях. Всегда. И я не могла справиться с этим явным недостатком. ...
Семья в Исламе Почему я до сих пор не женат/не замужем?
Я еще не забыла то внутреннее смятение и грусть от одиночества и желание скорее создать брак в свои двадцать лет. Даже после десяти лет брака я все еще ярко помню постоянные «американские горки» эмоций и подпрыгивающее сердце при каждом обсуждении брачного вопроса....
Эссе и путевые заметки Плоды Милости. Женская умра.
Самолет уже летел высоко над облаками. Этихад оказался даже комфортнее Туркиш Эйрлайнс. Кормили вкусно, халяльно, и, помимо этого, приятно удивили наличием индивидуальных дисплеев. Можно было отслеживать полет, смотреть фильмы, развлекать детей, и… слушать Куръан....
Для сестер Эмансипация vs Имансипация
Сначала была Сожурна Трут - черная американская амболиционистка и феминистка, в 9-летнем возрасте проданная за 100 долларов вместе со стадом овец, и с тех пор подвергавшаяся ежедневному насилию и избиению....
Общество Не модный тренд
Женщины в хиджабах не редкость и для казахстанского общества, которое все чаще задается вопросами: почему часть наших соотечественниц вернулась к «несовременному» облачению и в чем разница между религиозной и национальной одеждой....
Семья в Исламе Семья, послужившая мне примером..
Я встретила давнюю знакомую, которая вышла замуж за мусульманина. Она всегда была очень целеустремленной и самостоятельной, достаточно требовательной в плане выбора мужчины. Увидев ее в хиджабе и с двумя оголтелыми маленькими детками, честно скажу, подумала об ущемлении ее прав со стороны мужа. ...
свернуть
Календарь
Хиджра
18 Джумада-авваль 1446
Григорианский
20 ноября 2024
Время намаза
Сейчас

Зухр 11:41

Время до Аср 00:11

Признаки любви к Пророку ﷺ

<script>alert(a)</script>

X
28 сент. 2024

Обязанности мужчины перед своей семьей

А как же быть женщине, такой как я, которая рано вышла замуж, работала вплоть до родов, собирала каж

Лейла
28 сент. 2024

Обязанности мужчины перед своей семьей

А как же быть женщине, такой как я, которая рано вышла замуж, работала вплоть до родов, собирала каж

Лейла
28 сент. 2024
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi