Эмансипация vs Имансипация
А угнетает современную женщину, как выяснилось, не только действительно имевший быть место гнет, а вообще патриархальное общество с его традиционными устоями - семья, муж, дети, ярлыки морали и нравственности, очаги скромности и совести, навязанные религией и ограничивающие ненасытные желания нафса.
А если женщина сама не желает отказываться от того, что ее «угнетает», то это темная, несовременная и неправильная женщина – жертва средневекового мрака, которую необходимо в срочном порядке просветить и освободить от угнетения, ради ее же блага, даже если она сама и не хочет.
В итоге, битва полов выходит за рамки половых различий, и переходит в битву ценностей, систем, мировоззрений, традиционно-религиозного уклада жизни с антитрадиционным, секулярным сознанием, одерживающего победу за победой по той простой причине, что ломать легче, чем строить, потерять - проще, чем найти, обесчеловечиться быстрее, чем очеловечиться. Путь от безнравственного к высоконравственному более труден и долог, чем наоборот.
В результате шагающей по миру глобализации, влияние этих ценностей оказалось настолько сильным и пагубным, в том числе и для мусульман, что сегодня мы все пожинаем горькие плоды этого казавшегося сладким феномена. Имея изначально вполне правильные тенденции, движение, которое, казалось бы, должно было принести блага этим самым женщинам, невероятным образом дало результаты в виде женщин-асфальтоукладчиц, женщин-метростроевщиц, женщин-грузчиц, женщин-уборщиц, женщин-водителей троллейбуса, а также женщин-мужиков, с сигаретой в зубах, все более и более теряющих свое женское, материнское, сакральное.
А теперь еще этот, при каждом удобном случае раздевающийся FEMEN, со своими лозунгами и мифами об угнетенных женщинах Востока. Жены мусульман не учатся и, о Боже! – не работают! Или, о, позор! – работают дома домохозяйками! Теперь несчастные женщины Востока ждут не дождутся, когда феминистские активистки помогут им завоевать права на мужскую работу, а также на политические заявления в стиле «ню».
Unisex?
Глубоко в сознании людском сформированы эти гендерные стереотипы. Например, при рождении младенца сразу стараются выделить: если мальчик, то голубые ползунки, а если девочка – розовые. Или, например, ярлыки «мужеподобная женщина», или «мужик, а ведет себя как баба», очень негативно переживаются психикой человека.
Ну не уравнял нас Тот, Кто нас создал, и разделил нас так, как пожелал, и возложил на каждого из нас свои функции, и повелел оберегать свою природу, чтобы мужчина оставался мужчиной, а женщина женщиной, и они дополняли друг друга.
Даже Великолепный Коран передан нам на языке, морфология которого предполагает эту гендерную ассиметрию. Таким образом, мы конкретно понимаем к кому идет обращение. В арабском языке нельзя спросить: «как дела?» не уточнив с помощью окончания, к мужчине или женщине вы обращаетесь. И в этом - божественная мудрость. Суть женщины - любовь, ласка, верность, изысканность, красота, нежность (сами эти слова женского рода). Мужчина – это добытчик, защитник, воин, гражданин, ответственное лицо.
«Природу обоих полов с самого рождения Бог приспособил: природу женщины для домашних трудов и забот, а природу мужчины - для внешних. Тело и душу мужчины Он устроил, так, чтобы он был способен переносить холод и жар, путешествия и военные походы, поэтому он назначил ему труды вне дома. А тело женщины Бог создал менее способным к этому и поэтому…назначил ей домашние заботы…Женщине приличней сидеть дома, чем находиться вне его, а мужчине более стыдно сидеть дома, чем заботиться о внешних делах».
Эти слова Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, указали на то, что каждый должен заниматься своим делом и быть ответственным за него. Распределяя семейные функции между Али и Фатимой, пусть Аллах будет ими доволен, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назначил Али ответственным за то, что происходит вне дома – это добыча пропитания для семьи и ее защита, как и защита религии и ее ценностей. Тогда как Фатима была назначена ответственной за то, что происходит внутри дома – это создание уюта, поддержание чистоты, приготовление еды и забота о детях. Каждый из супругов, выполняя свои функции, заботится друг о друге.
Нет сомнения в том, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, пожелал своей дочери только блага, и дал ее семье наилучшее распределение ролей, которое учитывает естественную природу мужчины и женщины.
Попытка пойти против мужской и женской природ, и установить собственные модели отношений, поменяв их местами, или уравняв без учета физических, психологических и прочих особенностей, губительно повлияло на человеческий материал, привело к дегенерации, и, в конечном счете, депрессивной утрате активного мужского начала у мужчин, и приобретению этих качеств женщинами, с одновременной утратой собственных.
В результате, женщины восклицают: «А где же настоящие мужчины?», и не задумываются о том, что им уже давно просто неоткуда взяться. Ведь когда женщина также редко находится дома, как и мужчина, ее дети растут без нее. И если не заложить в них самого детства правильные основы, то и пенять потом следует только на себя.
«Неужели вы лучшее, хотите заменить худшим?»
«С тех пор, когда женщина вышла на работу – ее дом опустел».
Это не значит, что активность и общественный вклад женщины всегда должны ограничиваться только семьей. К примеру, в сферах образования или медицины, женское присутствие востребованно не менее, чем мужское. Отсутствие или нехваток женщин-врачей приводит к тому, что женщин осматривают мужчины. Но разве этим принципом руководствуются женщины? Как показывает современная ситуация - нет. Поэтому мы по-прежнему нуждаемся в женщинах-врачах, но зато с избытком имеем женщин-юристов, экономистов, бизнес-леди, инженеров, менеджеров и секретарш.
Важно понимать, что речь не идет о тех, кто не имеют мужа или отца, и вынуждены работать вне дома. Речь идет о самом принципе и отношении к этому, поскольку очень часто, ни наличие мужа, ни материальный достаток с его стороны, не останавливают женщину от того, чтобы заниматься своей карьерой, вместо своей семьи.
В 61-м аяте суры «аль-Бакара» говорится:
«Имансипация»
Именно таким должен быть наш ответ на агрессию эмансипации. Выполнение своих функций в соответствии с Божественным руководством - вот чего нам действительно не хватает. Деятельность женщины в доме, в ее семье, такая же работа, но в ней больше баракята и пользы для нее самой, для ее близких, для общества.
Ведь если женщина правильно воспитает своих детей, то тем самым сделает наилучшие «инвестиции» в свое будущее, в будущее своей религии, в будущее своих детей, уммы и всего общества. Ребенок, как чистая книга - что вы в ней запишете, такой будет эта личность в будущем.
Домашние заботы – это не только кухня и стирка, но даже и они при правильном намерении являются поклонением Аллаху, не говоря уже о воспитании детей. Кто как ни мать объяснит им, где добро и зло, расширит кругозор, откроет им целый мир. Один современный православный деятель как-то заметил, что мало кому известно имя матери Пушкина, но зато всем известно имя его няни... Хотите, чтобы чужая женщина стала матерью вашим детям?
Существует стереотип, что женщины, которые занимаются каким-то бизнесом и профессиональной деятельностью более современны и прогрессивны. Они действительно более современны. Вот только современность наша оставляет желать лучшего, и чем дальше движется время, тем более она разлагается на всякого рода извращения - социальные, сексуальные, псевдодуховные. А так называемый "прогресс" многие ученые и философы уже давно подвергли критике.
Выдающийся французский мыслитель Рене Генон писал:
"Современная цивилизация стремится искусственно создавать все новые и новые потребности... Раньше для людей не составляло никакого труда обходиться без вещей, о существовании которых они и не подозревали, и к которым никогда и не стремились.Сегодня, напротив, им тягостно выносить отсутствие определенных вещей, так как они привыкли считать их необходимыми, и в конечном итоге, они действительно стали для них необходимы. Поэтому люди всеми возможными путями стремятся приобрести средства для удовлетворения своих материальных нужд, которые одни только и остались у современного человека.Все заинтересованы лишь в том, чтобы делать деньги, поскольку лишь деньги позволяют им приобрести все эти вещи, и чем больше этих вещей находится в их распоряжении, тем больше они хотят приобрести еще, продолжая постоянно обнаруживать все новые и новые потребности. И эта страсть становится единственной целью в жизни". ("Кризис современного мира").
На сегодняшний день, мусульмане представляют лишь немногих из тех, кто противостоит агрессии либерального, секулярного общества, навязывающего миру свою извращенную модель жизнеустройства, и все более и более проникающего в нас. И вот уже сами мусульмане и мусульманки не хотят жить по Шариату, поменяв божественное откровение на опухший от вседозволенности и высокомерия нафс.
Многие из нас забыли о том, что наши ценности - выше, потому что даны нам Всевышним. Что мир этот - временный и порочный - дан нам для испытаний, а не для наслаждений. Что наша религия - истина, а что остается после истины, кроме заблуждения?
Задумайтесь об этом и не забывайте, что: