В погоне за любовью
Но в основе всего, что заставляет нас бегать за созданиями, лежит любовь. Потребность в том, чтобы получать любовь и отдавать свою. Эта потребность заложена в нас нашим Создателем. А все, что в нас заложено Создателем, преследует свою цель. И желание получать и дарить свою любовь является нашим основным двигателем, возвращающим нас обратно к нашему Господу. Видите ли, Творец, создавший нас, желает нашего к Нему возвращения еще при жизни, до наступления жизни следующей. По этой причине Он закладывает в Своих творениях этот двигатель, это стремление, предназначенное именно для того, чтобы мы вернулись к Нему, в свой Истинный Дом.
Но наша проблема в том, что мы можем спутать маршруты и заблудиться.
Мы не можем остановить движение, не можем отказаться от него, но потеряться можем. Всевышний дал этот двигатель всем, но в подавляющем большинстве водители дают неверное направление, и двигатель приводит нас не ко Всевышнему, а к таким же творениям, как мы сами. В итоге терпим убыток.
Почему мы гоняемся за людьми и их признанием? За деньгами? За властью и влиянием? Если копнуть глубже, то выясняется, что за всем этим кроется пресловутая жажда любви и уважения. Мы почему-то решили, что любовь и уважение кроются в общественном признании, власти и материальном достатке.
Есть прекрасная формула, на которой основан весь наш мир. И она до невозможности проста. Но, к сожалению, большинство из нас имеет оплошность неправильно ее растолковывать и применять. Да, стоит признать, двигатели в нас одни и те же, но человек по существу своему еще и тороплив. Мы предпочитаем сиюминутное задерживающемуся, видимое невидимому, физическое духовному. И нам свойственно устремляться первостепенно к тому, что мы можем увидеть и пощупать, к тому, что нам кажется ближе всего. Ведь помимо того, что мы нуждающиеся и зависимые, мы еще и слабые и нетерпеливые. Ищем то, что ближе, проще, быстрее, то бишь, материальное.
И двигатель наш стремительно несет нас к творениям.
Только подумайте, мы считаем, что чем больше мы стремимся к общественной любви, признанию, красоте, власти и богатству, тем больше из этого мы имеем. Чем сильнее мы возжелали что-то, тем выше вероятность, что мы это получим. А когда наша уверенность разбивается о Волю Господа, мы злимся. Очень сильно злимся. На Господа! Выходит так, словно сила моего желания непременно дает мне право на обладание желанным.
Но чем больше мы углубляемся в своих искаженных понятиях, тем дальше мы отстраняемся от своей основной цели, тем меньше понимаем простую, но истинную формулу жизни и любви. Формула эта ясна, как день: чем сильнее мы желаем само творение, тем меньше вероятности, что мы это получим. Если вам нужна любовь, и ищете ее у творений, то вы, скорее всего, никогда ее по-настоящему не получите. Или получите ее ничтожно мало. В итоге то из творений, которого вы добивались, само уклонится от вас.
И вы никогда не сможете насытить свою душу им.
Даже счастье устроено так, что чем больше вы к нему стремитесь, тем дальше оно уходит от вас. Но если вместо этого вы станете стремиться к своему Господу, то счастье само станет следовать попятно за вами. Если погоню за признанием и успешностью заменить стремлением к Господу, то признание и успех и пропитание и все прочее так же придут к вам сами. Успех настоящий. И в этом мире, и в мире вечном. Стремление к Господу – гарантия всего. Братья и сестры, это та самая формула, ради которой тираны сжигали города, которую короли искали по всему миру, - но не находили.
Это тот самый секрет. Вам нужна только эта формула.
В достоверном хадисе сообщается, что один человек подошел к Посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, с просьбой сообщить ему о таком деянии, за которое возлюбил бы его Всевышний Аллах и возлюбили бы люди. На что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ему ответил:
Как ни странно, чем меньше мы нуждаемся в общественном одобрении и любви, тем больше общественной любви и одобрения мы получаем. Чем меньше мы нуждаемся в людях, тем больше людей мы привлекаем, и тем больше людей ищут нашего общества. Хадис указывает нам на Истину. Только вырвавшись за орбиту созданий, мы сумеем добиться любви и довольства и Всевышнего Аллаха и его творений, - окружающих нас людей.
Бег к Творцу – это движение сердца и борьба со всем, что Он нам предоставил. Пассивность равнозначна тлению, и как следствие, - проигрышу, в то время как стремление означает жизнь.
Стремление к Аллаху – значит обратить все свое сердце к Нему, доказывать это в каждый момент своей жизни, связав все свои действия, цели, намерения и свой Конец с Ним. Он – ваш объект стремления, средство вашего стремления, ваша конечная цель стремления, при том, что вы стараетесь работать над собой и стать лучшим отцом /матерью, соседом, учеником, дочерью/сыном, работником, и так далее.
Это наследие наших Пророков, мир им всем. Их тела были в дунье. В борьбе. Наш Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, был лучшим предводителем, лучшим отцом, лучшим мужем, лучшим другом. Его тело упорно работало в дунье. Но сердце его всегда было с Аллахом. Его сердце уже было в Ахира еще тогда, когда он еще физически был здесь, в этом бренном мире. Оно смотрело сквозь иллюзии этого мира, не обманываясь ими. Его конечности испытывали неимоверные нагрузки, он истекал кровью, но боролся. Большинству из нас не приходилось сталкиваться и с тысячной долей тех трудностей и испытаний, с которыми он столкнулся в одном только Таифе. Его тело не знало сытости, отдыха и покоя, зато испытывало голод, жажду, боль, которые вряд ли кто-либо из нас когда-либо испытывал. Его тело было предназначено многим: он был наставником человечества, отцом, мужем, предводителем, другом и пр.
Но его сердце всегда было обращено к Аллаху.
Прекрасны слова Пророка Ибрагима, мир ему, сказавшего:
Ибрагим, алейхиссалям, полностью посвятил себя служению Всевышнему Аллаху. Среди нас есть те, кто сумел это сделать частично. Но много ли среди нас способных с уверенностью заявить о том, что он это делает полностью?
Всевышний Аллах говорит в Священном Коране:
Покорившись лишь частично боли не избежать. Не покорившись вообще, боли так же не избежишь. Не избежишь боли, совершая половину суджуда и разделив свое сердце между Аллахом и кем-то еще. Ее не избежать, пока ваше сердце не будет зафиксировано и утверждено лишь в одном направлении – к Господу. Пока Он, Его довольство и Любовь не станут единственной вашей целью. А ведь мы, как минимум, 17 раз в день говорим
Тот же, кому удается повернуть свое сердце всецело ко Всевышнему Аллаху, обретает свободу и никакие создания ему не смогут навредить или причинить боль, его нельзя обидеть. Огонь не обжег Пророка Ибрагима, алейхиссалям, поскольку он уповал на одного лишь Аллаха. Точно также, тому, кто возлагает свои надежды на Всевышнего, не повредит «огонь» финансовый, физический, эмоциональный, социальный, психологический и пр. Кто-то может возразить, так как внешне может показаться иначе, и покорившиеся не всегда успешны, если оценивать их с ракурса дуньи, и они наравне с другими претерпевают трудности. Но на это Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал:
И не дано это никому, кроме верующего!
Абсолютная защита только для тех, кто абсолютно отдал свое сердце Аллаху. Только как это сделать, если сердце человеческое не постоянно? Оно по определению изменчиво ( слово قلب , Qalb, на арабском языке имеет еще такое значение, как «поворот»). Успешен тот, кто смог удержать свое сердце в единственно верном направлении, обратив его к Аллаху. И тут не обойтись без Помощи Всевышнего Аллаха, и нам следует просить так, как просил Пророк, мир ему и благословения Аллаха, в своих дуа:
Все мы жаждем любви. И от Аллаха и от его созданий. Все мы куда-то бежим, все мы к чему-то стремимся. Но ирония в том, что чем больше ты за чем-то гонишься, тем дальше оно от тебя, но как только ты сменишь ориентиры, и обратишься к Аллаху и наладишь связь с Ним, то когда-то безумно желанное тобой приходит к тебе само. Это очень простая формула:
Аллах – аль Вадуд (الودود , Любящий). Таким образом, единственным источником любви является Аллах. Как говорил писатель Чарльз Ф. Хаанель, «Чтобы получить любовь, вам самому следует наполниться ею, чтобы она стала магнитом для любви извне». Заполните его любовью к Аллаху, Любящему рабов Своих.
Мы все бежим. Разница лишь в направлениях нашего движения. У нас у всех одна цель. Но чтобы достичь ее, нам следует остановиться. И спросить себя: туда ли мы бежим?