Чем опасны умеренные салафиты?
Известно, что существование вакуума в религиозном образовании в обществе начала 90-х годов было оптимально использовано различными миссионерами, которые руководствовались отнюдь не нашими национальными интересами. И многие попали в их умело расставленные ловушки. Старая идеология умерла, новая не появилась, а Ислам был на протяжении многих десятилетий подавлен. Таким образом, у молодых людей и даже у представителей старшего поколения отсутствовал религиозно-правильный иммунитет против многих чуждых, негативных установок религиозных миссионеров.
Теперь вернемся к современному обществу и остановимся на салафитах, которые являются наиболее агрессивными среди групп, связанных с исламской религией. В целом известные, авторитетные ученые всей уммы в исламе, единогласно согласились с тем, что единство – является обязательным, как и молитва. Поэтому наши малые деяния, которые сейчас часто проявляются, никогда не должны ослаблять нашу основную цель. Например, отращивание бороды или во время молитвы произносить вслух слово «амин» после суры «Фатиха», такие внешние аспекты не должны вредить внутренним, главным религиозным целям. Но у салафитов нет цели единства. Единственное единство которое исповедуют их лидеры - это единство с иностранными гражданами, которые рассматривают религию в качестве политического инструмента влияния.
Как мы видим в обществе, салафиты или ваххабиты встречаются и среди людей имеющих авторитет и известны среди некоторых слоев населения. Хоть мы и разделяем их на такфиритов, суруритов, мадхалитов или умеренных и радикальных, но всё же их основные ученые, религиозные лидеры и книги к которым они обращаются - одни и те же. Это дольки одного и того же фрукта. Но есть нюансы. Такфирит или радикальный салафит характерезуется тем, что открыто, четко выражает свою позицию. Он агрессивен, принципиален, и мнит себя "носителем истины" посреди мрака невежества. А мадхалит или умеренный салафит скрывает свою позицию и маскирует свои опасные взгляды. Обе категории опасны, но умеренные опаснее.
Давайте посмотрим как умеренные или мадхали салафиты описывают себя: «подчиняются государству, Конституции, руководителю и ненавидят разлад». Вот и мы твердо верим в эти принципы, а все остальное мы доверили одному Аллаху, и вроде как закрытая крышка от казана остается закрытой, но как говорилось выше, все салафиты, хоть радикальные, хоть умеренные, читают и опираются на одни и те же книги и ученых. Что такое книги их ученных? Это авторитетная для них система религиозных взглядов, шаблонов поведения, примеров и установок. И какой же их проповедник от салафитов будет критиковать эти книги? Он на них "вырос", они его лучшие "друзья". А между тем не было ни одной их проповеди, где бы мы услышали хоть одно критическое слово против этих ученых, в то время как эти ученные выступают против нашего государственное устройства, считают «ширком» выборы главы государства путем голосования и др. Это говорит о том, что мы должны думать и о умеренных салафитах. Держать на контроле в своем разуме. Не подпускать их к себе.
Нам говорят: «Они подчиняются руководителю, никогда не навязывают или не идут на терроризм, вы взглянули в их сердца, что бы обвинять в подобном?», – ответим коротко и на эту критику. Да, их сердца нам не известны. Но нам известны их книги, их ученные, их воззрения, чему они следуют. И мы умеем делать выводы. Что бы понять их возможные намерения, можно взглянуть в книги, можно посмотреть как они действовали в других странах. К чему это привело. Это из области анализа, логики и элементарного прогнозирования. Это не из области сердца.
Простой пример, в преамбуле нашей Конституции глава государства подчеркнул, что: «Мы в корне тюрки, мусульмане придерживающиеся ханафитского мазхаба». В чем проблема следовать этому? Они же утверждают, что подчиняются руководителю? Тогда почему они готовы схватится с имамом из-за того как произносить "амин"? Выходит, что невоспринимающих слова Елбасы из вступительной части Конституции пока рано считать патриотами и правой рукой руководства.
Да, салафиты в нашей стране далеки от политики, избегают создания партии, однако, это не должно ввести нас в заблуждение. Если их количество увеличится до 30% населения страны, то дело может круто измениться. Доказательством тому служит партия «Хизбун-нур», созданная в Египте активностью прямых салафитов.
Порой, когда кто-то открыто показывает себя с плохой стороны, и мы знаем кто он и какие у него взгляды он не так опасен. Он предсказуем, мы знаем что от него ждать, мы готовы, можем действовать на упреждение. А кто-то скрывает свою основную позицию, он как шпион под прикрытием, живет созданной легендой об умеренности, придерживается закона. Он ведет бизнес, делает карьеру, платит налоги, но когда придет время, такой человек может находясь на важных позициях стать звеном стратегии салафитов, которые в основе выступают против нашего народа, нашей исконной религии, наших традиций. Так кто более опасен? Всем нам известно, что лучше лечить болезнь до обострения, а теперь, если болезнь уже перешла в средний путь, то и изолировать ее, не заражая других это – победа. Так давайте остерегаться тех, кто считает себя господствующим над народом, страной, перечеркнувших национальные интересы и сплоченность общества, не обманывая себя словами салафитов, которые скрывают свое истинное намерение под маской.