Чем привлекательны для некоторых мусульман убеждения псевдосалафитских групп?
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Зухр 11:41
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
05:29 06:49 11:41 14:45 16:27 17:47
свернуть
Календарь
Хиджра
18 Джумада-авваль 1446
Григорианский
20 ноября 2024

Статьи

Чем привлекательны для некоторых мусульман убеждения псевдосалафитских групп?

| A | +

Многие из представителей монополизирующие путь «Ахлю сунна» беспрекословно следуют за лекторами данной группы в противовес игнорируя доводы традиционно присутствующей в Казахстане ханафитской школы и других мазхабов (шафии, ханбали, малики). Почему же лекции выше сказанных студентов столь сильно влияют на разум их последователей нежели аргументы местного духовенства? Что привлекает их в идее салафизма? Эти вопросы мы попытаемся обсудить и попробовать найти пути решения.

 

В первую очередь попытаемся ответить на вопрос, «Чем мешают Казахстану группы, призывающие к псевдосалафизму?». Причин несколько:

 

1. Отрицание наследия и культуры народа издревле придерживающихся традиционного для Средней Азии ханафитского мазхаба матрудитской акиды;

 

2. Разделение на группы в религиозном обществе;

 

3. Возможность распространения идей терроризма и экстремизма;

 

4. Риск изменения политического строя.

 

С точки зрения религиозной практики, можно перечислить некоторые проблемные ситуации и примеры, встречающиеся среди мусульманского общества:

 

1. Разлад внутри исламской уммы, споры, разделение на группы, ненависть и т.д. «Перетягивание одеяла на себя», «монополизация истины» - утверждение того, что только их убеждения правильны, а остальные являются нововведениями.

 

2. Формирование скрытого и открытого порицания представителей традиционного Ислама в лице духовенства.

 

3. Обвинение представителями данных групп основного большинства мусульманской уммы в Казахстане в нововведениях и отклонении от прямого пути якобы «чистого Ислама»

 

Несомненно, самая главная причина роста приверженцев деструктивных религиозных течений (ДРТ) – это агитация, информация, идущая посредством организованных религиозных уроков, подкрепленные своими аргументами, кажущимися, не имеющих опровержений и абсолютно верными. Однако, параллельно идет и агитационная работа представителей традиционного Ислама. Так почему же не заканчивается пополнения рядов представителей ДРТ?

 

Лидеры ДРТ одними из первых начали применять инструменты по широкому охвату масс через интернет и социальные сети. Инновационные технологии стали отрывной точкой в данном процессе агитационной работы.

 

Хотя, с некоторым опозданием, данный инструмент применили и лекторы духовенства.

В настоящее время, ряд лидеров данных групп взяты по особый контроль и даже заключены под стражу. Однако, для многих из их последователей они являются «героями», ставшими жертвой в этом «богоугодном», по их мнению, деле. Интересно, но факт, что лидеры этих групп всего лишь студенты, не ученые шейхи, не профессоры академий, а просто молодые люди, переводившие своей аудитории труды определенных ученных, живших в разное время.

 

Именно отсутствие знания арабского языка и академических знаний в религиозной сфере стали причиной беспрекословного следования за теми, кто предлагал им Ислам в якобы самой чистой форме. И делается акцент именно на чистый, ничем не «разбавленный» Ислам дав ему название -«САЛАФИЯ». Ведь это самый мощный аргумент, предложить своим слушателям как будто бы тот самый Ислам, который являлся в первых веках распространения учения Пророка Мухаммада ﷺ и, конечно же, цитируемый самим Пророком ﷺ, что это самые лучшие поколения мусульман. Кому же не хочется быть из числа самых лучших. Попытки быть похожими на лучших из лучших отразилась во многих вещах.

 

Внешние признаки как борода, одежда и другие аксессуары резко разграничили и разделили религиозное общество на «своих» и «чужих». Им казалось, что уже визуально можно было определить кто «свой». Подворачивание штанов, несмотря на то, что штаны то сами по себе которые они носят, не имели отношения к тому времени. Ведь одеяниями того времени являлись далеко не джинсы и спортивки, иногда даже обтягивающие фигуру. Отращивание длинной бороды, но пренебрежение ухода за этой бородой и многие другие факты из нашей современной жизни.

 

Суть же всех этих разногласий лишь в том, что эти лекторы, переводя труды ученых, и преподавая своей аудитории не подумали о том, что есть разные категории людей, которым по-разному необходимо объяснять суть вещей. Учитывая менталитет, психологические барьеры, и многие другие причины восприятия. Одно то, что качество религиозной образованности и информированности в постсоветском пространстве уступает арабским странам и где советская территория воспринималась вообще как «кафирская», ставит определенные вопросы.

 

Уходя в глубь религиозных наук, все больше начинаешь понимать, что многие вещи без определенного уровня знаний нельзя интерпретировать так, как видится сейчас данные вещи глазами современного человека. Сам подход религиозных ученых говорит нам о том, насколько в разные эпохи развития Ислама в мировых масштабах применялись в рамках Корана и Сунны по-разному. Несмотря на то, что сохранившиеся до нас четыре правовых школ по-своему трактующие некоторые вопросы шариата, тем не менее являются единогласно правильными. Так как применялись разные подходы в решении определенных ситуации, однако не выходивших за рамки дозволенного. У каждого из данных авторитетных ученных имеется своя доказательная база и каждый из данных методов не может опровергаться, т.к. мы не способны оценить этот труд глазами современности и не проникаемся глубже в эпоху того времени.

 

Малообразованные мусульмане, начавшие практиковать Ислам некоторое время назад, не владея даже арабским языком пытаются говорить о вещах, суть которых сами не понимают. Пытаются оценивать тех или иных ученных. Обсуждают речь основателей знаний, которые были сказаны совсем не для них.

 

Навязывание определенных формул становиться причиной появления своих образов и понимания. Так, например, многие из последователей причисляют себя к «Ахлю сунна уаль джамаа» разграничивая между ним и мазхабом. По их мнению, мазхабы нечто отдельное от «Ахлю сунна» и конечно же воспринимают многие вещи кардинально по-своему. Отсюда нередко рождаются новые группы со своими представлениями о религии.

 

 

Автор Бауржан Ахметов

Теолог, психолог

ИСТОЧНИК Azan.kz

Исламский информационно-образовательный портал

Предыдущий Следующий
Какие вы - такие ваши правители Отношение ислама к страхованию

Статьи по теме

Общество Что такое "пассивная светскость"?
Дискуссии вокруг Ислама на волне страхов, связанных с растущим влиянием религии выливаются в нападки на традиционный казахский Ислам, представляемый ДУМК. Асылбек Избаиров, профессор кафедры религиоведения университета «Нур-Мубарак» считает, что критики не понимают, что в современном демократическом...
Общество Саудовская Аравия исключает из учебников Ибн Абд аль-Ваххаба и ставит патриотизм выше ваххабизма
Мухаммед бин Салман привносит новое видение «умеренного, сбалансированного» саудовского ислама, сводя к минимуму роль саудовских религиозных институтов. В интервью, широко транслировавшемся по всему королевству, наследный принц отчитал ученых-ваххабитов, обвинив некоторых из них в фальсификации исла...
Фикх Совершается ли Джума намаз, если на этот день выпадает праздничная молитва (Айт Намаз)?
В этом году праздничная молитва выпадает на пятницу, и согласно одному из редких мнений, которое салафиты взяли за основу, дозволено в этот день не совершать джума намаз. Однако это мнение противоречит позиции большинства суннитских мазхабов, и определяется ими как слабое, оставленное, которому не д...
Течения и секты Что мы должны знать о деструктивных течениях в Казахстане?
В данной статье речь пойдет об идеологии салафитских течений, которые несмотря на долголетние внутренние конфликты, все равно продолжают свой пагубный призыв во всем Исламском мире. Интересный факт - призывающие активисты этих групп в нашей стране всего лишь студенты, которые едва научились бегло чи...

Отзывы читателей (0)

Интересные материалы

Течения и секты Как уберечь казахстанцев от интернет-вербовки?
Мы встретились с одним из нарушителей – 30-летним павлодарцем Асланом. Мужчина считает, что придерживается правильной религии, так как он ее понимает. У него не было времени получать глубокие знания. Но с устазами мечети не встречается, не советуется. Почему некоторые люди ищут религиозные знания в ...
Течения и секты Интересные факты из опыта работы с адептами деструктивных религиозных течений.
На протяжении нескольких лет мне приходилось работать с людьми фанатично следующих за своими лидерами и обратить внимание на некоторые факты, ставшие предметом изучения данного поведения. Характерной для таких людей является полная религиозная безграмотность, отсутствие анализа и критического мышлен...
Течения и секты Возможна ли реабилитация раскаившихся экстремистов и их семей в Казахстане?
Можно ли полноценно реабилитировать бывших экстремистов и их семьи? Могут ли раскаившиеся представители деструктивных течений гарантировано оставить свои взгляды? Могут ли они восстановится в обществе в качестве полноценных граждан и что для этого требуется - рассказывает Руслан Каиргельды, руководи...
Течения и секты Кораниты: секта или иностранные агенты?
На протяжении последних 10 лет мы наблюдаем, как секта коранитов активизировала свою деятельность в разных частях исламского мира. Об истоках появления, этапах развития идей т.н. коранизма, заблуждениях и методах противодействия этому течению, подробно рассказывает декан шариатского факультета Дамас...
Течения и секты Подложные понятия «семьи» среди адептов деструктивных религиозных течений
Часто адепты деструктивных течений пытаются следовать ошибочным утверждениям своих псевдошейхов, отказываясь от своих родителей и близких уверенно вынося им «такфир» (признают неверными), за то, что они не читают намаз, легко заводят жен и также легко дают им развод, проявляя не только инфантильност...
Течения и секты Ислам не приемлет насилия
Салафиты заявляют о себе, как о "самом правильном" религиозном течении в Исламе. Однако ряд салафитов становятся экстремистами и стоят за терактами. Представителей этого религиозного течения часто выявляют среди тех, кто отправлялся в горячие точки на Ближнем востоке. Кто же такие салафиты? Во что о...
свернуть
Календарь
Хиджра
18 Джумада-авваль 1446
Григорианский
20 ноября 2024
Время намаза
Сейчас

Зухр 11:41

Время до Аср 02:25

Признаки любви к Пророку ﷺ

<script>alert(a)</script>

X
28 сент. 2024

Обязанности мужчины перед своей семьей

А как же быть женщине, такой как я, которая рано вышла замуж, работала вплоть до родов, собирала каж

Лейла
28 сент. 2024

Обязанности мужчины перед своей семьей

А как же быть женщине, такой как я, которая рано вышла замуж, работала вплоть до родов, собирала каж

Лейла
28 сент. 2024
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi