Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
Восемьдесят девятое прекрасное имя Аллаха: «Аль-Мугни» — означает «Обогащающий». «Аль-Мугни» — это Тот, Кто дает все необходимое тому из Своих рабов, кому пожелает. В священном Коране сказано:
«А если вы боитесь бедности, то обогатит вас Аллах от Своей щедрости, если пожелает. Воистину, Аллах – знающий, мудрый». (9:28).
Всевышний Аллах, обращаясь к своему посланнику говорит:
«Он нашел тебя бедным и обогатил». (93:8).
Аллах избавил пророка Мухаммада ﷺ от недостатков, облегчил преодоление трудностей и лишений, поэтому следует быть благодарным Тому, кто обогатил его, даровал ему победу и наставил на путь истины. Посланник Аллаха ﷺ был беден, затем Аллах обогатил его, дал ему большую семью и победы, а также удовлетворенность и терпение. В 48 аяте суры «Звезда» сказано:
«именно Он освобождает от нужды и наделив добром, обогащает». (53:48).
Все подлинное богатство и имущество земли принадлежит лишь Аллаху. Он избирает и наделяет богатством тех, кого пожелает в соответствии со своей мудростью, а также испытывает людей лишениями и бедностью до определенного срока. Человек приходит на землю по воле Аллаха, он живет, работает и окружает себя благами этого мира. Кто-то по воле Всевышнего становится богатым и владеет колоссальными активами дуньи. Однако, чем бы человек не владел, в момент смерти он неизбежно оставит заработанное и накопленное в этом мире. Чем раньше богатый человек поймет, что богатство, которым он владеет дано ему в пользование, а истинный владелец – Аллах, тем более будет наполнена его жизнь мудростью, тем меньше он будет привязан к дунье, тем легче будет его отчет перед Всевышний Аллахом за то, как он распорядился уделом, который ему был дан.
Аллах может обогащать своих рабов не только в качестве награды, но и что бы испытать дух человека. Насколько он силен, чтобы остаться верным заветам Корана? Насколько его дух крепок, чтобы противостоять порокам, которые приходят через обладание богатством? Сможет ли он остаться добрым, смиренным и благодарным Господу?
Другим своим рабам Всевышний дает богатство и возносит их перед людьми за их исключительные качества. Таким примером является пророк Йусуф (а.с.), который будучи на положении раба по воле Аллаха стал высокопоставленным чиновником Египта. В священном Коране говориться:
«И тогда царь повелел: "Приведите его ко мне. Я возьму его к себе в услужение". Когда привели Йусуфа, царь заговорил с ним и сказал: "Воистину, сегодня ты при нас обрел силу и доверие". Йусуф сказал: "Поставь меня над сокровищницами твоей земли, ибо я — мудрый хранитель". Так Мы даровали Йусуфу могущество в земле египетской, дабы он поселился там, где ему заблагорассудится. Мы воздаем по заслугам и помним о наградах для тех, кто вершит добрые деяния». (12:54-56).
Царь, увидев в Йусуфе (а.с.) честного, рассудительного, обладающего знаниями человека попросил его помочь в борьбе с голодом и назначил его казначеем, а также смотрителем зернохранилищ. Таким образом пророк Аллаха стал главным должностным лицом в Египте, имея власть делать все что пожелает. Однако, сам Йусуф (а.с.) относился к этому правильно, не считая богатство и власть своими, но как инструмент, которым его наделил Аллах с целью помочь населению страны.
- Обогащающий, кого хочет;
- Дающий всё необходимое тому из Своих рабов, кому пожелает;
- Достаточный для созданных;