Алматы
Аксай Актау Актобе Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байконур Балхаш Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Жайрем Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Казалы Казыгурт Казыгуртский район Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Карасуский район Каратау Келесский район Кокшетау Костанай Кульсары Курык Кызылорда Лисаковск Макат Мактааральский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Ордабасынский район Отрарский район Павлодар Петропавловск Район Байдибека Район Туркибасы Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сузакский район Талдыкорган Тараз Тарановский район Туркестан Узункольский район Уральск Усть-Каменогорск Ушарал Форт-Шевченко Фёдоровский район Хромтау Чапаев Шалкар Шардара Шетпе Шиели Шымкент Экибастуз
Иша 19:19
Алматы
Аксай Актау Актобе Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байконур Балхаш Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Жайрем Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Казалы Казыгурт Казыгуртский район Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Карасуский район Каратау Келесский район Кокшетау Костанай Кульсары Курык Кызылорда Лисаковск Макат Мактааральский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Ордабасынский район Отрарский район Павлодар Петропавловск Район Байдибека Район Туркибасы Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сузакский район Талдыкорган Тараз Тарановский район Туркестан Узункольский район Уральск Усть-Каменогорск Ушарал Фёдоровский район Форт-Шевченко Хромтау Чапаев Шалкар Шардара Шетпе Шиели Шымкент Экибастуз
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
06:51 08:10 13:08 16:18 18:01 19:19
свернуть
Календарь
Хиджра
14 Джумада-сани 1442
Григорианский
27 января 2021

Циклы уроков

72 урок. Сура Аль-Бакара, аят 221

72 урок. Сура Аль-Бакара, аят 221

Дни выхода уроков: 4 раза в месяц
11 дек. 2020 832 0
Скачать в pdf
| A | +

 

Видео версия  |  Аудио версия  


По воле Аллаха мы продолжаем изучать тафсир суры «Бакара». На прошлом уроке, мы изучили решение касательно сирот в 220 аяте, в следующем 221 аяте Всевышний Аллах сказал:

 

وَلَا تَنْكِحُوا الْمُشْرِكَاتِ حَتَّىٰ يُؤْمِنَّ ۚ وَلَأَمَةٌ مُؤْمِنَةٌ خَيْرٌ مِنْ مُشْرِكَةٍ وَلَوْ أَعْجَبَتْكُمْ ۗ وَلَا تُنْكِحُوا الْمُشْرِكِينَ حَتَّىٰ يُؤْمِنُوا ۚ وَلَعَبْدٌ مُؤْمِنٌ خَيْرٌ مِنْ مُشْرِكٍ وَلَوْ أَعْجَبَكُمْ ۗ أُولَٰئِكَ يَدْعُونَ إِلَى النَّارِ ۖ وَاللَّهُ يَدْعُو إِلَى الْجَنَّةِ وَالْمَغْفِرَةِ بِإِذْنِهِ ۖ وَيُبَيِّنُ آيَاتِهِ لِلنَّاسِ لَعَلَّهُمْ يَتَذَكَّرُونَ

«Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют. Безусловно, верующая невольница лучше язычницы, даже если она понравилась вам. Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют. Безусловно, верующий невольник лучше язычника, даже если он понравился вам. Они зовут к Огню, а Аллах зовет к Раю и прощению со Своего соизволения. Он разъясняет людям Свои знамения, - быть может, они помянут назидание».

 

В этом аяте Аллах объясняет тему, касающуюся заключения брака, с кем можно заключать брак, а с кем нельзя. Господь начинает аят со слов: «Не женитесь на язычницах». Касательно ниспослания этого аята, ученые приводят риваят, где сообщается о том, что Марсад ибн Абу Марсад спросил разрешение у Пророка ﷺ вступить в брак с многобожницей по имени Анак, с которой у него были отношения до Ислама. В аяте говорится, что верующий не должен жениться на многобожнице, пока она не уверует. Верующая женщина, будучи рабыней, лучше, чем свободная идолопоклонница. Ученые поясняют, что под «язычницами» имеется в виду женщины, за исключением «людей Писания». Так как Всевышний Аллах, в другом аяте суры «Аль-Маида» описывая то, что дозволено мусульманам сказал:

 

«…а также вам дозволены… целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас…» (5:5)

 

Одни ученые приводят, что в 221 аяте сказано в целом, обобщенно, но в суре «Аль-Маида», уточняется, что к ним не относятся женщины Писания. Таким образом эти два вопроса были отделены от общего решения приведенного в 221 аята суры «Бакара».

 

Другие ученые приводят мнение, что здесь нет ни мансух, ни обобщенного решения, что в суре «Бакара» самостоятельное решение, так и в суре «Аль-Маида» тоже самостоятельное решение.

 

Говоря: «Не женитесь на язычницах…», Всевышний использовал сформированный в Коране термин слово - «мушрик». В целом в нескольких аятах Всевышний разделяет мушриков и людей Писания. К примеру, в суре «Аль-Баййина» сказано:

 

لَمْ يَكُنِ الَّذِينَ كَفَرُوا مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ وَالْمُشْرِكِينَ مُنْفَكِّينَ حَتَّىٰ تَأْتِيَهُمُ الْبَيِّنَةُ

«Неверующие из людей Писания и многобожников не расстались с неверием, пока к ним не явилось ясное знамение…» (98:1)

 

Также в 105 аяте суры «Бакара»:

 

مَا يَوَدُّ الَّذِينَ كَفَرُوا مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ وَلَا الْمُشْرِكِينَ أَنْ يُنَزَّلَ عَلَيْكُمْ مِنْ خَيْرٍ مِنْ رَبِّكُمْ

«Неверующие из людей Писания и многобожники не хотят, чтобы вам ниспосылалось благо от вашего Господа». (2:105)

 

Несмотря на то, что в целом, иудеи и христиане являются многобожниками, у них в Коране есть свое название – Ахль аль-Китаб, что означает «Люди Писания». То есть, когда говорится: «Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют…», имеют в виду мушриков, кроме «людей Писания». В одном из хадисов по поводу огнепоклонников сказано:

 

«Берите с них джизью, не женитесь на их женщинах и не ешьте то, что они режут. В остальном же относитесь к ним так же, как и к людям Писания».

 

Другими словами, нельзя жениться на тех, кто вообще не признает Господа, это могут быть атеисты, или же люди, поклоняющиеся животным, людям, камням и т.п. Можно жениться на женщинах из «людей Писания», так как они ближе к нам, они признают священные Писания, признают пророков. Их легче призвать к Исламу, им можно приводить доводы из Священного Писания. В Коране сказано:

 

وَإِذْ قَالَ عِيسَى ابْنُ مَرْيَمَ يَا بَنِي إِسْرَائِيلَ إِنِّي رَسُولُ اللَّهِ إِلَيْكُمْ مُصَدِّقًا لِمَا بَيْنَ يَدَيَّ مِنَ التَّوْرَاةِ وَمُبَشِّرًا بِرَسُولٍ يَأْتِي مِنْ بَعْدِي اسْمُهُ أَحْمَدُ

«И вот сказал Иса, сын Марйам: "О сыны Исраила! Я - посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что ниспослано до меня в Торе, и благовествующий о посланнике, который придет после меня, имя которому будет Ахмад". Когда же он пришел с ясными знамениями, то они сказали: "Это - явное колдовство!"». (61:6)

 

Также доводом того, что люди Писания к нам ближе, служат аяты из суры «ар-Рум», когда римляне («люди Писания») победили персов (язычников):

 

«И в тот день, когда румы победили персов, верующие возрадовались этой победе…». (30:4-5)

 

Есть мнения других ученых касательного этого вопроса, которые основываются на доводах и политике Умара (رضى الله عنه), который не разрешал брать в жены из числа «людей Писания» своим подчиненным, сподвижникам, таким как Хузайфа и другим. Умар (رضى الله عنه) запрещал такие браки с позиции политики, оберегая будущее мусульманского общества, чтобы не было одиноких мусульманок, чтобы женитьба на иудейке или христианке не вошло в традицию. Муж несет ответственность за свою семью, за воспитание в духе Ислама своих детей, если у него нет знания, если он не может воспитывать своего ребенка, то ему не следует жениться. Мужчина может лишиться в будущем своего ребенка, потомства. Так как в основе супруга ближе к ребенку, она может привить ему свою идеологию (христианства или иудаизма), и ребенок будет расти, воспитываться в этом направлении.

 

В продолжении аята говорится: «Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют». В других аятах уточняется обобщенное решение, которое приводится в этом аяте.

 

Мусульманину дозволено брать в жены из Ахль аль-Китаб, но мусульманкам запрещено выходить замуж за не мусульманина. Так как жена следует религии своего мужа. В целом главным в семье является муж. Некоторые пары совершают обряд бракосочетания в церкви и мечети, когда муж из Ахль аль-Китаб а жена мусульманка, но по шариату такой никях не считается действительным. Такой брак запрещен и сожительство считается прелюбодеянием.

 

«Не выдавайте ваших женщин за идолопоклонников, пока они не уверуют в Аллаха. Даже если он вам сильно нравится. Поистине, раб, который уверовал в Аллаха, лучше идолопоклонника. Идолопоклонники склоняют своих жен к нечестию и идолопоклонству, они ведут их прямо в пламя ада. Аллах же ведет вас по прямому пути в рай и к прощению, если вы отстранитесь от идолопоклонства». То есть призывает к деяниям, которые будут причиной попадания в райскую обитель.

 

«Аллах разъясняет Свои установления и руководство людям. Может быть, они опомнятся и будут благочестивыми!».

 

Конечно же согласно действующему в нашем государстве законодательству такой брак считается действительным. Мы, в данное время, разъясняем с точки зрения религии, шариата, что перед Аллахом такой брак считается не действительным.

 

Таким образам Аллах разъяснил нам свои аяты. Следующий аят по воле Аллаха изучим на следующем уроке. Пусть Аллах дарует нам полезное знание, деяние к этим знаниям, и пусть эти деяния будут приняты!

 

سبحانك و بحمدك، نشهد أن لا إله إلا أنت، نستغفرك و نتوب إليك

 

«Пречист Ты Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет никого достойного поклонения кроме Тебя, прошу прощения у Тебя и каюсь Тебе».
 

 

 

Отзывы читателей (0)

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi