Сущность псевдосалафитов
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Магриб 16:27
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
05:29 06:49 11:41 14:45 16:27 17:47
свернуть
Календарь
Хиджра
18 Джумада-авваль 1446
Григорианский
20 ноября 2024

Статьи

Сущность псевдосалафитов

| A | +

В последние годы часто приходится слышать о фанатичных приверженцах различных деструктивных религиозных течений и сект. Как мы знаем, этим людям присуща тотальная убежденность истинности того, что они проповедуют. И скорее всего любой из них вступит с вами в спор, убеждая вас в своей правоте, оспаривая любые предоставленные вами разумные доводы.

 

В данной статье речь пойдет о псевдосаляфитах, а если быть конкретнее о джархистах или как их называют некоторые специалисты: умеренные саляфиты, а в арабо-язычном пространстве как: саляфия-ильмия, мадхалия, джамия и другие менее распространенные термины. Как известно по численности это течение превосходит все остальные группы деструктивных течений, не придерживающихся какого-либо мазхаба в нашей стране.

 

На сегодняшний день вряд ли остался человек, который не слышал о представителях данного течения. Об их раздоре и принесенных смутах написано много книг и работ. Однако не все люди способны отличить их от обычных мусульман суннитов, не говоря уже о многочисленных делениях на различные партии внутри салафизма. Некоторые же граждане наивно полагают, что именно безмазхабники очищают нашу религию и являются борцами с многобожием (ширком) и нововведениями (бидаатами).

 

Люди часто спрашивают, как появилось это течение, и какую опасность в себе оно таит. На эти вопросы постараемся ответить кратко, учитывая потребности восприятия современного человека, хотя тема требует более тщательного разбора и детального анализа.

 

В целом, современные джархисты - это люди, искажающие истинный смысл Благородного Корана и достопочтимых хадисов, переводя и толкуя их буквально по своему «недалекому» усмотрению. Чаще всего вырывая нужные им слова из контекста, или предают забвению аяты Корана и хадисы, которые явно опровергают их убеждения, или же если хадис противоречит их основе, называют его недостоверным. Словом, это такие люди, которые идут по пути уничтожения нашей религии изнутри, искажая истинный смысл шариатских текстов (божественных законоположений). В какой бы стране они не появились, везде сеют раскол и смуту среди людей, настраивают народ против власти и официального духовенства, таким образом, нарушая внутренний порядок страны.

 

Стоит заметить, что являясь самым влиятельным движением на сегодняшний день, оно прекрасно справляется с поставленными им деструктивными задачами.

 

Зарождение данного течения можно отнести к 90-ым годам XX века в период кризиса в Персидском заливе, когда Садам Хусейн ввел свои войска в Кувейт. Среди шейхов (ученых) Саудовской Аравии Мухаммад Аман Джами аль Хабаши оказался ярым сторонником вмешательства западных войск в конфликт и враждовал с учеными, которые имели другое мнение. В дальнейшем, к нему присоединится его главный ученик Рабиа ибн Хади аль-Мадхали.

 

Вскоре шейх Аман Джами умер, а Рабиа все больше стал набирать популярность среди молодежи пользуясь полученными рекомендациями (тазкия) и заручившись поддержкой саудовского режима.  Не раз Рабия Мадхали будет подозреваться в тесной связи со спецслужбами, а некоторые люди обвиняют его в этом прямо, как его бывший товарищ Яхья Хаджури.

 

Данное деструктивное течение является искусственным образованием, главной целью которого было показать мировому сообществу новую маскарадную маску ваххабизма. На прожженное терроризмом  лицо теперь водрузили бутафорский пластик умеренного и доброго человека. 

 

Ссылаясь на исторические события и факты, допустимо сказать, что если у истоков формирования ваххабитского движения были англичане, то в формировании джархистов стоят различные американские институты. Появление течения джархистов можно отнести к изменению тактики ваххабитов по распространению своей идеологии в виду постоянной и справедливой критики в их адрес и обвинению в радикализме и терроризме. Именно с их появлением мы увидели, как джархисты пытаются накинуть на кровавый плащ своего главного идеолога Мухаммада ибн Абдуль Ваххаба, чьи книги переполнены такфиром (обвинение в неверии) и радикальными взглядами парадное и чистое платье умеренности.

 

Людям, которые никогда не читали работы, и биографические факты из жизни ибн Абдуль Ваххаба было внушено, что это чуть ли  не шейхуль-ислам (ученый Ислама) высшей инстанции, обновитель столетия, идейный борец за справедливость, было выдумано много легенд, он был вознесен в ранг основных «корифеев ахли-сунны». А читать его классические труды самому без толкования ученых данной группы стало запретным. Брать знания у представителей других школ тоже стало сильно порицаться, даже если этот ученый известен распространением идей ибн Абдуль Ваххаба. Берутся знания только у того ученого, кого похвалил и дал хорошую рекомендацию Рабиа Мадхали или его приближенные такие как Убейд аль-Джабири.

 

Рабиа стал применять систему джарха и тагдиля (принцип дискредитации). Но мы знаем, что этот метод был актуален у хадисоведов (ученых изучающих хадисы) первых поколений в процессе становления науки хадисоведения. Поэтому методика джарха должна охватывать только передатчиков хадисов, эта наука использовалась исключительно только для сохранения хадисов. После собрания всех хадисов в соответствующие сборники, изыскания в данной научной области были остановлены, так как не было необходимости кого-либо проверять на прочность или же дискредитировать.

 

В истории Ислама титул «имам джарха и тагдиля» имели три человека, это Шугба ибн Хаджадж, Яхья ибн Каттан и Яхья ибн Маин, все они жили в далеких 8-9 веках. После этого титул исчезает на тысячу лет, и появляется на устах безмазхабников в наше время! На самом деле это удивительное явление, если сейчас спросить у любого рядового представителя данной группы: кто сейчас способен делать джарх? Ответ будет один: Рабиа Мадхали.

 

Более тысячи лет никто из ученых не претендовал на этот титул!

 

Мы даже не найдем такого в книгах ибн Таймии (главный ученный на кого опираются все саляфитские ученые), что он вынес кому-либо джарх (дискредитировал), хотя он жил среди ученых разных школ и часто вел с ними полемику. Зато в наше время любого может дискредитировать (сделать джарх)  Рабиа Мадхали. И тут можно вспомнить слова великого ученого Абу Фараджа ибн Джаузи аль Ханбали который сказал:

 

«Из обмана дьявола знатоков хадиса [после первых праведных поколений] то, что они порочат друг друга, сводят счеты, называя это «джарх ва тагдиль», принцип, который ранние ученые использовали только для защиты шариата».

 

Как мы видим, не каждый джарх был обоснованным даже среди мухаддисов первого поколения. Следует помнить, что наука джарха ва тагдиля являлась великой наукой, которая служила защитой изречений Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Но эта наука была средством, а не целью. А то, что джархисты сделали из нее цель, стало одной из причин их заблуждения. Посредством такого метода они поделили всех мусульман на различные партии, для каждой группы были придуманы ярлыки и прозвища. И самое удивительное, по их утверждению все мусульмане не согласные с их принципами прямиком отправятся в адское пламя, так как не приняли «истину»!

 

Одно из их главных правил гласит: «В основе все ученые и проповедники не заслуживают доверия, их положение неизвестно (маджхуль), до тех пор, пока не станет известно, что им можно доверять».

 

То есть, пока о них не выскажется Рабиа Мадхали. Пользуясь такими методами и уловками, ученый приобрел огромную популярность среди студентов, незаметно для многих превратившись в культ личности.

 

В нашу страну эта пагубная идеология стала проникать с возвращением некоторых выпускников учебных заведений Саудовской Аравии на родину после 2000-х годов. Уже ближе к 2010 году казахстанские сайты были переполнены лекциями  таких проповедников как Назратуллах Абу Марьям, Дильмурат Абу Мухаммад, Куаныш Башпаев и многих других. Первые двое, даже не выезжая из Медины, смело взяли на себя ответственность выдавать фетвы для граждан Казахстана, не вдаваясь во внутренние аспекты страны. Работающая с утроенной силой пропагандистская машина дала быстрые результаты. Манипулируя сознанием своих слушателей, эти люди постепенно сформировали фиксированный стиль ритуального поведения, появились свои формулы и термины.

 

Отсутствие критического мышления открыли дверь к возможности манипулировать сознанием, а это, как мы знаем, чревато негативными последствиями. Дошло, до того, что последователи Рабии стали экзаменовать простых прихожан мечетей, донимая их вопросами, «Кого ты слушаешь?», «У кого берешь свою религию?», «С кем водишься?» и  т.д.  Из истории известно, что культ личности никогда не приводил к положительному результату, и, скорее всего, самое худшее, что можно ожидать от этого течения еще впереди. Мы не знаем, как поведут себя адепты после смерти Рабиа Мадхали, а ведь ему более девяноста лет. Даже если во главе встанет его правая рука Убейд или более молодой и энергичный Абдулла Бухари, все это не дает гарантий на отсутствие угрозы общественной безопасности. События могут изменить вектор в худшую сторону, учитывая неустойчивый и подверженный манипуляции характер данного деструктивно-религиозного течения.

 

В завершении хотелось бы перечислить и другие их проблемы, которые идут в разрез с государственным строем нашей республики. Например,  угроза для института брака и семьи, так как разводы среди них  явление нормальное; отрицательно настроены к символам светского характера; притязание на то, что принцип сути единобожия понимают только они; отрицают наличие культурных ценностей и традиций; отрицательно настроены к современным видам культуры и искусства; отказываются исполнять обязанности связанные с воинской службой; отрицают национальные ценности; не следуют мазхабу, который был установлен официальной властью в стране; отсутствие патриотического сознания и многое другое.

 

Приверженцы этого течения убеждены в том, что именно они находятся на пути «истины» и только они попадут в рай. У её адептов сформирована своя уникальная система жизненных ценностей и приоритетов, которая, в целом, не приносит пользы ни им самим, ни их семьям, ни обществу, в котором они находятся, ни государству, которое они представляют. 

 

Предыдущий Следующий
Дуа - оружие верующего Можно ли мусульманину пользоваться чётками?

Статьи по теме

Фикх Совершается ли Джума намаз, если на этот день выпадает праздничная молитва (Айт Намаз)?
В этом году праздничная молитва выпадает на пятницу, и согласно одному из редких мнений, которое салафиты взяли за основу, дозволено в этот день не совершать джума намаз. Однако это мнение противоречит позиции большинства суннитских мазхабов, и определяется ими как слабое, оставленное, которому не д...
Течения и секты Что мы должны знать о деструктивных течениях в Казахстане?
В данной статье речь пойдет об идеологии салафитских течений, которые несмотря на долголетние внутренние конфликты, все равно продолжают свой пагубный призыв во всем Исламском мире. Интересный факт - призывающие активисты этих групп в нашей стране всего лишь студенты, которые едва научились бегло чи...
Течения и секты Чем привлекательны для некоторых мусульман убеждения псевдосалафитских групп?
Многие из представителей монополизирующие путь «Ахлю сунна» беспрекословно следуют за лекторами данной группы игнорируя доводы традиционно присутствующей в Казахстане ханафитской школы и других мазхабов. Почему же лекции выше сказанных студентов столь сильно влияют на разум их последователей нежели ...
Течения и секты Как уберечь казахстанцев от интернет-вербовки?
Мы встретились с одним из нарушителей – 30-летним павлодарцем Асланом. Мужчина считает, что придерживается правильной религии, так как он ее понимает. У него не было времени получать глубокие знания. Но с устазами мечети не встречается, не советуется. Почему некоторые люди ищут религиозные знания в ...
Течения и секты Интересные факты из опыта работы с адептами деструктивных религиозных течений.
На протяжении нескольких лет мне приходилось работать с людьми фанатично следующих за своими лидерами и обратить внимание на некоторые факты, ставшие предметом изучения данного поведения. Характерной для таких людей является полная религиозная безграмотность, отсутствие анализа и критического мышлен...

Отзывы читателей (0)

Интересные материалы

Течения и секты Хроники салафизма в Казахстане
Салафитами было отвергнуто вероубеждение которому следовали Абай, Шакарим, Машхур Жусуп и другие великие просветители казахского народа. Суфийская обитель шейха Ходжа Ахмада Яссауи встала бы на первое место среди всех исторических и религиозных памятников Казахстана, которые бы они хотели разрушить....
Течения и секты Консервативные представители деструктивных течений
Кто они, почему о них говорят хорошо, а некоторые их даже защищают и почему, несмотря на это их стоит боятся больше, чем радикалов?
Течения и секты Уровни повеления Аллаха
Если все повеления от Аллаха или от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) считать фардом и уаджибом, то это будет ошибкой. Наши заблудшие братья или представители деструктивных течений ошибаются, в том числе, и в этом вопросе. Если увидели приказ, то считают, что выполнить ты его обязан,...
Течения и секты О чем рассказал Дарын Мубаров?
Несколько дней назад, часть казахстанских салафитов озарило появление очередного  видео-обращения Дарын Мубарова, в котором он отвечает на некоторые обвинения в свой адрес, попутно намекая предъявителям возможным разбирательством в суде. Видео это сразу же появилось на страницах его единомышленников...
Течения и секты Нужно ли запрещать салафизм? Комментарии к мнениям политологов
Но есть один важный момент, который необходимо понимать, когда вокруг запрета салафизма поднимается очередная истерия его последователей: суть запрета должна сводиться не к тому, чтобы начать охоту на салафитов и сажать в тюрьмы каждого, кто им является, а только лишь к тому, чтобы на основании приз...
Течения и секты В какие одежды рядится религиозный экстремизм?
После потрясших наше общество нескольких актов терроризма возникают закономерные вопросы, связанные с распространением нетрадиционных религиозных течений.
свернуть
Календарь
Хиджра
18 Джумада-авваль 1446
Григорианский
20 ноября 2024
Время намаза
Сейчас

Магриб 16:27

Время до Иша 01:14

Признаки любви к Пророку ﷺ

<script>alert(a)</script>

X
28 сент. 2024

Обязанности мужчины перед своей семьей

А как же быть женщине, такой как я, которая рано вышла замуж, работала вплоть до родов, собирала каж

Лейла
28 сент. 2024

Обязанности мужчины перед своей семьей

А как же быть женщине, такой как я, которая рано вышла замуж, работала вплоть до родов, собирала каж

Лейла
28 сент. 2024
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi