Наиб-имам Центральной мечети г. Алматы
Нурмухаммад Иминов на встрече с сотрудниками департамента УИС рассказал почему умеренных салафитов стоит опасаться больше, чем открытых такфиристов, передает
Радиоточка.кз.
«Большую опасность представляют нам не такфиристы, а «умеренные салафиты», их еще называют «мадхалиты». К сожалению, они в Казахстане есть, даже получают какую-то поддержку и защиту, раз они могут спокойно пропагандировать свои взгляды. У них есть и сайты, у них есть учителя, есть большая поддержка. Мы не можем достучаться до нужных органов и объяснить всю опасность мадхализма. Они говорят, мадхалиты не несут опасность для государства.
Умеренные салафиты не выступают против правителя и они не призывают к джихаду. Они не призывают к убийствам, к террору, к экстремизму. Они запрещают всё это. Говорят, что нужно слушаться и следовать за правителем, то есть за президентом.
Если мы посмотрим, тихие, хорошие мусульмане, у которых нет террористических взглядов. Если посмотришь их сайты, там всегда восхваляется президент, но, как говорится, в тихом омуте черти водятся. Мадхалиты настраивают молодёжь против духовного управления мусульман Казахстана, против имамов, против мечетей. Тут появляются двойные стандарты: за правителем мы идем, но ДУМК не правильное, их слушать нельзя.
Здесь возникает самая большая проблема, отсюда идёт зарождение такфиризма. Они открыто не говорят про такфиризм, открыто к джихаду не призывают, даже запрещают где-то его. Но настраивают молодых людей против официального духовенства. Это приводит к расколу. Те ребята, которые уехали в Сирию, в Афганистан, воюют сейчас, как они туда попали? Просто так? Они же не просто сидели и решили поехать пострелять. Нет. Здесь с ними работали, их готовили к этому. И всё зарождалось, когда этот молодой человек или ребенок пришёл в мечеть, чтобы читать намаз, учиться исламу. Когда он приходит в мечеть, он видит, что некоторые совершают намаз не так, как это делает имам. Тогда он спрашивает, почему имам делает так, а вы так. Его братья говорят, имам неправильно делает. Умеренные салафиты говорят, имамы не правы, наша вера самая правильная. Тогда молодой человек больше верит своим братьям, не верит имаму. Эти ребята сначала настроили его против имама, потом против ДУМКа, потом начинают ему по-своему трактовать ислам, и потихоньку у него появляются взгляды такфириста. На самом деле, мадхалиты, которые придерживаются своих шейхов, тех же шейхов, которым прислуживают уехавшие воевать в Сирию, тех же шейхов, которые говорят, не читаешь намаз, значит ты кафир. И этот молодой человек, которому говорят, что самые правильные – это шейхи, он начинает самостоятельно читать их книги. А в их книгах написано: тот, кто намаз не читает, он кафир. Получается, что он начинает конфликтовать с родителями, вы кафиры, отстраняется от всех, у него злость на общество. И он решает, что должен поехать в Ирак, в Афганистан, там воевать, строить Исламское государство".