Вопрос устазу: выпуск 46 - Вопрос устазу
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Восход 04:13
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
02:28 04:13 11:59 17:18 19:39 21:24
свернуть
Календарь
Хиджра
6 Мухаррам 1447
Григорианский
01 июля 2025

Циклы уроков

Вопрос устазу: выпуск 46

Вопрос устазу: выпуск 46

Вопрос устазу: выпуск 45

Предыдущий урок
Скачать в pdf
| A | +

 

1. Один брат говорит, что кто не читает намаз, того ораза не принимается, и что тот является не верующим. Ссылка на хадис: Тирмизи 261 (Сунан). Муслим 82. Так ли это?

 

- Он ошибается. К сожалению, многие не сведущие в религии молодые люди, выводят из религии тех, кто не читает намаз, обвиняя их в неверии. Это неправильно. Да, читать намаз — это обязанность мусульманина, и если он признает это, верует в Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, но не совершает намаз по разным причинам или отговоркам, то не становится кафиром и муртадом, хоть и может понести суровое наказание. Большинство ученых придерживается этого мнения, и приводят в доказательство аят из Корана: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает». (4:48).

 

То есть, если человек совершил многобожие и, не покаявшись, ушел из жизни, то ему не будет прощено (ширк), а другие грехи, в том числе и оставление намаза, если Аллах захочет - простит, если нет - то не простит. Если Аллах его не простит, то этот человек может понести суровое наказание в аду, но не будет прибывать там вечно подобно кафирам, ведь Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине Аллах сделал запретным ад, для того, кто произнес: «Ля иляха илля-Ллаху», желая достичь довольствия Аллаха». (Бухари).


Также в сборниках Аль-Бухари и Муслима передается хадис от Абу Зара, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ко мне пришел ангел Джибриль и обрадовал меня тем, что тот, кто умер из моей общины, не придавая Аллаху сотоварищей, тот войдет в Рай».


Акида ахли сунна валь джамаа заключается в том, что человек уверовавший в Аллаха и его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, не будет пребывать вечно в аду. Так же, мы не считаем того, кто оставил какое-либо из обязательных деяний - неверным, если только он не отрицает обязанность его выполнения. Он может попасть в ад за свои прегрешения и пробыть там какое -то время, но, когда-нибудь он выйдет из ада и по милости Аллаха войдет в рай.


Однако нам не следует обольщаться этим, ведь пребывание в аду хотя бы малый срок очень страшное и суровое наказание. Подержите руку над горящей свечой хотя бы минуту, это очень больно, но ведь адский огонь более ужасен. Поэтому тот, кто не читает намаз или оставил его или же совершает другие грехи и ослушания, пусть побоится сурового наказания, которое может постичь его.


Дополнительно прочтите ответ на вопрос № 5 из прежнего выпуска

 

2. Души, попавшие в РАЙ, знают об обитателей душ АДА? Если "Да", то какой может быть РАЙ для мамы, которая знает, что сын в АДУ?

 

- Да, могут знать. По милости Аллаха, если родители попадут в рай, а их дети в нижние степени рая или, в ад, но дети были верующими мусульманами, то дети присоединяться к родителям в раю. Всевышний Аллах сказал: «А те, которые уверовали (и обрели высокие ступени в Раю) и последовали за ними их потомство в вере [уверовав] (но не достигнув степени своих родителей), – Мы присоединим к ним [к верующим родителям] (в Раю) потомство их [воссоединим их с верующими детьми] и нисколько не умалим из дел их [награды родителей]. Каждый человек является заложником того, что он приобрел [своих дел]». (52:21)

 

Но если дети не заслужат райских наград, так как были не верующими, то родители не будут чувствовать боль в раю. Не нужно сравнивать райскую жизнь с земной. Обитатели рая полностью покорятся воле Всевышнего и будут довольны тем, что найдут для себя в Раю.

 

3. Я очень переживаю, что не могу проснуться на утренний намаз. Я живу одна, мне 66 лет, и я уже 12 лет плохо слышу, слуховой аппарат ношу днем, а во время сна носить аппарат врачи запрещают. И мне приходится сидеть всю ночь до утрешнего намаза. Ближе к утру читаю Коран. А после утреннего намаза можно ли сразу спать?

 

- Если вы не слышите будильника или вас некому разбудить, то вам не нужно сидеть целую ночь и ждать наступления молитвы, вы можете спать. Перед сном совершите омовение и прочтите аят «аль-Курси». Ложитесь спасть с твердым желанием совершить вовремя утренний намаз. Если проспите, то совершите намаз после восхода, когда солнце подымится над горизонтом. Ваши причины для того, чтобы встать на намаз, будут оправданием. Угрозы, касающиеся несвоевременного совершения утреннего намаза, касаются тех, которые не желают вставать на утренний намаз или не принимают никаких мер, для того чтобы проснуться вовремя.

 

4. Как можно сделать садака или ифтар от имени покойного? Если я раздам нуждающимся продукты от имени покойного, не запрещено ли такое?

 

- Раздавая садака или проводя ифтар, сделайте намерение, что вы совершаете это от имени покойного (назовите имя) и просите Аллаха записать награды этому покойному.

 

5. Сегодня я купила маленькую книгу Корана. Книга очень маленькая - могу я ее трогать без омовения? И можно ли носить такую маленькую книгу с собой в сумочке?

 

- Если это Коран на арабском языке, то прикасаться ка нему без омовения нельзя. Вы можете носить его в сумочке, но не заносите в отхожие места.

 

6. Можно ли брать кредит для лечения? Я заболел, но нет средств чтоб сходить на осмотр к доктору.

 

- В крайнем случае, когда нет возможности найти деньги и есть вероятность, что болезнь усилится, можно взять кредит на эти нужды.

 

7. Разъясните, пожалуйста, разрешено ли так поступать: женщины собрались и разделили джузы Корана между собой, и каждая прочитывает дома тот джуз, который ей достался, таким образом они считают, что все вместе за день делают хатм, но они друг друга не слышат, не видят и так, каждый день.

 

- Это не будет считаться хатмом для каждой женщины по отдельности. Каждая получит награду за свой прочитанный джуз. Но если, к примеру, каждая из них сделает дуа, прося Аллаха записать награды за прочитанный ею джуз Корана определённому умершему, то умершему с дозволения Аллаха, будут записана вознаграждения всего Корана.

 

8. Кто такой ангел Исрафиль?

 

- Исрафиль это один из главных ангелов, задачей которого является возвестить о начале Судного дня. Когда насупит время конца света, Аллах прикажет Исрафилу дуть в Рог (сур) после чего всё живое на земле и на небесах (даже ангелы) умрут. Затем Аллах умертвит самого Исрафила, а потом оживит его и прикажет дунуть в Рог (сур) во второй раз. После этого начнется воскрешение из мертвых всех существ, проживавших в это мире. Абу Са‘ид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Как я могу наслаждаться жизнью, когда тот, кто держит в своих руках Рог, уже поднёс его ко рту, склонил голову и прислушивается, ожидая веления, по которому он протрубит в него?» Мусульмане спросили: «Что же нам говорить, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Говорите: “Достаточно нам Аллаха, и Прекрасный Он Покровитель! Уповаем мы на Аллаха, нашего Господа”». (ат-Тирмизи).

 

9. Наступила беременность и муж против неё, так как есть 10-ти месячный малыш и он еще на грудном вскармливании. Не знаю, что делать. Не хочу делать аборт, но муж настаивает. Как поступить в данном случае?

 

- Аборт можно делать только в том случае, если беременность вредит здоровью матери или может привести её к гибели.

 

10. Почему в Казахстане существует настороженное отношение к мусульманам, придерживающимся акыды салафов, если сама эта акыда основана на Коране и Сунне и была исповедуема первыми поколениями мусульман? Не является ли это следствием влияния внешних факторов, таких как политическая пропаганда или искажение истинного смысла этой акыды в медийном пространстве? Если сама по себе салафитская акыда не содержит радикальных идей и призывов к насилию, то почему ее зачастую связывают с экстремизмом, и как правильно разъяснить это обществу?

 

- Во-первых, салафы это первые три поколения мусульман. Вы скорее спрашиваете не об акыде салафов, а об акыде салафитов. Ряд пунктов акыды салафитов не соответствуют Корану и Сунне. Во-вторых, этой акыды придерживаются как умеренные, так и радикально настроенные джамааты. Хотя умеренные находятся в шаге от радикализма. Основная их проблема отрицание или несогласие с акыдой духовенства имеющей тысячелетнюю историю в нашей стране. Испокон веков, мусульмане средней Азии и Казахстана придерживаются ханафисткого мазхаба и матуридитской акыды. Но салафиты, появившиеся в нашем регионе лишь 20 лет назад (а в мировом масштабе они появились только 2 века назад), называют заблуждением матуридискую акыду. Тогда как матуридитская акыда основана на Коране и сунне. Более того, радикальные джамааты не только резко критикуют мусульман, не относящихся к их джамаатом, но и выводят их из религии (такфир) считая кафирами. Отсюда и возникает такой настрой у населения к салафитам.

 

11. Портится ли омовение при случайном прикосновении к своему половому органу?

 

- Прикосновение к половому органу не нарушает омовение. Тальк ибн ‘Али (да будет доволен им Аллах) передаёт: «Мы пришли к Пророку Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и пришёл один человек, похожий на бедуина, и спросил: «О Пророк Аллаха, что, если мужчина прикоснулся к своему половому органу после того, как совершил малое омовение?» Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Разве это не часть его плоти?”» (Абу Дауд). Согласно данному хадису, половой орган подобен другим частям тела. Если вы прикоснетесь в ноге или уху, то ваше омовение не нарушится. Поэтому если вы даже намеренно прикоснетесь к половому органу, ваше омовение не нарушится (согласно Ханафитскому мазхабу).

 

12. Можно ли употреблять микродозинг мухоморов?

 

- Предварительно - нет. Так как уже по этой теме высказались наркологи и их вердикт - мухоморы вызывают зависимость. Фетва по этой теме - в работе.

 

13. Хотел узнать, как совершать намаз в шахте, где везде грязь пыль проблема с водой и всегда сомнения в каком направлении читать. Можно ли восполнить намазы, пропущенные в шахте? Или все же совершать намаз там несмотря ни на что.

 

- Если вы работаете в шахте и нет возможности выйти на поверхность для совершения намаза, то молитесь в шахте. Пыль не преграда для молитвы. Не думаем, что в шахте есть наджаса/нечистоты (кал, моча, кровь...), наличие которых делают намаз не действительным. Держите при себе коврик для намаза и баклажку с водой, для омовения. Мы не знаем, будет ли корректно работать компас в шахте, где вы работаете, т.к., например, наличие железной руды может влиять на работу компаса поэтому, если компас не работает, то совершайте намаз в ту сторону, в которую вы считаете более вероятным направление киблы.

 

14. Все говорят, что в исламе нет святых, но в то же время говорят - Святая Марьям?

 

- Быть святым означает быть чистым, без изъянов и не иметь никаких недостатков. Святой (аль-Куддус) — это одно из имен Аллаха. Поэтому никто не может говорить «святая Марьям». Святость в Исламе не приписывается ни пророку, ни сподвижникам, ни ангелам. Святой называют Марьям христиане, а не мусульмане. Однако Марьям, семья Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его жены и сподвижники, да будет доволен ими Аллах причисляется к авлия. Авлия — это множественное значение слова валий, что в переводе означает «приближенный к Аллаху». «Авлия» — это искренне верующие, набожные праведники, чьи деяния полностью соответствуют шариату. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, приближенные Аллаха не познают страха и не будут опечалены. Они уверовали и были богобоязненны». (10:62-63).

 

 

 

Отзывы читателей (0)

Скрыть Hide

Список уроков

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi