Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
Протирание кожаных носков является сунной. И не важно, каким образом было испорчено малое омовение. Самым главным здесь является, чтобы кожаные носки были одеты на чистые ноги.
То есть после того, как человек совершит омовение, он сразу должен их надеть. Протирание кожаных носков заменяет собой омовение ног. На этот счет существует множество различных, достоверных доводов и хадисов. Даже имам Ат-Тахави, в своей книге по акыде, (замете, по акыде), ввел пункт именно по протиранию носков.
Если человек является постояльцем, то есть он не находится в пути, то ему дозволяется протирать эти носки на протяжении одного дня и ночи, то есть сутки. Если же человек находится в пути, то он может их протирать в течении 3 суток.
Теперь, когда начинается отсчет?
Началом этого периода считается тот момент, когда человек нарушил свое омовение. Например, когда мы говорим, что постоялец протирает свои носки лишь только сутки, то кто-то может подумать, что если он сегодня взял омовение, и на чистые ноги надел кожаные носки, то на следующий день, в это же время я буду обязан их снять.
На самом деле это так не происходит. Человек надел носки в 12 часов дня, затем у него нарушится частично омовение, а это может произойти и в 4 часа дня и в 5 часов, либо кто-то может проходить с омовением целый день, и нарушить его лишь только в 8 часов вечера. И вот только с того момента, когда его омовение нарушилось, начинается отсчет.
Каким образом происходит протирание?
Сначала смачиваем пальцы наших рук, затем протирается внешняя стопа ноги, начиная от кончиков пальцев протягивая вверх, до нашей голени. Для протирания обязательным является размер наших наименьших трех пальцев руки. Тремя пальцами правой руки протираем нашу правую ногу, а тремя пальцами нашей левой руки соответственно протираем левую ногу. Это можно делать одновременно, либо по очереди.
Нельзя протирать кожаные носки, если на них имеется дырка с размером в три пальца. А если дырка меньше этого, то протирать можно.
Для человека, который оказался в большом осквернении, то есть тому, кому следует взять гусль, ему не дозволено протирать носки. Он должен их снять, и взять полноценный гусль. Взятое протирание нарушает все то, что нарушает и малое омовение. Так же протирание нарушается, когда снимаются кожаные носки, либо по прошествии их времени. Если время вышло, он может помыть ноги и затем заново их надеть и совершать в этом виде поклонение. И нет необходимости совершать остальные действия малого омовения. Допустим, помыть руки, лицо и т.д.
Теперь, допустим, постоялец надел кожаные носки, затем до истечения суток он вышел в путь, то он продолжает их протирать 3 дня и 3 ночи. А если же наоборот путник вышел в путь и надел, кожаные носки, но он добрался раньше срока до места, то ему необходимо снять носки и взять омовение если протирал их больше суток. А если даже вернулся раньше суток, то он имеет право их протирать, пока не истечет время одних суток.
Тот, кто поверх кожаных носков, надел какую-то обувь, то ему дозволено протирать эту обувь, если только есть такое условие, что его омовение не было испорчено до момента надевания этой обуви. Здесь подразумевается любая обувь, которая не достигает щиколоток.
Согласно мнению Абу Ханифы нельзя протирать обычные носки, если только они не обшиты снизу и сверху кожей, либо если они не имеют подошвы. Его ученики, Абу Юсуф и Мухаммад говорят, что можно протирать обычные носки, даже если они не кожаные в том случае, если они являются очень толстыми, и сквозь них не просачивается вода.
Нельзя протирать головные уборы, делать масх, такие как чалма, тюбетейка и т.д., так же нельзя протирать перчатки.
Дозволено протирать повязку, перевязку, даже если повязка была натянута без омовения. Допустим, человек сломал руку, и ему наложили гипс. Ему уверенно можно совершать масх, протирание. Если же повязка спадет, но рана еще не зажила, то протирание не аннулируется. Можно снова нанести эту перевязку и дальше протирать. Если же повязка ослабла, спала, и все это произошло после того, как рана зажила, то уже нужно будет не протирать, а мыть.
Далее начинается следующая глава, поэтому на сегодня закончим на этом.