Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
Продолжаем наши уроки по ханафитскому фикху, матн имама Кудури, который называется «Мухтасар». Сегодня у нас новая тема: «Молитва испрашивания дождя». Это такая молитва, когда имам и народ в засушливый период, выходят и просят ниспослать дождь. Давайте по матну посмотрим, что говорит имам Кудури, он говорит:
«По мнению Абу Ханифы, коллективная молитва о ниспрашивания дождя не является сильной сунной».
И тут уже в шархах имам Ибн Хумам, Ибн Абидин и другие большие ханафитские ученые говорят, что под словами Абу Ханифы имеется в виду то, что он не считал коллективную молитву о ниспрашивании дождя сунной муаккадой, закрепленной, утвердившийся сунной, потому что Посланник Аллаха ﷺ иногда совершал эту молитву, иногда не совершал, а в иных случаях он просто будучи на минбаре, после хутбы, мог поднять руки и попросить о ниспослании дождя. Это же позже практиковали и сподвижники (р.а.) как во время Омара (р.а.), когда они посредством дяди Пророка просили о ниспослании дождя. И далее Абу Ханифа говорит: «даже отдается предпочтение, что эту молитву люди должны совершать отдельно», это по мнению Абу Ханифы дозволено. А суть самой молитвы истиска – это дуа, мольба, просьба, обращенная к Аллаху, а также истигфар, просьба о прощении за грехи. Это мнение Абу Ханифы. Теперь приводится мнение его учеников, это Абу Юсуф и Мухаммад, которые постановили, что эту молитву более предпочтительно совершать коллективно, когда имам с джамаатом читают намаз в 2 ракаата и имам читает Коран не про себя, а в слух. Затем, уже после молитвы, произносит хутбу, увещевание, полезное напоминание людям, после чего разворачивается в сторону Киблы и делает дуа. Джамаат, который находится за имамом, также поднимает руки в дуа и просит Аллаха, что бы Он ниспослал дождь.
В матне далее говорится, что имам в этот момент переворачивает свою накидку и надевает ее таким образом. Что касается людей, которые находятся с ним в джамаате, то они этого не делают.
И желательно, когда на эту молитву собирается максимальное количество людей. Имам, джамаат, выходят на большую площадь, пространство. Ранее люди выгоняли с собой даже скот и направляясь к месту молитвы народ выказывал смиренность, поникнув свои головы, показывая свою состояние нужды и беспомощности. В таком состоянии они просили Аллаха, делали дуа.
В нашей стране, в западной ее части, недавно во время засухи областной имам и несколько тысяч человек выходили и читали эту молитву о ниспослании дождя и через несколько дней шли обильные дожди. В этом году, подобную молитву читали уже на востоке страны. Далее в тексте говорится, что выходит максимальное количество людей, кроме зимии. Зимии – это люди, исповедующие другую религию (христиане, иудеи), находившиеся под покровительством мусульман.
Суть этой молитвы в том, что показывая нужду и немощность перед предопределением Аллаха просить о ниспослании дождя. На этом урок завершен.