Абдуллах ибн Салям. Первый еврейский раввин, принявший Ислам
После посещения храма, он, по обыкновению, проводил некоторое время в своем саду, ухаживая за финиковыми пальмами, остригая и опыляя их. Добившись хорошего уровня знаний о своей религии и понимания своей религии, он полностью посвятил себя изучению Торы.
Изучая, он особенно поражался некоторым стихам Торы, в которых говорилось о том, что выйдет заключительный Пророк, который завершит пророческую миссию предыдущих Пророков. По этой причине Аль Хусейн насторожился и проявил большой интерес, когда услышал о появлении нового Пророка в Мекке.
О дальнейшем развитии событий в его собственном рассказе:
«Когда я услышал о Новом Посланнике Господа, мир ему и благословения Аллаха, я принялся исследовать его имя, генеалогию, его описание, особенности, время и место его прихода, и сравнил это с тем, что приводилось в наших книгах.
Сопоставив все это, я понял, что это и есть тот самый Пророк и признал истинность его пророчества. Однако я скрыл свои заключения от евреев. Промолчал.
Итак, настал день, когда Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, покинул Мекку и направился в Ясриб. Когда же он достиг Ясриба и остановился в местности Куба, к нам примчал всадник, возвещая о прибытии Пророка.
В тот момент я находился на верхушке пальмы, выполняя свою обычную работу по уходу за садом. Моя тетя со стороны отца Халида бинт Аль Харит сидела под деревом. Когда я услышал эту весть, я воскликнул: Аллаху Акбар! Аллаху Акбар! (Аллах Велик! Аллах Велик!).
Услышав меня, тетушка возразила мне: «Да наставит тебя Господь! Клянусь Аллахом, ты отреагировал даже более восторженно, чем если бы услышал о пришествии Мусы, мир ему!».
«Тетушка! Клянусь Аллахом, он есть брат Мусы, он на религии Мусы, и он (Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует) послан с тем же, с чем был послан Муса, мир ему». Она немного помолчав, спросила: «Разве это тот самый пророк, о котором нам было поведано, что он будет послан для подтверждения того, с чем приходили предыдущие пророки, и завершения посланий от Господа?»
Я ответил : «Да!»
Я не стал задерживаться и без колебаний направился к Пророку, мир ему и благословения Аллаха. Я увидел, что у его дверей уже собралось очень большое количество людей. Я пробирался через них, пока максимально не приблизился к нему. Первым, что я услышал, было: «О люди! Распространяйте приветствие, кормите бедняков, поддерживайте родственные связи, выстаивайте ночные молитвы в то время, когда люди спят, и вы войдете в Рай с миром».
Я увидел его вблизи, достаточно хорошо разглядел его лицо, и был убежден, что такое лицо не может принадлежать самозванцу. Тогда я подошел еще ближе и засвидетельствовал, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – его раб и Посланник.
Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, повернулся ко мне и спросил: «Как твое имя?» «Аль Хусейн ибн Салям» - ответил я. «Отныне ты Абдулла ибн Салям» - дал мне новое имя Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует. Я согласился: «Отныне я Абдуллах ибн Салям. И клянусь Аллахом, пославшим тебя, отныне я не желаю себе другого имени».
Я возвратился домой и призвал к Исламу свою супругу, своих детей и всех остальных своих домочадцев. Они все приняли Ислам, включая мою тетю Халиду, которая на тот момент была уже в почетном возрасте. Однако я попросил их не разглашать о своей вере среди еврейской общины, пока я сам не разрешу им это. Они согласились.
Затем я вернулся к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и сказал: “О, Посланник Аллаха, поистине, иудеи склонны ко лжи и клевете. Я прошу тебя пригласить к себе самых лучших ученых из их числа, и, не сообщая им о принятии мной Ислама, расспросить их обо мне и моем отце. Затем призови их к Исламу. А если они узнают о том, что я принял Ислам до того, как ты спросишь их обо мне, они станут осуждать меня и возводить на меня ложь”.
Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, скрыл меня в одной из своих комнат и пригласил к себе самых знатных иудейских ученых. Он призвал их принять Ислам и уверовать в Аллаха. Но они не сделали этого и стали спорить с ним об Истине. Когда же Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, понял, что они далеки от принятия Ислама, он задал им вопрос:
Они ответили: «Он наш саид (предводитель) и сын нашего саида. И он наш раввин и алим (ученый), сын нашего раввина и алима».
Тогда Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил: «Если вы узнаете о том, что он принял Ислам, вы также последуете его примеру?»
Они испуганно воскликнули: «Этого не может быть! Он не принял бы Ислам! И да убережет его Господь от того, чтобы он принял Ислам!».
Тогда я вышел к ним и объявил: «О, иудеи! Бойтесь Аллаха, и примите то, с чем он, Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, пришёл к вам. Клянусь Аллахом, вы прекрасно знаете, что он – Посланник Аллаха, имя и качества которого упомянуты в вашей Торе. Я же свидетельствую, что он Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и свидетельствую, что я узнал его, уверовал в него и поверил ему».
«Ты лжец!» - вскрикнули они – «Ты есть зло и невежество и сын зла и невежества!» - и продолжали злословить обо мне».
На этом заканчивается его повествование.
Абдуллах ибн Салям пришел в Ислам искренне, по жажде к знаниям. Он был безгранично предан Корану и посвящал очень много времени его изучению и распространению его красивых и величественных аятов. Он был очень сильно привязан к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и все время находился рядом с ним.
Большую часть своего времени он проводил в мечети, был занят поклонением, изучением своей религии и обучением ей других. Среди всех знающих сподвижников, да будет доволен ими Аллах, которые часто собирались в мечети Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и передавали знания о религии, он славился своим мягким, аккуратным и очень эффективным методом призыва и обучения.
Абдуллах ибн Салям был известен среди сахабов, как один из обитателей Рая. Потому что неукоснительно следовал завету Пророка, мир ему и благословения Аллаха и крепко держался за самую надежную ручку*, суть которой есть вера и полная покорность Аллаху.