Имам аль-Байхаки о значении салавата
«Что касается "Соля" лингвистически это имеет значение "возвеличивание" (таъзыйм)… Когда мы говорим: "О Аллах! Воздай салават Мухаммаду (Солли `аля Мухаммад)", мы намереваемся таким образом сказать: "О Аллах, даруй больше величия Пророку Мухаммаду в этом мире, распространяя его имя, делая очевидным его призыв, сохраняя его шариат, и принимая его заступничество за его умму в следующей жизни, увеличивая его вознаграждение, раскрывая его превосходство для ранних и более поздних народов посредством Достохвального места (аль-макам махмуд) и сделай его впереди всех приближенных Тебе в упомянутый день"».
Так же Аллах Субхана уа Тааля, сделал все перечисленное необходимым по отношению к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и все перечисленное имеет уровни и степени. Следовательно, когда кто-то из его уммы читает ему салават, его мольбы принимаются, и Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, возвеличивается по степени и по рангу посредством тех молитв, которые мы возносим. Именно по причине регулярности отправления ему салаватов, через которые мы отдаем надлежащее ему, достигается близость к Аллаху Субхана уа Тааля. Шуъабу ль-Иман.[1]
Оба, и аль-Халими и аль-Каффаль были из «Асхаб уль-Уджух» шафиитского мазхаба, ранние муджтахиды школы, суждения которых имели огромный вес в мазхабе. Аль-Каффаль был, в свою очередь, прямым учеником имама Абу ль-Хасана аль-Ашари (260 - 324 х.)[2], основателя Ашаритской школы суннитской акыды. Абу ль-Хасан аль-Ашари изучал фикх, хадис и акыду саляфов от Имама Закарии ибн Яхья аль-Саджи (215 - 307 х.)[3], который был учеником имамов Исмаила ибн Яхьи аль-Музани (175 - 264 х.) и аль-Раби ибн Сулеймана аль-Муради (174 - 270 х.), ведущих спутников Имама аль-Шафии. Это подтверждает мнение, что Абу ль-Хасан аль-Ашари был последователем шафиитского мазхаба, как утверждает шафиитский и ашаритский хадисовед и историк Хафиз Ибн Асакир (499 - 570 х.), в его книге «Табиин Кадыб аль-Муфтари».[4]
[2] قال الحافظ ابن عساكر: باب ذكر جماعة من أعيان مشاهير أصحابه…ومنهم القفال الشاشي الفقيه رحمه الله…كان إماما وله مصنفات كثيرة ليس لأحد مثلها وهو أول من صنف الجدل الحسن من الفقهاء (تبيين كذب المفتري، المكتبة الأزهرية للتراث، ص.١٤٠-٤٤)
[3] قال الحافظ العسقلاني: وحدث عنه (الساجي) أيضا أبو الحسن الأشعري وأخذ عنه مذاهب أهل الحديث (لسان الميزان، مكتب المطبوعات الإسلامية، ج.٣ ص.٥٢١) وقال الذهبي: وكان (الساجي) من أئمة الحديث أخذ عنه أبو الحسن الأشعري مقالة السلف فى الصفات (سير أعلام النبلاء، مؤسسة الرسالة، ج.١٤ ص.١٩٨)
[4] قال الإمام الحافظ (ابن عساكر) رضي الله عنه: وفي هذه الحكاية دلالة للذكي الألمعي أن أبا الحسن كان يذهب مذهب الشافعي وكذلك ذكر أبو بكر بن فورك الأصبهاني في كتاب طبقات المتكلمين وذكره غيره من أئمتنا وشيوخنا الماضين (تبيين كذب المفتري، المكتبة الأزهرية للتراث، ص.١٠٢)