Дәрістер топтамасы
1. Я только начинаю учить намаз, могу ли я читать намаз рядом с человеком, который знает все слова, повторяя его действия? Будет ли принят мой намаз?
- Да, повторяйте движения за рядом стоящим. Постепенно заучивайте суры и молитвы и по мере заучивания добавляйте их в намазе.
- Так и есть. Земля - это временное пристанище. Вечная жизнь, к которой стремиться мусульманин, это жизнь в раю. Но рай нужно заслужить. Аллах сказал: «И эта земная жизнь - только забава и игра (которой забавляются души и тела, и она преходяща). И поистине, Обитель Вечности – она (и есть настоящая) жизнь (в которой нет смерти), если бы они только знали (это)! (аль-Анкабут, 64)
- Это зависит от вашего намерения. Если вы желаете похвастаться, то значит это риа.
- Саляфиты - это мусульмане, которые считают, что следуют образу жизни первых трёх поколений мусульман, называемых «саляф ас-салих» - сподвижники Пророка ﷺ, их последователи (табиины) и последователи этих последователей (табиа табиины). На практике они интерпретируют Сунну буквально и часто отвергают установившиеся мазхабные традиции, считая их человеческими добавлениями. Это приводит к отличиям в совершении намаза, чтении дуа и других обрядах. Их цель - строгое следование тому, что они понимают как прямой путь Пророка ﷺ, однако такой подход отличается от многовековой практики исламских учёных и признанных мазхабов. Саляфиты отвергают необходимость следования одному мазхабу и самостоятельно выбирают то, что, по их мнению, является правильным. Но такой подход опасен: человек без глубокого знания шариата и традиции учёных легко может ошибиться. Школа мазхабов формировалась веками на основе тщательного изучения Корана, хадисов и опыта предыдущих учёных, чтобы верующие могли правильно понимать и применять шариат. Отказ от следования проверенной практике увеличивает риск заблуждений и нарушений правил поклонения.
Саляфиты придерживаются иной методологии в понимании хадисов. Поэтому их намаз отличается от ханафитского. В мазхабе Абу Ханифы фикх строится по принципам куфийских учёных: согласование хадисов, практика сподвижников Ирака, иджма и кийас. Саляфиты же берут хадисы напрямую, не учитывая методику школ мазхабов, поэтому у них получается другой порядок намаза: поднятие рук при переходах, чтение «амин» вслух, руки на груди, другой способ саджда и движение пальца в ташаххуде. Их намаз действителен, но для нас предпочтителен намаз по мазхабу Абу Ханифы как наиболее выверенной и последовательной школе фикха.
- Обращение за помощью к джинам считается грехом в исламе, а те, кто утверждают, что видят или общаются с арвахами (души умерших) лжецы и лицемеры либо заблудшие. Потому что после смерти душа человека ухолит в загробный мир (барзах) и живым не дано общение с ними.
- Вам вообще не нужно читать Фатиху, когда стоите за имамом. В хадисе сказано, что кираат (чтение Корана) имамом заменяет кираат стоящего за ним.
- Это мошенническая схема существует много лет. Они сами закапывают эти куклы, а потом требуют с людей денег за то, что якобы могут снять порчу. Не следует верить этой женщине.
- В переводе это выражение означает: «О, Аллах прости мои грехи, те, которые я совершил намеренно или не намеренно». Или можно перевести так: «О, Аллах прости мои грехи, которые я знаю и о которых мне не известно». Иногда мы совершаем грехи, которые сами не замечаем, или не придаем им значения. Этой мольбой мы просим прощения для таких грехов.
- Ибадиты – это одна из сект, по ряду вопросов схожие с хариджитами. Ее основатель Абдулла ибн Ибад из племени Мурра ибн Убайд ибн Тамим. Его род восходит к деревне Ибад в Ямаме. Абдулла жил при Муавии и умер в конце правления Абд аль-Малика ибн Марвана. Ибадиты отрицают, что верующие увидят Аллаха в Ахира (загробной жизни). Искажают некоторые аспекты Ахира, отрицая их истинную сущность, например, Мизан (весы дел) и Ас-Сират. Коран они считают сотворённый, они согласны с хариджитами в этом вопросе. Совершивший крупный для них кафир. Они делят людей на три категории: 1. Верующие, преданные своей вере. 2. Явные многобожники. 3. Те, кто исповедует единобожие и принимает ислам, но не соблюдает его на практике, не многобожники, но и не верующие. Такие люди рассматриваются ими как верующие в мирских делах, но приравнены к многобожникам в Ахире. Ибадиты утверждают, что грешник будет вечно в аду, в отличие от убеждения Ахль ас-сунна, согласно которому Аллах может простить или испытать человека в аду перед вхождением в Джаннат. Ибадиты отрицают «шефаа» (заступничество) за грешников. Некоторые ибадиты критикуют халифов Усмана ибн Аффана, Муавию ибн Абу Суфьяна и Амра ибн аль-Аса.
- Выражение «не говорите о своих целях, иначе они не сбудутся» противоречит исламскому принципу упования на Аллаха. Не стоит переживать: всё, что предназначено, обязательно произойдёт по воле Всевышнего. А если ваша подруга повторяет за вами или подражает вам, то, скорее всего, делает это не из желания навредить вам.
- Вам нужно следовать тому мазхабу, который распространен в регион вашего проживания, т.е. тот мазхаб которого придерживается официальное духовенство.