Вопрос устазу: выпуск 29 - Вопрос устазу
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Зухр 11:52
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
02:39 04:17 11:52 17:05 19:22 21:00
свернуть
Календарь
Хиджра
16 Зуль-каада 1445
Григорианский
24 мая 2024

Циклы уроков

Вопрос устазу: выпуск 29

Вопрос устазу: выпуск 29

Вопрос устазу: выпуск 28

Предыдущий урок
Дни выхода уроков: По мере выхода
2 мая 2024 2 198 0
Скачать в pdf
| A | +

 

ВИДЕО ВЕРСИЯ  |  АУДИО ВЕРСИЯ


1. Является ли законным брак со второй женой, если первая не разрешила?

 

- В шариате не требуется разрешение первой жены, для заключения брака со второй. Поэтому никах со второй без разрешения первой супруги, является действительным. Но это не значит, что супруг может брать вторую жену, не посоветовавшись с первой. Женитьба на второй без ведома первой жены — это неуважение и непочтительность к ней. Представьте себе, следующею ситуацию: молодой парень женился по любви на девушке и живет уже с ней несколько лет. Она стирает для него, готовит, рожает, а теперь, когда он стал взрослым мужчиной и встал на ноги, он решил жениться на второй и при этом его даже не интересует мнение его первой жены, которая посветила ему свою молодость. Не эгоизм ли это?

 

Да, шариат позволяет иметь четыре жены. Но стоит не забывать, что мы живем в светском государстве, и у нас по закону вторая жена не может быть зарегистрирована и быть на равных правах с первой. Поэтому прежде чем выходить замуж в качестве второй жены, девушке следует хорошо подумать. Ведь узаконить свой брак в государственных органах она не сможет. Таким образом, прежде чем принять такое решение, мужчине следует обсудить это с супругой. Нужно быть уверенными в том, что первая супруга согласится с решением мужа, и это не станет причиной распада их семейной жизни. Развод же является ненавистным для Аллаха.

 

2. Действителен ли никях если невеста сделала своим вакилем жениха. И без присутствующей невесты при двух свидетелях был прочитан никях?

 

- Вакиль это поверенный в делах, т.е.  человек, которому что-нибудь поручается, вверяется; Жених не может быть вакилем невесты. Так как он, при совершении никаха отвечает лишь за себя. Вакилем невесты может быть её опекун, это отец. Если отец отсутствует, то дедушка, брат или дядя. Т.е. опекун может выдать замуж девушку с её согласия без её присутствия.

 

3. Можно ли надеть мантию на выпускной в университете, не будет ли она считаться одеждой священников и т.д.?

 

- Традиция надевать мантию на выпускной имеет церковное начало. В средние века, высшие учебные заведения произошли от церковных школ. Студены таких школ носили одежду монахов. Значительно позже такое платье, преобразованное в мантию, стали надевать только в торжественных случаях. Позднее университеты Европы изобрели туники, которые стали прообразом современной мантии. В настоящее время мантия перестала быть одеждой монахов, но является академическим обычаем, не имеющим связи с полом, религией и страной. Поэтому одевать мантию на выпускной не запрещается.

 

4. Можно ли совершать женщине (32 года) умру без опекуна?

 

- Пророк ﷺ сказал: «Не должна женщина отправляться в путь, который займёт три дня, кроме как в сопровождении близкого родственника (махрам)». Согласно хадису, женщине, не зависимо от возраста, не дозволено отправляться в умру без махрама. Махрамом является муж, отец, брат или другой близкий родственник, за которого женщина не имеет права выходить замуж по причине их родства.

 

5. Если материться, то мы попадём в ад?

 

- Грехи языка могут стать причиной попадания в ад. Однажды Муаз ибн Джабаль спросил Пророка ﷺ: «Какое дело позволит мне войти в Рай и удалит меня от Огня?» Пророк ﷺ рассказал ему об основах ислама, а потом сказал: «Не сообщить ли тебе о том, что лежит в основе всего этого?» Тот сказал: «Сообщи, о Посланник Аллаха». Тогда он дотронулся до своего языка и сказал: «Придерживай его». Муаз спросил: «О Посланник Аллаха, неужели с нас взыщется за то, что мы говорим?» Он же сказал: «Да лишится тебя твоя мать! Разве будут ввергать людей лицами в огонь за что-нибудь ещё, кроме того, что они пожинают своими языками?!» [Сахих ат-таргиб 2866]. Мусульманину не подобает сквернословить. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «В День воскрешения на весах верующего не будет ничего тяжелее благонравия. И поистине, Аллах ненавидит произносящего непристойное и сквернословящего». (Абу Дауд). В другом хадисе Пророк ﷺ сказал: «Верующий не порочит, не проклинает, не является порочным и не сквернословит». (ат-Тирмизи).

 

 

6. Правда ли, что после посещения могилы нельзя заходить домой, так как плохое занесешь в дом?

 

- Некоторые люди ошибочно полагают, что после похорон нельзя заходить домой или идти в гости. Якобы таким образом можно принести смерть в дом. Такое суждение являются суеверием, не имеющим никаких обоснований в шариате. Возможно, не желание идти домой или в гости после похорон связано с тем, чтобы не приносить горестную весть о смерти человека. Но ведь рано или поздно эта весть станет известной и нет никакого смысла скрывать её. Поэтому идти в дом или в гости после похорон дозволено.  

 

7. Сказано, что Аллах послал последнему Пророку через ангела Джебраиля (мир ему) Ислам. А разве Ислам не был изначально?

 

- Ислам — это религия покорности Единому Аллаху. Это единственная религия, которую принимает Аллах. Ислам был изначально. Все пророки приходили с этой религией, они и их последователи были мусульманами. Всевышний Аллах сказал: «Кто же отвернется от религии Ибрахима, кроме глупца? Мы избрали его в мирской жизни, а в Последней жизни он будет в числе праведников... Йакуб сказал: «О сыновья мои! Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами». (2:130-133);

 

В суре «Йунус» говориться: «Муса сказал: «О мой народ! Если вы уверовали в Аллаха и стали мусульманами, то уповайте на Него». (10:84). Всевышний Аллах сказал о царице Савеи Билкис следующее: «Она сказала: «Господи! Я была несправедлива к самой себе. Я покоряюсь вместе с Сулейманом Аллаху, Господу миров» (27:44)

 

Таким образом, аяты Корана подтверждают, что Ислам исповедовали разные народы, жившие задолго до Пророка Мухаммада ﷺ. Однако прежние пророки возможно не использовали слово «Ислам» и «мусульманин» в том виде, в котором употребляем эти слова мы. Что касается Ислама как религии и с таким названием, то он был ниспослан пророку Мухаммаду, ﷺ

 

8. Я работаю в аптеке фармацевтом. Среди посетителей есть женщина, которая уговаривает других купить очень дорогие витамины. Так она делает несколько раз за день, после чего возвращается и часто поминая имя Аллаха, просит поменять эти витамины на деньги. Аллах знает лучше, но возможно она обманывает людей. Являюсь ли я соучастницей её греха, если не предупреждаю этих людей о возможном мошенничестве?

 

- Если есть вероятность обмана и мошенничества, то будет лучше, если вы предупредите людей о том, что она после покупки витаминов придет с просьбой обменять витамины на деньги. Вы не обязаны помогать ей и выкупать у неё витамины, даже если она упоминает имя Аллаха. Так как обман не может стать халяльным только если человек просит ради Аллаха.

 

9. Дозволено ли сделать трихопигментацию, чтобы уменьшить проблеск лысины?

 

- Трихопигментация — это микропигментация кожи головы создающая иллюзию короткой стрижки на лысине или густоты истонченной макушки. Согласно хадису, Пророк ﷺ проклял наносящих татуировки, и тех, кто просит сделать это. Хадис указывает на строгий запрет нанесения татуировок на тело. Поэтому трихопегментация не дозволена в Исламе. Подробней о причинах запрета нанесения вы можете узнать из фетвы, ссылку мы оставим в описании.

 

 

10. Можно ли сделать никях и не идти в ЗАГС по определенным причинам?

 

- Пройдя церемонию никаха, вы станете законными супругами по шариату. Однако никах в нашей стране не имеет юридической силы и девушки, без регистрации в ЗАГСе, юридически не защищены. Если муж даст ей развод (талак), то она даже не сможет получать алименты для детей. Поэтому не советуем пренебрегать регистрацией в ЗАГСе. К тому же без ЗАГСа вам не проведут никах в мечети.

 

11. Могу ли я попросить имама сделать дуа за меня? Мне надо ли что-то оплачивать?

 

- Вы можете прийти в мечеть и попросить имама помолиться за вас. Оплаты не требуется. Но по желанию вы можете дать садака имаму или на нужды мечети. Также советуем вам получить благословение ваших родителей, если они живы. В хадисе сказано, что мольба родителей за своего ребенка не отвергается.

 

12. Любое обсуждение человека в его отсутствии считается сплетней?

 

- Сплетни или хула в адрес человека, относятся к тяжким грехам. Сплетней считается обсуждение недостатков человека за его спиной, с целью принизить или посмеяться над ним. Но если человек упоминает о недостатках другого не с целью принизить его, а с намерением предупредить людей о его минусах или вредных качествах, то в этом нет греха. Например, если к девушке посватался мужчина, и кто-то знает о том, что он жестокий и предупредит об этом девушку, то такое обсуждение не считается хулой.

 

Отзывы читателей (0)

Скрыть Hide

Список уроков

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi