Об авторе - Имаме аль-Кушайри - О шейхах суфийского пути
Алматы
Айтекебийский район Аккулинский район Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алга Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Аркалык Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байганинский район Байконур Балхаш Баянаульский район Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Енбекшиказахский Жайрем Жалагашский район Жанакорганский район Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Жосалы Зайсанский Индерский район Иргизский район Иртышский район Исатайский район Казалы Казыгуртский Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Каражал Карасуский район Каратау Каргалинский район Каскелен Келесский район Кентау Кокпектинский район Кокшетау Кордай Костанай Кульсары Курмангазинский район Курчатов Кызылорда Ленгер Лисаковск Майский район Макат Мартукский район Махамбетский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Отрарский район Павлодар Петропавловск Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сырымский район Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Тарановский район Темиртау Теренкольский район Туркестан Узункольский район Узынагаш Уилский район Уральск Урджарский район Усть-Каменогорск Ушарал Форт-Шевченко Фёдоровский район Хобдинский район Хромтау Целиноградский район Чапаев Чиилийский район Шалкар Шардара Шаян Шу Шубаркудык Шымкент Щербактинский район Экибастуз Эмба поселок Жезды поселок Майкайын посёлок Солнечный посёлок Тюлькубас район Шал акына село Атасу село Теренозек село Шамалган
Иша 19:23
Алматы
Айтекебийский район Аккулинский район Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алга Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Аркалык Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байганинский район Байконур Балхаш Баянаульский район Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Енбекшиказахский Жайрем Жалагашский район Жанакорганский район Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Жосалы Зайсанский Индерский район Иргизский район Иртышский район Исатайский район Казалы Казыгуртский Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Каражал Карасуский район Каратау Каргалинский район Каскелен Келесский район Кентау Кокпектинский район Кокшетау Кордай Костанай Кульсары Курмангазинский район Курчатов Кызылорда Ленгер Лисаковск Майский район Макат Мартукский район Махамбетский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Отрарский район Павлодар Петропавловск поселок Жезды поселок Майкайын посёлок Солнечный посёлок Тюлькубас район Шал акына Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев село Атасу село Теренозек село Шамалган Семей Степногорск Сырымский район Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Тарановский район Темиртау Теренкольский район Туркестан Узункольский район Узынагаш Уилский район Уральск Урджарский район Усть-Каменогорск Ушарал Фёдоровский район Форт-Шевченко Хобдинский район Хромтау Целиноградский район Чапаев Чиилийский район Шалкар Шардара Шаян Шу Шубаркудык Шымкент Щербактинский район Экибастуз Эмба
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
05:51 07:04 12:42 16:25 18:10 19:23
свернуть
Календарь
Хиджра
11 Раби-авваль 1443
Григорианский
18 октября 2021

Циклы уроков

Об авторе - Имаме аль-Кушайри

Об авторе - Имаме аль-Кушайри

Скачать в pdf
| A | +

 

ВИДЕО ВЕРСИЯ  |  АУДИО ВЕРСИЯ


Автор Книги "Рисаля аль-Кушайрия" Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри, да помилует его Аллах, родился в 376/986 году в селении Устува в Северном Хорасане. Его родителями были арабы, переселившиеся в Иран во время его завоевания мусульманскими войсками.

 

Он вырос в набожной семье, и получил блестящее исламское образование. В поисках знания юный аль-Кушайри отправился в столицу Хорасана город Нишапур. Посещал сухбаты великого суфийского шейха Али ад-Даккака, став его лучшим учеником Он женился  на его дочери и стал продолжателем его дела. Также учился у другого крупного хорасанского шейха Абу Абдур-Рахмана ас-Сулами. Знания по фикху аль-Кушайри получал от Мухаммада ибн Бака ат-Туси и других крупных ученых, а по ашаритской акиде у Абу Бакра ибн Фурака и Абу Исхака аль-Исфараини. В фикхе аль-Кушайри придерживался шафиитской школы. По его словам, он учился науке хадисов у семнадцати учителей, и в свою очередь, передал хадисы шестидесяти шести ученикам. Дружил с имамами аль-Джувайни и аль-Байхаки, с которыми вместе совершил хадж. Известно, что он также посетил Шейха Абуль-Хасана аль-Харакани, да помилует его Аллах, про которого очень восторженно отзывался.

 

В силу обстоятельств, оказался в центре политической борьбы между религиозными группировками в Нишапуре, в результате чего попал в опалу, пострадал и был заточен на некоторое время в тюрьму вместе со своими сторонниками. Затем был вынужден покинуть Нишапур и долгие годы провел в изгнании. Получил приглашение от халифа аль-Касима проводить уроки хадисов для него в Багдаде, на что дал свое согласие. Спустя годы политическая обстановка сложилась благоприятно для аль-Кушайри и его сторонников. В возрасте семидесяти девяти лет, наконец, вернулся в Нишапур, где и умер в 465/1072 году. Он был похоронен рядом со своим наставником Абу Али ад-Даккаком, да помилует Аллах их обоих. Его шесть сыновей впоследствии стали видными учеными.

 

У него было мало учеников, но среди них был Абу Али Фадль ибн Мухаммад аль-Фармади, да помилует его Аллах - великий суфийский святой и наставник имама аль-Газали.

 

Имам аль-Кушайри написал объемный комментарий к Корану под названием "Латаиф аль-Ишарат". В нем он утверждал о возможности познания Корана через получение духовных эманаций от Аллаха посредством тонких точек восприятия - "латаифов".

 

Самым популярным и значительным его трудом стала книга "Рисаля аль-Кушайрия", перевод главы которой приведен в данном труде. Данная книга стала учебной для суфиев и ученых многих поколений. В ней он доказывает легитимность суфизма с точки зрения ортодоксального Ислама, основанного на Коране и Сунне. В ней также он проводит черту между суфиями и лже-суфиями, говорит о проблемах современных суфиев, описывает основные понятия и термины суфизма, тонкости на пути суфизма, а также в отдельной главе приводит биографии и высказывания великих мастеров суфизма, аулия, их приверженность закону Шариата, что и стало основной причиной и содержанием данного перевода. Книга переведена на русский язык с английского перевода "Рисаля аль-Кушайрия".

 

Отзывы читателей (0)

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi