Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
Его именем было Саубан ибн Ибрахим. Его также звали Абуль-Файд ибн Ибрахим. Его отец был нубийцем. Зун-Нун оставил этот мир в 245 году по хиджре. Он добился совершенства в суфизме, и для того времени ему не было равных в знании, благочестии, духовных состояниях и благонравии. Некоторые люди донесли о нем как о еретике халифу аль-Мутаваккилю (халиф из Аббасидской династии, правивший с 232/847 по 247/861 год), и тот приказал привести его из Египта. Когда Зун-Нун предстал перед ним и стал увещевать его, аль-Мутаваккиль начал плакать и приказал доставить его обратно в Египет с почестями. С тех пор, всякое время, когда кто-то упоминал о праведниках аль-Мутаваккилю, тот начинал плакать и говорил: «Всякий раз, когда кто-то говорит о праведниках, пусть он сперва упомянет Зун-Нуна!».
Он был худощавым со светлой кожей. Его борода не была белой. Я слышал от Ахмада ибн Мухаммада, а тот от Саида ибн Усмана, сказавшего: «Я слышал, как Зун-Нун, да помилует его Аллах, сказал:
«Все упирается в четыре вещи: Любовь Всеславного, ненависть ущербного, соблюдение ниспосланного и страх перехода из одного состояния в другое».
Я слышал от Мухаммада ибн аль-Хусейна, да помилует его Аллах, а тот от Саида ибн Ахмада ибн Джафара, а тот от Мухаммада ибн Ахмада ибн Сахля, а тот от Саида ибн Усмана, а тот от Зун-Нуна, да помилует его Аллах, как тот сказал:
«Одним из признаков любимца Бога является его следование по стопам Возлюбленного Бога, да благословит его Аллах и приветствует, в его характере, его поступках, его предписаниях и его обычаях»
Некто спросил Зун-Нуна о низких людях. Он, да помилует его Аллах, ответил:
«Это те, кто не знают пути к Богу, и не стремятся о нем узнать».
Я слышал от Абу Абдар-Рахмана ас-Сулами, да помилует его Аллах, а тот от Абу Бакра Мухаммада ибн Абдуллаха ибн Шадхана, а тот от Юсуфа ибн аль-Хусейна, как тот сказал:
«Однажды я присутствовал на уроке Зун-Нуна. К нему пришел Салим аль-Магриби, и спросил:
- «Абуль-Файд, в чем была причина твоего покаяния?» Он ответил:
- «Это было так прекрасно, что ты даже не можешь представить». Салим сказал:
- «Ради Бога, расскажи об этом!» Зун-Нун сказал:
- «Мне нужно было отправиться из Каира в одну деревню. По пути я заснул в пустыне. Когда я открыл глаза, я увидел маленького слепого птенчика, который выпал из гнезда на землю. Вдруг из-под земли появились две чаши с едой, одна из серебра и одна из золота. В одной чаше были кунжутные семена, в другой - вода. Птенчик поел из одной, и попил из другой. Я вскрикнул: «Довольно. Я раскаялся!». И я стоял у Божьего порога, пока Он не согласился впустить меня».
Я слышал от Мухаммада ибн аль-Хусейна, а тот от Али ибн аль-Хафиза, а тот от Ибна Рашика, а тот от Абу Дуджаны, а тот от Зун-Нуна, да помилует его Аллах, который сказал:
«Мудрость не соседствует с желудком, набитым едой».
Некто спросил Зун-Нуна о покаянии. Тот, да помилует его Аллах, ответил: «Обычные люди каются в грехах, тогда как избранные каются в небрежении».