Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
Автор Книги "Рисаля аль-Кушайрия" Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри, да помилует его Аллах, родился в 376/986 году в селении Устува в Северном Хорасане. Его родителями были арабы, переселившиеся в Иран во время его завоевания мусульманскими войсками.
Он вырос в набожной семье, и получил блестящее исламское образование. В поисках знания юный аль-Кушайри отправился в столицу Хорасана город Нишапур. Посещал сухбаты великого суфийского шейха Али ад-Даккака, став его лучшим учеником Он женился на его дочери и стал продолжателем его дела. Также учился у другого крупного хорасанского шейха Абу Абдур-Рахмана ас-Сулами. Знания по фикху аль-Кушайри получал от Мухаммада ибн Бака ат-Туси и других крупных ученых, а по ашаритской акиде у Абу Бакра ибн Фурака и Абу Исхака аль-Исфараини. В фикхе аль-Кушайри придерживался шафиитской школы. По его словам, он учился науке хадисов у семнадцати учителей, и в свою очередь, передал хадисы шестидесяти шести ученикам. Дружил с имамами аль-Джувайни и аль-Байхаки, с которыми вместе совершил хадж. Известно, что он также посетил Шейха Абуль-Хасана аль-Харакани, да помилует его Аллах, про которого очень восторженно отзывался.
В силу обстоятельств, оказался в центре политической борьбы между религиозными группировками в Нишапуре, в результате чего попал в опалу, пострадал и был заточен на некоторое время в тюрьму вместе со своими сторонниками. Затем был вынужден покинуть Нишапур и долгие годы провел в изгнании. Получил приглашение от халифа аль-Касима проводить уроки хадисов для него в Багдаде, на что дал свое согласие. Спустя годы политическая обстановка сложилась благоприятно для аль-Кушайри и его сторонников. В возрасте семидесяти девяти лет, наконец, вернулся в Нишапур, где и умер в 465/1072 году. Он был похоронен рядом со своим наставником Абу Али ад-Даккаком, да помилует Аллах их обоих. Его шесть сыновей впоследствии стали видными учеными.
У него было мало учеников, но среди них был Абу Али Фадль ибн Мухаммад аль-Фармади, да помилует его Аллах - великий суфийский святой и наставник имама аль-Газали.
Имам аль-Кушайри написал объемный комментарий к Корану под названием "Латаиф аль-Ишарат". В нем он утверждал о возможности познания Корана через получение духовных эманаций от Аллаха посредством тонких точек восприятия - "латаифов".
Самым популярным и значительным его трудом стала книга "Рисаля аль-Кушайрия", перевод главы которой приведен в данном труде. Данная книга стала учебной для суфиев и ученых многих поколений. В ней он доказывает легитимность суфизма с точки зрения ортодоксального Ислама, основанного на Коране и Сунне. В ней также он проводит черту между суфиями и лже-суфиями, говорит о проблемах современных суфиев, описывает основные понятия и термины суфизма, тонкости на пути суфизма, а также в отдельной главе приводит биографии и высказывания великих мастеров суфизма, аулия, их приверженность закону Шариата, что и стало основной причиной и содержанием данного перевода. Книга переведена на русский язык с английского перевода "Рисаля аль-Кушайрия".