Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
Он был одним из величайших суфийских шейхов. Ему не было равных в свое время по духовным подвигам и богобоязненности. Он совершал множество караматов. Он встретился с Зун-Нуном, да помилует его Аллах, во время совершения паломничества в Мекку. Предположительно, он умер в 283 году по хиджре.
Сахль сказал: «Когда мне было три года, я вставал ночью, и наблюдал, как молится мой дядя Мухаммад ибн Саввар. Он бодрствовал ночами. Он говорил мне: "Уходи Сахль, иди спать. Ты меня отвлекаешь!"».
Я слышал от Мухаммада ибн аль-Хусейна, да помилует его Аллах, как тот вспоминал, как Сахль ибн Абдулла сказал ему: «Однажды дядя спросил меня:
- Не поминать ли тебе Аллаха, Кто создал тебя?
- Как мне Его поминать? – спросил я его.
Он сказал:
- Скажи своим сердцем так же, но без движения языка: "Аллах – Наблюдатель надо мной".
Я произносил это в течение трех ночей, затем сказал ему об этом, и он сказал мне:
- Говори это семь раз в течение ночи.
Я так и сделал, и когда сказал ему об этом, он сказал:
- Говори это одиннадцать раз в течение ночи.
Я так и сделал, и почувствовал сладость этого в моем сердце. Спустя год мой дядя сказал мне:
- Продолжай делать то, чему я научил тебя, пока ты не войдешь в могилу, ведь это принесет тебе пользу как в этом, так и в следующем мире.
Я продолжал делать это многие годы, и я ощутил сладость этого в глубине своего сердца.
В один день мой дядя сказал мне:
- Сахль, как может человек при постоянном присутствии Бога и при Его постоянном наблюдении за ним совершить грех? Так держись подальше от греха!
Я уединился от людей. Затем мои родители отправили меня в школу для изучения Корана. Я сказал им: «Я боюсь, что моя внутренняя концентрация на Боге может рассеяться. Договоритесь с учителем, чтобы я мог прийти к нему на короткое время, поучиться и затем прийти обратно». Так, я начал ходить в школу. Я выучил Коран наизусть, когда мне было шесть или семь лет. Я постоянно постился, и не ел ничего кроме простого хлеба, пока не достиг возраста двенадцати лет. Когда мне исполнилось тринадцать, я столкнулся с одной проблемой, и попросил родителей отправить меня в Басру, чтобы я смог разузнать о решении этой проблемы. Я прибыл в Басру и начал расспрашивать местных ученых о решении проблемы. Однако, никто из них не смог дать удовлетворительный для меня ответ. Затем я отправился в Абадан, чтобы встретиться с человеком по имени Абу Хабиб Хамза ибн Абдулла аль-Абадани. Я спросил его об этой проблеме, и он дал мне ответ. Я провел с ним некоторое время, беря пользу от его знаний, и подражая его благовоспитанности. Затем я вернулся к себе в Тустар. Тогда моя еда состояла из мешка ячменя, который можно было купить за дирхам, и который я молол и делал из него хлеб. Каждую ночь, перед рассветом, я кушал из него всего одну унцию без соли и приправ. Так, одного дирхама хватало мне на целый год.
Я решил поститься три дня и разговляться на четвертый день, затем на пятый, затем на седьмой, затем на пятнадцатый день. Таким образом, я провел двадцать лет, после чего я начал странствовать по свету, пока не вернулся опять в Тустар. Там, у себя дома я выстаивал все ночи в молитве».
Я слышал от Мухаммада ибн аль-Хусейна, да помилует его Аллах следующее:
«Каждый поступок, который раб Аллаха совершает без подражания Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, или его Сподвижникам, да будет доволен ими Аллах, будь то покорность или непокорность, есть ублажение своего нафса, тогда как каждый поступок, совершаемый им в подражание Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, или его Сподвижникам, да будет доволен ими Аллах, мучителен для нафса».