Имам-хатыб мечети Аль-Харам Абдурахман Ас-Судейс, комментируя смерть Рамазана Аль-Бути завил: «Новость о его смерти является инстинктивной радостью, как указывает на это Шариат и путь праведников», сообщает
Azan.kz со ссылкой на
Naseej.
Далее он добавил: «Аль-Бути был главой еретиков и поощрял людей к нововведениям, удерживая людей от истинного пути ахлю сунна. По его причине заблудилось большое количество людей. Он провел свою жизнь служению атеистическому государству, поддерживая тирана Хафеза аль-Асада и продолжил служение следующему тирану, и был главной опорой Башару Аль-Асаду. Опираясь на армию тирана, сравнивая их с муджахидами и сподвижниками, он призывал уничтожить мусульман, которые являлись истинными муджахидами, но он описал их самыми скверными качествами, заявив, что они «войско шайтана», и подстрекал на убийство мусульман. Тот, кто поступает таким образом, является имамом заблудившихся, со смертью которых уменьшается зло на земле, и вселяется радость в сердце каждого верующего».
Ас-Судейс также подчеркнул: «Как указывает Шариат, радоваться смерти тирана и его помощников, которые были причиной огромной несправедливости допустимо, но некоторые неодобрительно говорят, что это недопустимо».
На это Судейс ответил сравнением со смертью преступника, который отравил родителей, жену и детей верующего, и той радостью, которую он испытал бы после его смерти.
Имам также указал, что подобные случаи имели место во многих исторических фактах, среди имамов табиинов и после них, когда они совершали благодарственный земной поклон Аллаху, когда слышали о смерти тирана, даже если он был мусульманином.
Несмотря на «теологическое» обоснование своей радости, многие мусульмане были неприятно удивлены этим некрасивым фактом со стороны имама мечети.
Так, в комментариях к новости, говорится:
«Неужели если тирания и притеснение исходят от вас, то это допустимо? Спросите своих правителей об их дворцах и расточительстве имущества мусульман? Почему вы не требуете от своих правителей вывести иностранные войска и нефтяные компании из мусульманских земель? Почему выходить против правителя у вас харам, а в Сирии халяль? Это и есть вершина нововведений и лицемерия».
Еще один интересный комментарий был оставлен другим пользователем: «Мое вам уважение шейх, но я хотел бы спросить: я признаю, что у Вас красивый голос и Вы имам мечети Аль-Харам, но какие лично интеллектуальные труды Вы написали для уммы? Клянусь Аллахом, я не хочу оскорбить Вас, но это мой честный вопрос Вам? У меня есть только одна книга, которую Вы написали, защищая свою докторскую по ханбалитскому фикху, и Вы унижаете того, кто написал большое количество трудов, в том числе и ту книгу, которую ненавидят все саляфиты, так как она опровергает их взгляды. Он внес неоценимый вклад в Ислам. Клянусь Аллахом и еще раз клянусь Аллахом, большинство шейхов Залива не понимают, что заучили наизусть, даже если они искренни. Если наставляете, то наставляйте своих правителей, которые стали причиной нашей слабости. Главными правилами, которыми руководствовался шейх Аль-Бути, были Шариат, сохранение жизни и иджтихад. Если он прав то ему две награды, а если ошибся то одна».
От редакции Azan.kz: Напоминаем, что доктор шариатских наук, шейх Саид Рамазан аль-Бути, являлся одним из самых видных и крупных ученых Ахлю Сунна уаль Джамаа, автором многочисленных научных работ, в том числе и таких распространенных и популярных, как
«Путь размечен. Отказ от мазхабов нововведение угрожающее Шариату» и
«Салафия», в которых он убедительно опровергает доводы тех, кто выступили против классических суннитских школ, и тем самым внесли фитну в ряды мусульман, и сбили многих из них с правильного пути.
Пожалуй единственным поводом для его критики, стала его позиция в отношении войны против Башара Асада, которую он не поддержал еще до начала того кровопролития, которое творится в Сирии сейчас. Есть все основания полагать, что его решение было принято во избежание той кровавой смуты, которая унесла жизни многих мусульман. В любом случае, это был его личный иджтихад, и даже если шейх Саид Рамадан аль-Бути ошибся, это не должно аннулировать его заслуг перед мусульманами, и его вклад в Ислам. Так или иначе, но шейх был ученым Ахлю Сунны, заслуживающим уважения, и умер мусульманином. И пусть Аллах примет его душу милостью и прощением. Аминь.