1 день, как 50 000 лет. 1 день, как 1 000 лет. Скорость движения ангелов
Коран и специальная теория относительности
Как известно, Альберт Эйнштейн в 1905 году разработал специальную теорию относительности, которая, в частности, постулирует, что время и пространство относительно – течение времени и размерность (линейные размеры) пространства находятся в зависимости от скорости движения.
Что же говорит нам Книга из книг в этом отношении? В 4-ом аяте суры “Аль-Мааридж” сказано:
تَعْرُجُ ٱلْمَلَـٰٓئِكَةُ وَٱلرُّوحُ إِلَيْهِ فِى يَوْمٍ كَانَ مِقْدَارُهُۥ خَمْسِينَ أَلْفَ سَنَةٍ
Смысл которого:
Ангелы и Джибрил поднимаются к тому месту, откуда нисходит веление Аллаха, в течение дня, продолжительность которого, по меркам времени этой жизни, пятьдесят тысяч лет.
При этом в 5-ом аяте суры “Ас-Саджда” пришло:
يُدَبِّرُ ٱلْأَمْرَ مِنَ ٱلسَّمَآءِ إِلَى ٱلْأَرْضِ ثُمَّ يَعْرُجُ إِلَيْهِ فِى يَوْمٍ كَانَ مِقْدَارُهُۥٓ أَلْفَ سَنَةٍ مِّمَّا تَعُدُّون
Что значит:
Он управляет делами Своих созданий в небе и на земле, ниспосылая Своё предопределение и решение с неба на землю, потом деяния обитателей миров восходят к Нему, чтобы Он воздал за них в один день, равный тысяче лет по земному исчислению, по которому вы ведёте счёт.
Есть также 47-ой аят суры “Аль-Хадж”, в котором говорится:
وَيَسْتَعْجِلُونَكَ بِٱلْعَذَابِ وَلَن يُخْلِفَ ٱللَّهُ وَعْدَهُۥ ۚ وَإِنَّ يَوْمًا عِندَ رَبِّكَ كَأَلْفِ سَنَةٍ مِّمَّا تَعُدُّونَ
И, как растолковано в “Аль-Мунтахабе”:
Неверные в Мекке превозносятся и не принимают во внимание эти поучительные уроки и притчи и с вызывающей усмешкой торопят тебя (о пророк!) с карой, о которой ты предупреждал их. Поистине, это наказание неминуемо, но оно будет в предопределённое Аллахом время в земном мире и в дальней жизни. Аллах не забывает о Своём обещании, даже если проходит много лет. Ведь один день у Него, как тысяча лет из тех, что вы считаете.
Однако в настоящей статье мы коснемся лишь первых двух из вышеприведенных аятов, ибо нам важен элемент движения, который в них присутствует. Причем примечательным является то, что в обоих этих аятах использован один и тот же арабский глагол عرج1, хотя арабский язык, как известно, богат на синонимию, уточняющие слова – слова, которые на другие языки переводятся лишь одним словом (или меньшим количеством слов), например, количество слов “верблюд” на арабском может достигать 6 0002 (по другой версии – 5003), “лев” – 350-5004, “мед” – 805.
Дополнительным интересным моментом (коих, конечно же, неисчеслимое множество – ведь это Совершенное, Идеальное Слово), привлекающим к себе внимание является то, что в 5-ом аяте суры “Ас-Саджда” используется как конструкция, примененная в аяте суры “Аль-Мааридж” – كَانَ مِقْدَارُهُ (“размерность которго является”), так и заключительные слова 47-го аята суры “Аль-Хадж” – مِّمَّا تَعُدُّونَ (“из того, что вы считаете”).
Таким образом, из приведенных аятов можно заключить, что время относительно. Т.е. принцип относительности был провозглашен Кораном за 13 веков до специальной теории относительности.
При этом надо заметить, что мы очищаем Аллаха от всего, что Ему не подобает – место и время являются Его творениями – и ни то, и не другое Его не объемлет. Слова Аллаха надлежит трактовать так, как толкуют их наши ученые, в соответствии с матуридитским/ашаритским вероубеждением. Пусть эта статья не приведет читателя к тому, к чему может привести (в части мыслей). Аллах вне времени и пространства.
Скорость движения ангелов
Сразу следует оговориться, что приведенные ниже цифры лишь с позиции науки. Как на самом деле известно лишь Аллаху и тем, кому Он это раскрыл.
Из теории относительности мы знаем, что взаимосвязь времени и скорости выражается преобразованием Лоренца:
Исходя из того, что в аяте 25 суры “Аль-Кахф” сказано, что (смысл) “...триста лет и ещё девять” и с учетом того, что, вероятно, за 309 лунных лет проходит 300 солнечных, то в расчетах мы могли бы принять годы, указанные в вышеуказанных аятах, как солнечные, однако опираясь на слова 5-го аята суры "Юнус":
هُوَ ٱلَّذِى جَعَلَ ٱلشَّمْسَ ضِيَآءً وَٱلْقَمَرَ نُورًا وَقَدَّرَهُۥ مَنَازِلَ لِتَعْلَمُوا۟ عَدَدَ ٱلسِّنِينَ وَٱلْحِسَابَ ۚ مَا خَلَقَ ٱللَّهُ ذَٰلِكَ إِلَّا بِٱلْحَقِّ ۚ يُفَصِّلُ ٱلْءَايَـٰتِ لِقَوْمٍ يَعْلَمُونَ
смысл которого:
Аллах - ваш Господь, который сотворил небеса и землю, солнце, чтобы испускало сияние, и луну, чтобы давала свет. Он сделал для луны стоянки, на которых она меняет свой вид, и, следовательно, меняется её свет, чтобы вы определяли ход времени и знали летоисчисление. Аллах сотворил всё это по Своей мудрости, и Он - хвала Ему! - ниспослал в Коране знамения, доказывающие Его безграничное могущество, и что Он Един, и нет другого божества, кроме Него, чтобы вы поразмыслили и уверовали.
Здесь использовано местоимение мужского рода, которое возвращается к луне, а, как известно, луна в арабском языке мужского рода, а солнце – женского, и, принимая во внимание то, что традиционно мусульманским летоисчислением является лунное, то в дальнейших расчетах под годом будет понимать лунный год и пусть он, для простоты, будет равен 354 дням. При этом, в силу того, что это не научая работа и цели статьи иные, в частности показать, что для достижения таких соотношений времен необходимо двигаться со скоростями, близкими к скорости света, то будет ли за год взят год лунный или солнечный “значительной погрешности” не внесет.
Тогда, произведя несложные выкладки получим, что скорость движения при соотношении 1 день за 50 000 лет будет 99,99999999999984040346 % от скорости света или 299 792 457,9999995215416 м/с. А при соотношении 1 день за 1 000 лет – 99,99999999960100865013 % от скорости света или 299 792 457,998803854025 м/с.
И не мудрено, ведь ангелы созданы из света!
И Аллаху лучше всех ведомо какие смыслы заложены в аяты Корана, какова скорость перемещения ангелов и как все устроено.
Более подробно можно прочитать в статье Амангельды Аязбаев «Читал ли Эйнштейн Коран?» от 13.07.2014 года.
А также в статье Time is Relative - Wormholes (http://www.miracles-of-quran.com/time_relative.htm) представлен, вероятно, более точный расчет лунного года и, соответственно, более верные цифры в отношении скоростей движения.
1 Восходить, подниматься (на чтоفى,على ) [с типовой огласовкой дамма]. Баранов Х.К. Арабско-русский словарь.
2 http://www.grozny-inform.ru/news/society/38848/
3 Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2013, № 5 (1), с. 373–379. Категория количества в арабском, английском и татарском языках. Н.Г. Мингазова., с. 378. (http://www.unn.ru/pages/e-library/vestnik/19931778_2013_-_5-1_unicode/60.pdf)
4 Там же.
5 Синонимы и речевая культура арабского языка. Сулейманов Н.О. (https://dagteolog.ru/include/%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D1%8B.pdf)
Ма Ша Аллах :)