Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
Платформа мусульман Казахстана: 6. Ислам, традиции и обычаи
Ислам — это монотеистическая религия, ниспосланная не только арабскому народу, но и всем народам земли, которая призывает верить в единого Аллаха и поклоняться Ему. Шариат уважает самобытность разных народностей. Ислам своей целью ставит развитие национальной культуры, национальных традиций, а не их забвение.
Правильные традиции и обычаи народов являются одним из источников правовых норм в исламском законодательстве. Всевышний Аллах в 199 аяте, суры «Аль-Араф» повелевает следующее:
«Прояви снисходительность, вели творить добро и отвернись от невежд».
Известно, что основными источниками предписаний шариата являются Священный Коран и сунна Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует). Порой вышеуказанные обычаи в учении фикха рассматриваются законным доказательством в определении некоторых повелений. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и его сахабы в решении некоторых проблем порой опирались на обычаи народов.
Ученые, изучающие основы фикха, приводят в свидетельство следующий аят: «Прояви снисходительность, вели творить добро и отвернись от невежд». Также в доказательство приводят следующий риуаят от Абдуллы ибн Масгуда (да будет доволен им Аллах): «Те вещи, которые одобряют мусульмане, будут одобряемы перед Аллахом, те вещи, которые не одобряют мусульмане, не будут одобряемы перед Аллахом».
В этой связи можно прести в пример празднование Наурыза:
Согласно историку аль-Хатыб аль-Багдади, дедушка имама Абу Ханифы, Нугман ибн Марзубан преподнёс сахабе Али ибн Талибу (р.а) сладость «фалузаж» в день Наурыз. Когда Али (р.а) спросил: «Что это?», Нугман ибн Марзубан ответил: «Это лакомство, приготовленное в честь Наурыза». Тогда сахаба Али (р.а.) сказал: «Приносите нам такое блюдо Наурыза каждый день».
Аль-Якуби в своей исторической книге приводит: «Сахаба Мугауя (когда был халифом) отправил письмо предводителю Басры Абдуррахман ибн Абу Бакру, в котором повелел преподнести ему подарки Наурыза». Если бы сам праздник считался запретным, то и подарки в честь этого считались бы харамом.
Любые обычаи или традиции укладываются в соответствии с религией народа. Нынешний образ Наурыза гармонично сочетается с нашими традициями и религиозным ценностями. На сегодня праздник Наурыз сформировался среди народа только как традиция.
Доказательством этого является правило в основе фикха, которое рассматривает закономерность различных аспектов в жизни мусульман:
«Обычаи и традиции общества имеют законодательную силу»,
т.е это вынесение хукма в тех вопросах, в котором нет конкретных доводов, основываясь на сформировавшихся обычаях и традициях людей.
Платформа мусульман Казахстана: 7. Отношение Ислама к науке, образованию и воспитанию
Следующий урок