Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
Платформа мусульман Казахстана: 2. Ислам, светское государство и светское общество
Государство — это высший политический институт, который защищает нас, наше имущество, религию, честь и достоинство от внутренних и внешних врагов. Человек вне государства не сможет себя оградить от врага. Будут царить анархия и несправедливость. Будут растоптаны права человека. Без государства нет национального статуса.
Светское государство не означает «государство без религии». В любом светском государстве не отрицается религия. Напротив, государство обеспечивает свободу вероисповедания своим гражданам. В государстве не ущемляется право на свободу вероисповедания. Религиозная принадлежность граждан защищается законодательством страны. В светском обществе не допускается разделение наций и народностей по вероисповеданию.
В Коране имеют место описания светскости государства. В 256 аяте суры «аль-Бакара» сказано: «Нет принуждения в религии...».
В этом аяте говорится о свободе вероисповедания каждого гражданина. Все это признаки светскости.
Наша религия призывает выполнять следующие обязательства перед государством: выплата налога, уважение законодательства, следование правилам и положениям, утвержденным в данном государстве и направленным на сохранение мирного сосуществования народов, исполнение своего воинского долга перед Отечеством, получение обязательного светского среднего образования, сбережение общественного имущества и честная служба на благо государства.
Ислам призывает с уважением относиться к членам светского общества, исповедующим другие религии. Воспитывает к этому мусульманское общество. Наш пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) постоянно призывал мусульманскую умму относиться с уважением к вероисповеданию и местам поклонения представителей других конфессий. В Исламе нет принуждения в принятии веры.
Ассалом малейкум уа рахмутаЛлахи уа баракатуху.
Только вызывает сожаление, что в учебных заведениях Казахстана возникают случаи по возражению к ношению Хиджаба руководителями этих учебных заведений!