Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
- Если он отошел и встал на место, то намаз не нарушен. Но если начал просить прощение словами «астагфирулла» и т.п., то намаз нарушен, так как в намазе нельзя разговаривать.
- Имя Аллаха является почтенным, и его следует уважать. Не дозволяется упоминать имя Аллаха, так же как читать Корана или произносить молитвы в местах отправления естественных потребностей, т.е. в туалете. Но можно ли произносить бисмилла, если вы совершаете омовение в совмещенном санузле? Мнение современных ученых относительно дозволенности произношения зикра в совмещенных санузлах разделилось. Некоторые считают, что перед омовением можно произнести «Бисмилла», поскольку отхожие места (унитазы) в таких туалетах чистые. Т.е. нечистоты смываются и не остаются в помещении санузла.
Другие богословы считают, что в целях предосторожности лучше не произносить зикры внутри помещения совмещенного санузла, даже если нечистоты смываются, поскольку поминание Аллаха в туалетах и банях считается крайне нежелательным.
Само по себе произношение «Бисмилла» перед омовением не является обязательным, поэтому если его не произнести, то это не влияет на действительность омовения. Поэтому будет лучше если вы не станете говорить: «Бисмилла» в туалете. Вам достаточно произнести дуа перед входом в туалет: «Би-сми Лляхи, Аллахумма инни аузу бика миналь хубси валь-хабаис». Значение: "С именем Аллаха, о Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от порочности и дурных поступков" (возможно также, что под "хубс" и "хабаис" имеются в виду злые духи обоего пола).
- Лицемером (мунафик) в исламе называют человека в сердце которого нет веры в Аллаха, но перед окружающими он предстает как уверовавший. По сути лицемер – неверующий (кафир). Но кафир отличается тем, что на словах и на деле явно показывает свое неверие, отрицание существования Аллаха, а также он явно отрицает пророческую миссию Мухаммада мир ему и благословение Аллаха. Лицемер же говорит, что верует, он может совершать намаз и приходить в мечеть, однако делает он это для того, чтобы обмануть мусульман и ввести их в заблуждение, так как душою он не верует. Наказанием для мунафика будет пребывание в самом низшем слою ада, где мучения максимально сильные. Мусульманам действительно нельзя курить и пить водку. Однако не каждый из тех, кто совершает запретное является лицемером. Если человек верует во Всевышнего Аллаха и пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, но вместе с этим совершает запретное: употребляет алкоголь, берет взятки, ворует или совершает иные тяжкие грехи, то такого человека в Исламе называют – нечестивцем (фасик). За содеянные грехи и злодеяния, он может попасть в ад, но после очищения в пламени ада, он войдет в рай. Срок пребывания фасика в аду зависит от количества и степени совершенных им грехов. Мы не имеем права называть человека лицемером, так как не ведаем о сокровенном (гайб). Лишь Аллаху известно о наличие или отсутствие веры в сердце человека. Но мы можем посчитать человека, открыто совершающего грехи – нечестивцем. Однако в место того, чем обвинять человека в нечестии, лучше заняться укреплением своего имана и исправлением своих грехов.
- В соответствии с фетвой ДУМК о дозволенности ипотеки, получение и передача денег с процентами строго запрещена в нашей религии. Однако, в случае наличия ипотеки, которая соответствует шариату, мусульманин может воспользоваться такой услугой. Подробнее вы можете прочитать в фетве Духовного управления мусульман Казахстана. Ссылку мы оставим в описании.
- Передают, что ‘Абдуллах ибн Абу Мулейка рассказывал, что однажды он встретил ‘Аишу, да будет доволен ею Аллах, когда она возвращалась с кладбища. Он спросил ее: «О мать правоверных! Откуда ты возвращаешься?» Она ответила: «С могилы моего брата ‘Абд ар-Рахмана». Он спросил: «А разве Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не запретил навещать могилы?» Она ответила: «Да. Поначалу он запретил навещать могилы, а затем велел навещать их». Этот хадис передали аль-Хаким (1/376) и аль-Байхакъи (4/78). Исходя из этого повествования, некоторые ученые считают посещение могил женщинами дозволеным при соблюдении следующих условий:
• Посещение могил должно быть с целью размышления о загробной жизни и молитвы за умерших;
• Посещение не должно сопровождаться громким плачем и стоном;
• Посещение должно быть с разрешения мужа или опекуна;
• Если кладбище находится на расстоянии, когда человек становится путником, то женщина должна быть вместе с махрамом;
• Одежда женщины должна соответствовать шариатским требованиям;
• Женщина должна стоять в стороне от мужчин не относящихся к ее махрамам;
• Посещение кладбищ не должно быть слишком частым;
Пренебрежение перечисленными правилами, делает посещение кладбищ женщинами запретным.
- Никах в мечети можно провести в любой день с 10:00 - 18:00. Предварительная запись не требуется. При себе необходимо иметь свидетельство о регистрации в ЗАГС, должны присутствовать родителей с обоих сторон и свидетели мусульмане. Минимальное количество свидетелей — это двое мужчин или один мужчина и две женщины. Так как никах будут проходить в мечети важно соблюдать правила посещения культового здания. Женщины должны повязать платок на головы и быть в длинных платьях. Мужчины не должны заходить в мечеть в коротких шортах. Перед церемонией никаха, имам попросит предъявить удостоверения личности брачующихся, для того чтобы записать их данные в журнал. Затем имам даст наставления молодоженам и спросит их согласие на брак, а после прочтет молитву. В среднем церемония никаха занимает 15 минут.
- Всевышний Аллах сказал: «Прелюбодей женится (янкиху) только на прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или многобожник. Верующим же это запрещено». (24:3)
Согласно мнению Ахмада ибн Ханбаля, этот аят запрещает целомудренному мусульманину жениться на прелюбодейке, которая открыто совершает прелюбодеяние и не кается в своем грехе. Точно так же целомудренная мусульманка не должна выходить замуж за человека, который продолжает прелюбодействовать. Другие богословы, объясняя данный аят, сказали, что речь идет не о женитьбе а, о половом акте. Так как глагол «накаха» (отсюда - «никах») в арабском языке помимо значения - «вступать в брак», имеет другое значение - «совершать совокупление». Т.е. прелюбодеяние с прелюбодейкой совершает никто иной кроме, как прелюбодей или многобожник. «Верующим же это запрещено», т.е. прелюбодеяние. Но большинство богословов считают, что этот аят мансух, то есть отмененный. Религиозное предписание (хукм) этого аята отменяет (насих) 32 аят из этой же суры: «Сочетайте браком тех из вас, кто холост, и праведников из числа ваших рабов и рабынь. Если они бедны, то Аллах обогатит их из Своей милости. Аллах – Объемлющий, Знающий». (24:32).
Этого мнение придерживались Саид ибн Аль Мусиб, Абдулла ибн Амр ибн аль-Ас, Ибн Умар, имамы Абу Ханифа, аш-Шафии и Малик. См. Тафисиры: «аль-Куртуби», «ат Табари».
Таким образом, согласно мнению большинства ученых, никах с женщиной совершившей прелюбодеяние и наоборот, является действительным. Но все же не следует забывать, что прелюбодеяние относится к тяжким грехам и впавший в это мерзкое деяние обязан покаяться.
- Согласно ханафитскому мазхабу, человеческая моча, в том числе и детская, относится к числу тяжелой наджасы. Разница между мочой мальчика и девочки состоит в том, что моча мальчика попадает в одно место, а моча девочки разбрызгивается и попадает на большое пространство. По этой причине сказано, что мочу девочку нужно смывать, а мочу мальчика достаточно очистить брызгами воды. Подробнее вы можете прочитать в фетве Духовного управления мусульман Казахстана. Ссылка в описании.
- Лекарства, содержащие харамные ингредиенты можно употреблять только в крайнем случае, когда есть опасение ухудшения здоровья и нет лекарств с дозволенными компонентами. Не всегда наличие харамных ингредиентов делает лекарство запретным. Так как харамные вещества в процессе химической и термической обработки теряют свои свойства и становятся дозволенными. Этот процесс именуется истихаля. Однако произошла ли истихаля в вашем лекарстве или нет нам не известно, так как это требует тщательного исследования. Советуем вам приложить максимум усилий в поиске халяльных лекарств. Если найти не получится и есть вероятность осложнения, то принимайте препараты, назначенные вашим лечащим врачом.