Урок 21: Призыв Мухаммада ﷺ принять его в качестве пророка - Фикх ас-Сира
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Иша 17:47
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
05:56 07:19 11:54 14:42 16:24 17:47
свернуть
Календарь
Хиджра
21 Джумада-сани 1446
Григорианский
23 декабря 2024

Циклы уроков

Урок 21: Призыв Мухаммада ﷺ принять его в качестве пророка

Урок 21: Призыв Мухаммада ﷺ принять его в качестве пророка

Дни выхода уроков: 3-4 раза в месяц
3 окт. 2021 3 808 0
Скачать в pdf
| A | +

 

ВИДЕО ВЕРСИЯ  |  АУДИО ВЕРСИЯ


بسم الله الرحمن الرحيم 

الحمد لله رب العالمين و الصلاة و السلام على رسولنا محمد و على آله و صحبه أجمعين 

السلام عليكم و رحمة الله و بركاته 

 

Уважаемый джамаат, мы с вами проходим цикл уроков по биографии нашего Пророка ﷺ. На прошлом уроке мы с вами остановились на событии Исра и Мирадж Пророка ﷺ. Сегодня мы с вами пройдем новую тему – предложение арабским племенам принять Мухаммада ﷺ в качестве пророка, а также принятие ислама среди сподвижников из числа ансаров, жителей Медины.

 

Мы с вами сейчас проходим события 11 года пророчества, и в этот период Пророк ﷺ представлял себя сам арабам, которые прибывали в Мекку для совершения хаджа. В те времена арабы прибывали в Мекку родами и племенами из разных мест, и каждым из них Пророк ﷺ представлял себя как пророка, а затем прикладывал все усилия для того, чтобы они приняли ислам. Пророк ﷺ зачитывал Коран прибывающим людям, рассказывал им проповеди о единстве Аллаха, необходимости поклоняться лишь одному Аллаху, отсутствии у Всевышнего сотоварищей. Однако, к большому сожалению, число принявших ислам после проповедей Пророка ﷺ было очень малым.

 

Великий ученый и историк, ибн Сагд (да помилует его Аллах), рассказывал: «Посланник Аллаха ﷺ останавливался у мест, где ночевали люди, прибывшие в хадж, навещал их. У арабов раньше были большие базары, ярмарки, и Пророк ﷺ отправлялся туда, чтобы донести до людей религию Аллаха. Он подходил к шатрам людей и заводил с ними разговоры об Аллахе. Но при этом никто из них не принимал наставление Пророка ﷺ. Все, что говорил им Мухаммад, это: «Скажите «ля иляха илляЛлах», и тогда вы спасетесь от наказания Аллаха. Если вы произнесете эти слова, то вы будете возглавлять всех арабов. Даже те, кто не относится к арабам, склонят голову пред вами. Если вы уверуете, то будете жить в Раю, как цари».

 

Однако родственник Пророка ﷺ, в частности Абу Ляхаб, не ленился, бросал все свои дела и ходил за Пророком ﷺ. Отправившись в место, где Пророк ﷺ призывал всех людей, он выступал после него со словами: «Не смейте подчиняться ему! Не слушайте его слова! Он – каззаб, лжец. Он человек, оставивший нашу религию». Услышав эти слова, арабские племена наотрез отказывались принимать ислам. Они говорили: «Если бы это было что-то хорошее, то его родственник принял бы это».

 

Ибн Исхак (рахимахуллах), известный историк, передал от имама Зухри (да помилует его Аллах) следующее: «Мухаммад ﷺ пришел к одному племени Амр ибн Са`са`а и представившись как пророк стал призывать их к Аллаху. Тогда один человек из их числа под именем Байхара ибнуль-Фирос сказал: «Уаллахи! Клянусь именем Аллаха! Если я заберу этого парня у курайшитов, затем сделаю его полезным себе, то я смогу возглавить всех арабов, контролировать всех арабов». После этого он пришел к Пророку ﷺ и сказал: «Если мы подчинимся тебе, не будем противоречить твоим словам, после чего Аллах дарует тебе победу, и ты победишь все враждующие войска, передастся ли твоя власть нам после тебя?» Пророк ﷺ сказал: «Нет, власть находится в руках Аллаха. Аллах дарует власть тому, кому пожелает». Тогда тот человек по имени Байхара сказал: «Тогда зачем нам помогать тебе в этом деле, если Аллах не дарует нам власть, в то время как мы будем стараться поднять твой статус, и ты станешь обладать силой с помощью Аллаха? Зачем нам это?»». Видите? Некоторые приходили даже с такими предложениями.

 

На 11-й год пророчества Пророк ﷺ по традиции представлял себя арабам, прибывшим на хадж, в качестве Пророка. Итак, они дошли до места Акаба. Акаба расположена между Миной и Меккой, это место, где выполняют ритуал побивания камнями шайтана. Те, кто совершал хадж, знают. Кто не был там, пусть Аллах дарует вам возможность совершить хадж. Ин шаа Аллах, желаю вам всем увидеть Мекку. Между Миной и Меккой есть местечко под названием Акаба. Придя туда, Пророк ﷺ увидел одну группу людей, они были из арабского племени Хазрадж. Всевышний Аллах изначально уготовил им благо, ихсан. Пророк ﷺ подошел к ним и спросил:

 

- Кто вы?

 

Они ответили:

 

- Мы из племени Хазрадж.

 

Пророк ﷺ спросил:

 

- Вы объединились с иудеями?

 

Они ответили:

 

- Да, мы объединились с иудеями.

 

Пророк ﷺ сказал:

 

- Присядьте, поговорим немного.

 

Они присели, и Пророк ﷺ начал призывать их к Аллаху, показывать им религию и читать им аяты из Священного Корана. В итоге, они приняли все, что сказал им Пророк ﷺ. На то, чтобы они приняли ислам, повлиял тот факт, что они были из племени Хазрадж и соседствовали с иудеями. Иудеи были теми, кому был ниспослана Тора. Если между ними и иудеями происходила какая-либо ссора или военное сражение, то иудеи говорили: «Настало время прихода последнего Пророка на земле. Когда он придет, мы последуем за ним, победим вас и уничтожим так же, как другие народы». После беседы Пророка ﷺ с ними и его повествований, они повернулись друг к другу и сказали: «Это и есть человек, которым нас пугают евреи. Это тот самый человек, которого так ждут иудеи? Тогда мы последуем за ним до того, как это сделают другие люди. Сделаем это раньше остальных».

 

Так, они приняли религию Ислам, с которой их познакомил Пророк ﷺ. Это была группа, состоящая из шести человек. Далее они обратились к Пророку ﷺ со словами:

 

-  Нас несколько человек. Вдали остались другие люди из нашего племени, наша родина. Наверное, нет другого такого племени, подобного нашему, в котором люди так разделились и испытывают ненависть друг к другу. Мы думаем, что Всевышний Аллах посредством тебя объединит снова наших людей. Давай мы отправимся к ним, призовем их к тому, о чем ты нам поведал, расскажем им о религии ислам, которую мы сами приняли. Если ты сумеешь снова объединить людей нашего племени, то на этой земле не будет человека более уважаемого, чем ты.

 

Так, они отправились в путь и пообещали Пророку ﷺ, что встретятся с ним ровно через год в том же месте также во время хаджа. Таким образом, они вернулись на свою Родину. А родина племени Хазрадж – это современная Медина. В те времена она называлась Ясриб.

 

Итак, Ислам распространился в Медине с участием этих шести людей, которые стали мусульманами и отправились к себе на Родину. На следующий год во время хаджа к Пророку ﷺ прибыли двенадцать человек. В прошлом году было шесть, а на следующий уже стало двенадцать человек. Они встретились с Пророком ﷺ в местечке Акаба. Тогда и было заключено первое соглашение между Посланником Аллаха ﷺ и ансарами. Убада ибн Самид (радыаллаху анху), сподвижник, находившийся среди этих двенадцати человек, так описывал это событие: «Нас было двенадцать человек. Посланник Аллаха ﷺ позвал нас: «Подойдите ближе. Пообещайте мне не приобщать Аллаху сотоварищей, не воровать, не прелюбодействовать, не убивать детей, не клеветать, не выступать против меня в благом».

 

Сколько пунктов?

 

1. Не приобщать Аллаху сотоварищей,

 

2. Не воровать,

 

3. Не совершать зина,

 

4. Не убивать детей,

 

5. Не клеветать на кого-то без основания,

 

6. Не выступать против Пророка ﷺ в благих делах.

 

Сколько действий? Шесть.

 

«Кто выполнит свое обещание, тот получит награду от Аллаха. А если кто-то из вас сделает одно из этих шести действий, а затем отплатит за это в этом мире, то для его поступка будет каффарат, то есть его грех будет стерт. А если кто-то совершит один из этих грехов, а затем Аллах скроет этот грех, то его делами распорядится Аллах по Своей воле: если Аллах пожелает, то накажет его, а если пожелает – простит». Убада ибн Самид (р.а.) сказал: «Мы сделали такой байг, дали такое обещание Пророку ﷺ».

 

Когда они решили вернуться, то попросили Пророка ﷺ об учителе, который смог бы обучить их исламу и чтению Корана. Пророк ﷺ отправил вместе с ними своего известного сподвижника Мусабу ибн Умайра. После того, как Мусаб ибн Умайр прибыл в Медину, он стал обучать сподвижников чтению Корана, внес большой вклад в то, что народ Медины стал принимать ислам. Мединцы сами называли этого человека «кари Медины». Это событие, о котором мы хотели поведать. Теперь мы остановимся на положениях, выходящих из этой истории.

 

Взгляните, сколько лет Пророк ﷺ проявлял терпение?! Пророк ﷺ проявлял терпение на протяжении 11 лет. В течение этого времени он пережил многочисленные мучения, издевательства и пытки со стороны мушриков. Представляете, лишь спустя одиннадцать лет его дело, его проповеди начали давать свои плоды. Давайте подумаем, говорили ли мы кому-либо о чем-то на протяжении 11 лет? Нет, мы не говорили одно и то же даже не протяжении одного месяца. Если бы говорили о чем-то хотя бы месяц, то это будет большим делом. Всевышний Аллах только понемногу начал показывать плоды усилий и призыва Пророка ﷺ на пути религии ислам спустя 11 лет. Только взгляните, Пророк ﷺ на протяжении этих 11 лет не отрекался от призыва мекканских курайшитов к религии Аллаха. Он представлял себя каждым представителям разных племен, прибывающих в хадж в качестве пророка и старался донести до них религию Аллаха. Все издевательства и пытки курайшитов не смогли изменить его любовь к Аллаху и стойкость на пути призыва к Его религии.

 

Если мы с вами отправимся призывать кого-то, кто скажет: «что ты мне говоришь?», то что ты сделаешь? Махнешь рукой и уйдешь. Сказав в ответ то же самое, ты просто развернешься и уйдешь. Разозлишься со словами «я хотел по-человечески поговорить». И это я еще только поверхностно описываю подобную ситуацию. Либо ты вообще можешь начать ругаться, материться и говорить все, что вздумается. Так, мы оставим призыв даже своих родных и близких. Но так нельзя. Я, ты, он, каждый человек, который называет себя мусульманином, обязан донести до другого человека религию Аллаха. Конечно, мы можем столкнуться с разными трудностями на этом пути, мы можем услышать неприятные слова от своих родственников, наши взрослые дяди могут нам сказать: «Да брось ты, еще не вырос, а уже такой умный?». Наверняка, вы слышали много подобных слов? Я тоже их слышал. Да, они так говорят. Либо кто-то может сказать: «Сначала займись своей семьей». Не так ли? Так. У Пророка ﷺ был родственник Абу Ляхаб, который приходился ему родным дядей. Такие слова будут говорить, но это нисколько не должно помешать вам донести до других религию Аллаха, пусть даже это будет один хадис или один аят из Корана. Вы должны сделать все, что в ваших силах. Ваши родные и близкие не должны схватить вас за ворот в Судный день со словами: «Почему ты нам не сказал?» Многие из нас думают: «Вот мой огород, он загорожен, в нем ничего не происходит. А вот, что происходит в соседском, другом огороде, это меня не касается».

 

Так делать нельзя. Вы за все ответственны. Вы обязаны донести до каждого человека истинность религии Ислам. Хотя бы немного. Понимание хотя бы одного аята, одного хукма в шариате – это уже большая милость для человека размышляющего. Нельзя толкать человека, который сам утопает или стоит на самом краю воды. Его нужно тянуть к себе. А для этого можешь делать все, что угодно – беседуй с ним, пей с ним чай, приглашай его в гости, отправляйся вместе с ним на прогулку. Делай все, что ты можешь. Для того, кто хочет это сделать, есть много разных путей. У человека должно быть лишь стремление и искренность. Это первый пункт.

 

На протяжении 11 лет Пророк ﷺ пережил очень многое, как со стороны своих соплеменников, родственников, так и со стороны других арабов. Все это ничуть не умалило стойкости и усердия Пророка ﷺ на религии Аллаха, как мы уже говорили ранее. Говоря иначе, он не сошел с этого пути. Когда у нас что-то не получается, мы сразу бросаем это дело. Но Пророк ﷺ не оставил свое дело. Он никогда не переставал побуждать людей к хорошему и порицать запрещаемое. Что это показывает? Это и есть самый большой джихад – побуждать людей к хорошему и порицать запретное.

 

Следующий вопрос. Почему Пророк ﷺ пережил все это? Почему Аллах позволил Пророку ﷺ пережить все эти страдания? Почему за 11 лет никто не следовал за ним, и только спустя 11 лет он увидел результаты своего призыва? Потому что мусульманин в этой жизни должен сделать две вещи: первое – уметь воплотить в своей жизни все принципы ислама и законы шариата, второе – терпеливо пережить все испытания и трудности на этом пути.

 

Во-первых, нужно сформировать правильное окружение. Вам это не нужно? Мусульманское окружение? Мне, например, нужно. Отправляясь на базар, я хочу видеть мусульман. В больнице я тоже хочу видеть мусульман. Выходя на улицу, я хочу видеть мусульман. Даже садясь в такси, я хочу ехать с мусульманином. Отправляясь куда-то, я хочу быть вместе с мусульманами, потому что он понимает меня. Он понимает меня, а я понимаю его. Легко ли сказать тем, кто сидит на базаре, что обвешивать на весах нельзя? Это просто пример с весами. Тяжело сказать им, чтобы они не обвешивали. Тяжело. Легко ли сказать им не смешивать плохие товары с хорошими? Понравится ли им это? Нет, не понравится. А что, если сказать им не добавлять кость в мясо, которое я покупаю? Им это не понравится. Ведь вы тоже ищете знак «Халал», когда отправляетесь покушать в заведение? В Алматы это не так заметно, а в других городах начинаешь искать, где же есть такие заведения. А когда отправляешься туда и приветствуешь кого-то словами «Ассалаумагалейкум», то очень сильно радуешься, потому что ты попадаешь в знакомое и близкое тебе окружение.

 

К примеру, я был в Москве. Можете себе представить, в Москве никто не улыбается на улице. Я был там неделю, а когда ко мне как-то подошли мусульмане из числа татар и поздоровались со мной «Ассалаумаалейкум», то я очень сильно обрадовался. А затем спросил у них о временах намаза, потому что там даже солнца не видно, чтобы примерно определить время намаза. Все это нужно для нас с вами. Поэтому мы должны стараться делать все, что в наших силах, потому что польза от этого будет для нас, нашей страны, земли.

 

Второй вопрос, шесть человек, согласно как приведено в некоторых риваятах, были в местечке Акаба, где уверовали в Пророка ﷺ. Они также сказали: «Это и есть тот человек, о котором говорят иудеи», после чего устремились за ним. Почему? Потому что они слышали об этом от иудеев, которые твердили: «когда придет последний пророк, посмотрим, что с вами будет, мы вас уничтожим». Почему они уверовали в Пророка ﷺ, когда увидели его? Потому что у них уже была информация о нем. В Медине вместе с арабами-мушриками жили также переселившиеся иудеи. Они делились на три рода: бану курайза, бану надыр и бану кайнука’а. Помимо них, жили еще два арабских племени: аус и хазрадж. Это два ребенка от одной женщины по имени Кайла, братья по отношению друг к другу, их также называют бану кайла. Один - Хазрадж, другой - Аус. Самые первые уверовавшие сподвижники были из рода Хазрадж. Иудеи, согласно своим основным функциям, заселили вражду между этими двумя арабскими племенами. Хотя на самом деле это потомки двух родных братьев. Иудеи наставили эти два племени друг против друга. Так, между ними постоянно происходили конфликты, которые порой перерастали в сражения. Например, род Аус и иудеи создали отличный план. Племя Аус заключило договор с Бану Курайзой. Племя Хазрадж имело договоренности с племенами Бану Надыр и Бану Кайнука’а. Таким образом, каждый со своим союзником совершал враждебные действия по отношению к другим. До хиджры Пророка ﷺ между племенами Аус и Хазрадж было большое сражение в котором погибли люди, в том числе вожди племен, авторитетные люди и т.д. Они сами сказали: «Если ты сможешь снова объединить нас, то не будет человека выше по степени, чем ты». Потому что и они, и другие люди устали от вражды двух племен. У них также была большая надежда на то, что Пророк ﷺ сможет вернуть им былое единство. Так, шесть и двенадцать человек, прибывшие к Пророку ﷺ, заключили определенный договор с Пророком ﷺ. Что в нем было? 

 

- Не приобщать Аллаху сотоварищей

 

- Не воровать

 

- Не прелюбодействовать

 

- Не убивать детей

 

- Не клеветать на другого

 

- Не ослушаться Пророка в благих делах

 

Наши ученые сказали: «Пророк ﷺ возложил на них эти шесть обязанностей, что, в свою очередь, показывает следующее: мусульманство - это не только произнести слова калимы «Ля иляха ИллляЛлах, Мухаммадур-расулюллах»». Понимаете? Некоторые ошибочно думают, что на этом все, и они легко и просто смогут войти в Рай. Нет, Рай - это не огород твоего отца; чтобы заходить и выходить оттуда в любое время. За словами «Ля иляха илляЛлах, Мухаммадур-расулюллах» лежит огромная обязанность. Человек, который произнес слова калимы является тем, кто намеревался не приобщать Аллаху сотоварищей, не поклоняться кому-либо помимо Него, не просить о помощи кого-либо, кроме Аллаха, не принимать другого бога, помимо Аллаха. Человек, сказавший «Ля иляха илляЛлах» - это тот, кто слушает все, что повелел Всевышний Аллах, и отстраняется от всего, что запретил Аллах. Человек, который сказал: «Ля иляха илляЛлах, Мухаммадур-расулюллах» - это тот, кто решил идти тем путем, который указал Пророк ﷺ, выполнять те действия, которые повелел Пророк ﷺ, соблюдать до самой смерти сунну, на которую указал сам Пророк ﷺ. Это все не просто слова. За ними есть большая ответственность. Поэтому мекканские мушрики избегали этих слов. Потому что они знали, что стоит за этими словами, понимали, что должны изменить свою жизнь после произнесения этих слов. Потому что тот человек, который произнес эти слова, должен меняться. В повседневной жизни человека, который сказал эти слова, должны быть изменения. Таким образом, Пророк ﷺ не обозначил им рамки, сказав, что произнести это слова достаточно, а вменил им в обязанность вместе с этими словами несколько обязательных действий. 

 

Второй вопрос, следующий пункт: эти 12 человек попросили у Пророка ﷺ учителя, и Пророк ﷺ отправил вместе с ними Мусаб ибн Умайра (р.а.). Кем являлся Мусаб ибн Умайр? До принятия ислама он был одним из самых красивых юношей Мекки. Он был самым привлекательных парнем в Мекке. К тому же, он был очень богатым, а его родители не жалели денег на его одежду. Мусаб настолько много использовал миска при ходьбе на улице, что сидящие дома женщины говорили: «Видимо, Мусаб прошел мимо». Подумайте, какой должен быть запах, чтобы его почувствовали с улицы те, кто находится в своих домах. Мусаб был человеком из богатой, достойной семьи. После принятия им ислама, его родители прекратили давать ему деньги. Так, в один из дней Мусаб оказался абсолютно нищим. Сподвижники сказали: «В битве при Ухуде Мусаб стал шахидом. Когда это случилось, на нем была всего одна одежда. Когда мы пытались закрыть его голову, открывались его ноги. А когда хотели закрыть ноги, то открывалась голова. Другой одежды у него не было. Пророк ﷺ сказал: «Закройте его ноги изхаром (вид травы у арабов, похожий на нашу лебеду)»».

 

Абдурахман ибн Ауф (р.а.) сказал: «Мы были мусульманами, мы видели милость Аллаха, делали какие-то незначительные благие поступки на пути Аллаха. Однако я знал Мусабу и он был лучше меня». Абдурахман ибн Ауф сказал это, когда пришел домой и увидел полностью накрытый стол. Говоря иначе, на столе было все, что душа пожелает. Увидев это, Абдурахман ибн Ауф сказал: «Мусаб был лучше меня. Я боюсь, что Аллах даровал нам награду за наши поступки в этом мире. Мусаб был лучше нас, но он умер, не попробовав ничего из этого». 

 

Когда Мусаб (р.а.) впервые прибыл в Медину, то об этом услышали предводители и вожди племен. Кто-то из них, узнав, что другой человек пришел и призывает людей к другой религии, отличной от их верований, взял копье и отправился к нему. Найдя его, он сказал:

 

- Ты собираешься изменить нашу религию, заставляешь отречься от религии наших предков. Я пришел убить тебя. 

 

Мусаб сказал:

 

- Ты для начала присядь и послушай, что я скажу. Если ты примешь то, что я скажу, то хорошо, а если не примешь, то мы продолжим твой разговор. 

 

Так, он посадил того человека, прочитал ему Коран, рассказал ему об исламе, и тот с удивлением произнес: 

 

- Что надо сделать, чтобы стать таким, как вы? 

 

Мусаб ответил:

 

- Чтобы стать такими, как мы, для начала надо взять гусль. А затем стать мусульманином, произнести калиму.

 

Так, тот человек взял гусль, произнес слова калимы и стал мусульманином. Этот сподвижник, один из вождей племени, войдя в свой квартал сказал: «Я стал мусульманином сегодня. Отныне те, кто не является мусульманином среди вас, пусть не здоровается со мной». Он встретился с Мусабом до обеда, а затем до захода солнца все люди этого квартала стали мусульманами. Полностью весь род вместе с их старейшинами стали мусульманами. Это от умения Мусаба находить общий язык с людьми. Это показывает следующее: Пророк ﷺ знал для какого действия подходит тот или иной человек. Например, если я сейчас спрошу вас: кто самый хороший среди сподвижников? Абу Бакр, Умар, Усман, Али. Почему он не отправил одного из них в Медину? Почему он не отправил одного из этих четырех сильнейших сподвижников? Почему он не отправил Абу Бакра? Почему не отправил Умара? Почему не Усман? Почему не Али? Почему Пророк ﷺ отправил Мусаба? Потому что Мусаб (р.а) обладал замечательным нравом, умел красиво, красноречиво говорить, обладал богатым словарным запасом и мягким характером. Пророк ﷺ помнил обо всех этих его качествах и отправил его в Медину в качестве учителя. До того, как Пророк ﷺ совершил хиджру из Мекки в Медину, Мусаб (р.а) полностью подготовил Медину. На что это указывает? Когда мусульманин начинает какое-либо дело, он должен уметь выбрать достойного человека для этого дела. У каждого дела есть человек, который способен его выполнить. А Пророк ﷺ умел найти для каждого из них подходящее ему занятие. Это очень важно. Если вы будете правителем, будете работать с мусульманами, то вы должны знать, кто в каком деле хорош. Кто-то может быть выносливым, а кто-то - хватким, другой может быть очень преданным. Проверив всех, нужно заниматься делами. По этой причине Пророк ﷺ отправил в Медину в качестве учителя Мусабу ибн Умайра (р.а). 

 

На этом наш урок на сегодня окончен.

 

Отзывы читателей (0)

Скрыть Hide

Список уроков

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi