Алматы
Актау Актобе Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байконур Балхаш Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Жайрем Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Казалы Казыгурт Казыгуртский район Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Карасуский район Каратау Келесский район Кокшетау Костанай Кульсары Кызылорда Лисаковск Макат Мактааральский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Ордабасынский район Отрарский район Павлодар Петропавловск Район Байдибека Район Туркибасы Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сузакский район Талдыкорган Тараз Тарановский район Туркестан Узункольский район Уральск Усть-Каменогорск Ушарал Фёдоровский район Хромтау Чапаев Шалкар Шардара Шиели Шымкент Экибастуз
Фаджр 05:58
Алматы
Актау Актобе Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байконур Балхаш Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Жайрем Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Казалы Казыгурт Казыгуртский район Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Карасуский район Каратау Келесский район Кокшетау Костанай Кульсары Кызылорда Лисаковск Макат Мактааральский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Ордабасынский район Отрарский район Павлодар Петропавловск Район Байдибека Район Туркибасы Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сузакский район Талдыкорган Тараз Тарановский район Туркестан Узункольский район Уральск Усть-Каменогорск Ушарал Фёдоровский район Хромтау Чапаев Шалкар Шардара Шиели Шымкент Экибастуз
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
05:58 07:14 12:39 16:14 17:58 19:14
свернуть
Календарь
Хиджра
7 Раби-авваль 1442
Григорианский
24 октября 2020

Циклы уроков

Урок 2: Польза изучения Сиры

Урок 2: Польза изучения Сиры

Урок 1. Введение.

Предыдущий урок
Дни выхода уроков: Суббота
26 сент. 2020 904 0
Скачать в pdf
| A | +

 

Видео версия  |  Аудио версия


 

بسم الله الرحمن الرحيم

الحمد لله رب العالمين، و الصلاة و السلام على سيدنا محمد و على آله و أصحابه أجمعين.

السلام عليكم و رحمة الله و بركاته

 

Уважаемый джамаат, мы вместе с вами продолжаем уроки по биографии Пророка (), то есть по сире. На прошлом уроке мы вкратце остановились на пользе изучения биографии Пророка (). Мы рассказали о значении жизнеописания Пророка () в жизни каждого мусульманина, о том, что Пророк () не является руководителем, политиком, известной личностью, а прежде всего является посланником Аллаха. Мы рассказали об образце Пророка () для нас в любых жизненных ситуациях. Мы продолжим сегодня.

 

Итак, сира – это отдельная наука. Как вам известно, в каждой науке есть свои принципы, правила, также и в сире есть свои научные основы, вследствие чего она является наукой. Вы в курсе, что жизнь Пророка () является основой в жизни каждого мусульманина, потому, как мусульманин, изучая жизнь Пророка (), может впитать в себя те качества, которые послужат ему образцом в его повседневной жизни. Ученые особо останавливались на сире Пророка (), потому что история жизни Посланника Аллаха () – это начало истории ислама. История ислама – это большая история. Несмотря на различие наций и языков среди мусульман, исламская история ценится и почитается среди представителей этой религии. Мы все еще продолжаем эту историю. Однако весь этот период начинается именно с сиры Пророка (), поэтому наши ученые-историки уделяют особое внимание этой дисциплине и доводят ее до нас в определенном порядке. Посредством изучения жизни Пророка (), мусульмане изучали не только жизнь Пророка (), но и период до его жизни. Вы слышали о таком понятии, как «джахилия»? Есть такое понятие, как доисламский период. Историки, писавшие о жизни Пророка (), добавляли к ней и доисламский период, потому что необходимо понять, какой была жизнь в окружении Мухаммада () до его рождения, поэтому это очень важно.

 

Вам известно, что у науки есть свои источники, точки опоры. Первое, это наши пять органов чувств, через которые у нас формируется определенная информация. К примеру, дотронувшись до огня, вы что скажете? Скажете, что горячо. А что вы скажете, когда возьмете в руки лед? Холодно. Откусив яблоко, вы что скажете? Сладко. Втянув носом воздух, вы почувствуете приятные различные запахи. Есть также тактильное ощущение. Таким образом, Аллах дал нам зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Информация об окружающем мире приходит к вам посредством пяти чувств.

 

Второе. Следующим источником получения информации считается ум. Мы говорим о полноценном, развитом уме. К примеру, один плюс один равно два. Целая вещь больше, чем разделенная на части. Отец старше своего сына. Отец рождается раньше сына. Все это – положения, основанные на разуме.

 

Третий вид получения информации -  сообщение. Кто-то рассказывает вам что-то, и вы действуете дальше в соответствии с услышанным. Например, вы бывали в Португалии? А есть ли у вас сомнение, что Португалии не существует? Нет, конечно, потому что Португалия есть, как на карте, так и в учебниках по географии. Даже если вы там не были, информация о ней широко распространена.

 

Таким образом, человек получает информация посредством трех источников: пять органов чувств, ум и сообщение. У сообщений есть несколько видов: мутаватир, затем, ниже степени мутаватир.

 

Мутаватир – это такое широкое распространение сообщения, что никто не сомневается в его существовании. Например, сомневается ли кто-либо из вас в существовании Чингис-хана? Ни у кого нет сомнений в этом. Был ли Аксак-Темир? Был. А Сталин? Тоже был. Никто не может сказать, что он не знает этого. Если ты не знаешь, то это по причине твоей неграмотности. Эти люди были, и есть сообщения об этом, то есть, будучи сообщением, оно бывает несомненным и сомнительным. Так, сообщение может быть правдивым или ложным. Например, я могу обмануть тебя, сказав: «Я видел вчера Абылай хана». Это ложь, потому что Абылай хана увидеть невозможно, потому что он давно погиб. Либо я видел его во сне, либо вру, либо я сумасшедший. Есть определенная мера принятия этого. Подобно этому, существует мера принятия сообщений. Запомните, только мусульмане открыли путь науке по изучению сообщений. Только мусульмане занимались изучением сообщений, правилами, связанными с ними, качествами передатчиков этих сообщений.

 

Например, если вы откроете любую книгу по хадисам, то в начале каждого хадиса приведена цепочка – санад. К примеру, хадис от имама Бухари, приведенный им от своего шейха, учителя, он от своего учителя, он от своего учителя, он от своего учителя-сахабы (сподвижника), и так доходит до Пророка (). Это что? Цепочка. Каждый человек в этой цепочке считается передатчиком. Наши ученые изучали жизнь каждого из этих передатчиков, дабы изучить, является ли он честным и правдивым, или же лжецом, как он проводит время, истинный ли он мусульманин, богобоязнен ли, участвует ли в пяти молитвах или нет, как ведет себя в повседневной жизни? Для чего? Потому что сообщение – это наука. Они оберегали науку всей душой. С огромным усердием относились к постижению данных вещей в науке. Это – великая вещь. К примеру, в нашем казахском народе все сказки были переданы устно. Позднее они все были перенесены на бумагу. До этого же все они передавались из уст в уста.

 

Мы уже сказали, что ученые с особым усердием оберегали историю жизни Пророка (). Они внесли огромный вклад, чтобы каждое событие и каждый случай были доведены до следующих поколений без изменений. Наука, в которой есть текст и цепочка, относится к науке по хадисам. Метод хадисоведов в науке хадис позднее начали использовать ученые других сфер. К примеру, историки тоже использовали их метод, чтобы передать какое-либо историческое событие, непременно приводится цепочка ее передачи. Ты не можешь просто сказать: «Такой-то человек существовал», тебе кто-то рассказал об этом. И так далее, по цепочке. Это метод хадисоведов, который позднее применялся и среди историков. Также и жизнеописание Пророка () ученые довели до нас при помощи цепочки, то есть, все, что мы читаем в книгах о Пророке (), не является выдумкой. Все это основано на научных и исторических фактах, вот, что мы хотели донести.

 

Мусульмане старались обучать своих детей на примере Пророка (), рассматривая каждый случай, произошедший с ним как возможность учить и учиться. Делали ли вы так? Возьмем в качестве примера Абу Бакра (رضى الله عنه), который пришел к одному сподвижнику имя вопросы, связанные с торговлей. Сподвижник ответил ему следующее: «Пока ты не расскажешь мне о вашем переселении с Пророком (), я ничего тебе не дам».

 

После этого Абу Бакр (رضى الله عنه) сел и рассказал об их с Пророком () переселении. И таких случаев очень много. Сподвижники старались рассказывать о каждом моменте из жизни Пророка () своим детям, внукам, родным и другим людям, потому что они жили рядом с Пророком (), участвовали в некоторых сражениях, знают о причинах ниспослания некоторых аятов, потому что некоторые аяты были связаны только с ними, в связи с его положением. Таким образом, взяв за образец образ действий сподвижников в отношении воспитания, нам следует учить своих детей на примере жизни Пророка (), потому что наша гордость и наш заступник, приносящий нам пользу и в этом мире, и в мире вечном – это Пророк Мухаммад Мустафа ().

 

После смерти Пророка () исламская наука еще не была сформирована. Не было таких наук, как: хадис, усуль аль-фикх, фикх, акыда, все они шли вместе, как одно целое. Позднее наши ученые выделили отдельно жизнь Пророка () для детального рассмотрения. Одним из первых, по словам ученых, является Урва ибн Зубайр (رضى الله عنه), погибший в 92 г.х., один из первых ученых, написавший труд о жизни Пророка (). Далее, живший после него Вахб ибн Мунаббих, далее Шурахбиль ибн Сад, далее Ибн Шихаб аз-Зухри и другие ученые первыми перенесли на бумагу биографию Пророка (). Но, к сожалению, ни одна из этих книг не дошла до нас. Затем, живший позднее, известный ученый ибн Исхак собрал в одну книгу все сведения относительно биографии и жизни Пророка (), войн и сражений в которых он участвовал тем или иным образом. К сожалению, и эта книга не дошла до нас. Однако ученный Абу Мухаммад Абумалик, известный под именем ибн Хишам дополнил написанное Ибн Исхаком, перенеся большинство из написанного им на бумагу. Эта книга сохранилась до наших дней и широко распространена в исламском мире. Если в библиотеке вы попросите самую первую книгу по биографии Пророка (), то вам дадут книгу ибн Хишама. Это – одна из самых старых книг, касательно сиры.

 

Ибн Халикан сказал: «Ибн Хишам написал книгу, собрав все события, случаи, из жизни Пророка (), упорядочив книгу ибн Исхака и сократив ее».

 

Это слова ибн Халикана, великого ученого шафиитского мазхаба. Мы говорим это для чего? Чтобы показать, что сира основана на этих книгах. Однако отдельного от этого, самое первое, на чем основывается сира Пророка () – это книга Аллаха. Достаточная часть из жизни Пророка (), в особенности, касаемо войн, его жен и других случаев из его повседневной, хозяйственной жизни, приведена в Священном Коране, то есть, о значимой части сиры сказано в Священном Коране. К примеру, в суре «Тауба» показано взаимоотношение Пророка () с мушриками. Суры «Бакара», «Али Имран», «Ниса», «Маида» повествуют о положении христиан и евреев, все они приведены в риваяте Пророка (). В аятах суры «Нур» рассказывается о целомудрии матери правоверных Аиши (رضى الله عنها). В суре «Ахзаб» есть положения, касаемо жен Пророка (). Есть сура «Тахрим» в Священном Коране. Во всех них Всевышний Аллах поведал нам о большей части жизни Пророка ().

 

Второе, на чем основываются книги по сире, это книги сунны, то есть, книги, включающие в себя хадисы и изречения Пророка Мухаммада (). Мы называем их книгами по хадисам. Среди них есть так называемые книги «Кутубус-ситта» или «Кутубут-тисга», 6 книг или 9 книг. Это такие книги, как сборник имама Бухари, сборник имама Муслима, сборник имама Тирмизи, сборник имама Абу Дауда, сборник имама ибн Маджа, сборник «Муватта» имама Малика и «Муснад» Ахмада ибн Ханбаля, включающие в себя в определенной степени жизнь Пророка (). Здесь также нужно сказать, что в науке усуль аль-фикх, помогающей правильно растолковывать шариатские положения, понятие «сунна» является вторым научным доказательством после Корана. Ученые-мухаддисы называют «Сунной» все сведения, имеющие отношение к Пророку (), то есть вся осознанная жизнь Пророка (). Поэтому, когда мухаддисы говорят «сунна», они подразумевают все этапы жизни Пророка (). Есть также ученые-факихи, которые под «сунной» понимают положение одного дела. Например, чтение 2 ракаата-сунны магриб намаза – это сунна. 2 ракаата утреннего намаза перед фардом – сунна. Они говорят о положении в шариате определенного действия. Поэтому их нужно различать.

 

К вам вопрос: мы сказали, что мухаддисы всю жизнь Пророка () называют сунной, какая есть связь между сунной и хадисом? Смотрите, хадис включает в себя 5 значений: слово Пророка, его действие, согласие, риваяты относительно его внешности и относительно его характера. Сколько получилось? Пять. Его слова, действия, согласие, описание, к примеру, среднего роста, очень красивый, волосы такого-то цвета, и характер, к примеру, щедрый т.д. Все это называется хадис. Хадис – это не только слова Пророка (). Некоторые люди считают, что хадис – это слова Пророка (), а сунна – его действия, но это не так. Сунна, как мы сказали, это вся жизнь Пророка (). В чем связь между хадисом и сунной? Хадис является письменной формой сунны. Поняли? Поэтому, когда вас спросят, есть ли это в сунне, к примеру, я спрошу вас: «В сунне есть такое, что нужно принимать пищу, начиная с «бисмиллях»?». Что вы мне ответите? Вы в качестве довода приведете хадис. Я спрошу, есть ли в сунне женитьба, вы ответите: «Да, есть. Пророк () в таком-то хадисе в риваяте от Бухари передал…». Я спрашиваю, есть ли в сунне, а вы отвечаете хадисом. Поэтому говорится: «книги по хадисам», а не по сунне. Хадис – это письменная форма сунны.

 

Третье, на что мы опираемся в сире Пророка () – это сообщения от передатчиков (рови). В начале разговора мы говорили о санаде, матне, что является научной основой – сообщений от рови.

 

Следующее, на чем мы остановимся, (мы вскользь упомянули на прошлом уроке), это взгляд на личность Пророка (ﷺ) востоковедов западной школы. Эти ученные мужи, рассказывая о жизни Пророка (ﷺ) смещают акцент на те его качества, которые относятся к дунье и уводят читателя от качеств сакральных. На протяжении последних 200 лет они старательно оттачивают свое мастерство. И краеугольным камнем в их творчестве является донести до читателей о Мухаммаде (ﷺ) все что угодно, кроме того, что он – Пророк (ﷺ). Они не признают пророчество Посланника Аллаха (ﷺ). Какие бы вы книги ни открыли, их содержание таково: 

 

«Мухаммад стремился объединить разрозненные арабские племена с целью консолидации в своих руках более серьзной политической власти, которую он мог использовать для завоеваний. Слабая экономика нуждалась в реформировании и Мухаммад, обладая выдающимся умом политика и стратега намеревался привлечь туда все деньги мира. Уровень арабов был очень низок, Мухаммад был полон решимости расширить влияние арабов ...»

 

И ничего о том, что Мухаммад (ﷺ) являлся Пророком. Книги советского периода, к сожалению, следуют в этом же направлении. Они пишут, что Пророк (ﷺ) был женолюбом, у него было столько-то жен, Мухаммад выдумал Коран, чтобы объединить арабов и так далее. Во всем этом мы видим определенные действия, совершаемые против мусульман. Они пытаются показать нам Пророка (ﷺ), как политика, военачальника. Или же в качестве мудреца, мыслителя. Как, например, Аристотель, Платон или Конфуций. Но мы - мусульмане и в шахаде свидетельствуем, что нет Бога кроме Аллаха и Мухаммад – Его раб и посланник. 

 

Это самое важное для нас. Потому что если мы НЕ начнем именно с этого, то нет никакой пользы в изучении сиры.

 

Нам следует верить, что Пророку (ﷺ) было ниспослано откровение от Аллаха и шариат с руководством от Аллаха. Только так мы сможем понять Посланника Аллаха (ﷺ) на достойном его уровне. Я не буду задерживаться на этом вопросе, так как на прошлом уроке мы уже рассматривали это.

 

Следующая тема для разбора – это избрание Аравийского полуострова. Почему место и его население - арабы были выбраны для ниспослания откровений? Аравийский полуостров в настоящее время на арабском называется «Хиджаз». На современной карте это полуостров, на котором расположена Саудовская Аравия. Почему Аллах выбрал его в качества места для ниспослания откровений? Вы думали об этом? Например, такой вопрос приходит, почему пророк не вышел из числа казахов? Есть такие люди, которые говорят: «Зачем нам какие-то арабы, почему к нам не приходит казахскоязычный пророк, почему мы читаем Коран на арабском языке и не читаем на казахском? На понятном нам языке».

 

Турки говорят, почему среди турков нет, другие также задаются этим вопросом. У каждого - свой язык и своя национальность, почему нет в их народах? Они спрашивают. Не забывайте, ислам является наднациональной религией. Ислам, мусульманство, шариат – над языком. Это не место для разделения на казахов, арабов, турков и т.д. Мы должны это знать. Теперь смотрите, говорится Аравийский полуостров. Кто населял эту местность в тот период? Есть персы. На противоположной стороне кто? Римляне. Египет позднее. Но в те времена о Египте не было речи. В те времена самыми могущественными и сильными государствами были римляне и персы. После них кто? Греки, индусы, позднее Китай, затем Египет. Но в тот период Египет был колонией римлян. В такой период Аллах избрал Аравийский полуостров. Мудрость Аллаха такова.

 

Может возникнуть такой вопрос, почему не ниспослал римлянам, персам, грекам или другим? Если взять персов, то они, несмотря на то, что были очень сильным государством на тот период, обладали заблудшими понятиями и неверными принципами, с распространением отвратительных и несвойственных человеку действий. Римляне всю систему перевели в основание колоний. «Отправимся и захватим территории, завладеем и сделаем рабами, а все имущество - в Рим», чисто колониальная система. Вся система была заточена под это. Господствующая сила - военная, сильные администраторы, которые полностью держали власть. Греция – кузница философов, вам это известно. Они внесли свой вклад, среди них были и такие чья дискуссия, и аргументация были на очень высоком уровне.

 

Индия и Китай были примерно на том же уровне. Арабы же, бедные, почти нищие, не вмешивались в их дела. Ни к персам, ни к римлянам. К их землям никто не проявлял интерес, пустыня и песок, что там брать? Поэтому их считали бедуинами, то есть, не имеющих ни стульев, ни торговли, ни городов, никто не обращал на них внимания, никто не считал их достойными даже для ведения войны. Однако у арабов были хорошие качества, по словам историков тех времен, какими бы они ни были бедуинами, были неграмотными, они обладали щедростью. Щедрость в них присутствовала. Говоря по-казахски, если к ним приходил гость, они отдавали ему последнее, зарезав барана, и ставя на стол. Щедрость была у них широко распространена, потому что они считали за бесчестье, если кто-то приходил к ним в гости и не мог отведать угощение. Держать слово, выполнить обещание – также, присущее им качество. Еще одним их качеством было – сохранение родственных уз, поэтому, когда мы будем проходить сиру Пророка (), то увидим, что они, будучи не мусульманами, мушриками, дали обещание защищать Пророка () до последнего вздоха. Между ними не было мусульманства, но было родство. Это у арабов особо развито. Защищать своих братьев, помогать родным, мстить за брата, оказывать поддержку – прочно установившиеся в арабском обществе качества.

 

Следующее, о чем повествуется и в Коране, это то, что они закапывали дочерей живьем. По какой причине? Арабы имели обычай часто воевать между родами. Так, закапывая дочерей, они боялись, что во время такого сражения, противник заберет его дочь и совершит насилие, тем самым запятнав его честь. Они думали о своей ложной чести. Поэтому арабы-бедуины, когда у них рождалась дочь и им приносили весть, их лица чернели, об этом сказано в Священном Коране. От арабов-бедуинов тех времен остались такие слова:

 

«نصرها بكاؤها»

«Помощь дочери в ее плаче»

 

«برها سرقتها»

«Ее добро – воровство в доме»

 

То есть, если рождается дочь, то это был не хороший, а плохой ребенок. Ее помощь – это ее плач. Если завтра у меня возникнут трудности, она будет только плакать и более ничем не сможет помочь. Только будет плакать, это все, что в ее силах и такова ее помощь. Добро же ее в том, что вещи из дома она будет переносить в дом мужа. Это они говорили в те времена.

 

«نصرها بكاؤها برها سرقتها»

«Помощь ее – плач, добро ее – воровство из дома».

 

Они прямо говорили об этом. Некоторые сподвижники, будучи немусульманами, закапывали дочерей живьем, как передается в риваятах, но они не все были такими. Если бы все закапывали дочерей, то откуда они брали женщин? Откуда были жены? Если бы все занимались этим? Родовитые и знатные из них обладали особенными качествами. К примеру, были целые семьи внутри родов, которые не опускались до уровня закапывания дочерей живьем. Женщинам из знатных семей были уважаемыми членами арабского общества.

 

Следующая причина избрания Аравийского полуострова, как приводят в доказательство наши ученые, заключается в том, что они были схожи с «хаммад». Что такое хамм? Хамм в арабском языке означает металл, еще не прошедший переработку. Еще сырой, не готовый, не обработанный материал, если ему дать плохое направление, то он станет плохим, дашь хорошее направление - станет хорошим. Они были в качестве материала, который был еще не обработан, не сформирован. Поэтому те качества, которые в них присутствовали, после становления их как мусульман увеличились. Например, Абу Бакр (رضى الله عنه) до принятия ислама никогда не обманывал. После становления мусульманином, это качество увеличилось. Умар (رضى الله عنه) любил справедливость, после принятия ислама это качество улучшилось. Усман (رضى الله عنه) до принятия ислама также был стеснительным и скромным, после становления мусульманином эти качества еще больше увеличились. В жизни всех сподвижников было так. Есть некоторые сподвижники, которые хулиганили до ислама. Например, Абу Зарр был грабителем до того, как стал мусульманином. Те хорошие качества, которые были в сподвижниках до ислама, как мы сказали необработанный материал, после ислама принял определенную форму. Поэтому Пророк () сказал:

 

«Лучшие из людей – те, кто был хорошим во времена джахилии, а после принятия ислама и его изучения, ставшие лучше».

 

Вы видите?! Те, кто и так был хорошим после принятия ислама стал еще лучше. Мы видим это в наши дни. Например, некоторые парни, которые не совершают намаз, но обладают хорошим нравом. Как только такой человек начинает читать намаз, его благой нрав остается при нем, потому что материал правильный.

 

А есть такие, которые до совершения намаза были злыми, а после намаза не изменились и к ним добавился только намаз. Разница только лишь в этом. Он начал читать намаз и все. От прежних качеств не избавились. Почему? Потому что они не являются необработанным материалом. Переформатировать таких очень тяжело, потому что в них существует старая форма, поэтому они все еще не могут оставить сквернословие, участие в потасовках и прежний образ мыслей все еще крутится в голове.

 

Еще одна причина в избрании арабов, по словам наших ученых, да будет доволен Аллах ими всеми, в том, что Мекка находится в самом центре среди названных выше государств. Это, в свою очередь, после принятия ислама, оказало влияние на быстрое распространение этой религии. Будучи в самом центре, ислам имел возможность распространиться и в другие страны. Поэтому Умар ибн аль-Хаттаб (رضى الله عنه) в свое время говорил: «Иран, Иран», туда входят и Азербайджан, все они стали мусульманами.  Египет полностью стал мусульманским. Мекка - это был центр, территория вокруг которой стала исламской.

 

Но стоит упомянуть, что все, о чем мы говорим, это лишь возможные вещи, только предположение. Выбор и мудрость Аллах были таковыми. Если Аллах пожелает, Он может сделать мусульманами и греков. Если Аллах пожелает, то выведет посланника и из числа римлян. Если Аллах пожелает, то в один день дарует им прямой путь и сделает мусульманами. Все, что мы говорим – это лишь предположения. А самое верное известно лишь Аллаху.

 

На следующем уроке мы рассмотрим связь призыва Пророка () с другими религиями и другими книгами, затем пройдем рождение Пророка ().

 

سبحان ربك رب العزة عما يصفون وسلام على المرسلين  والحمد لله رب العالمين

 

Отзывы читателей (0)

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi