Алматы
Актау Актобе Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байконур Балхаш Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Жайрем Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Казалы Казыгурт Казыгуртский район Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Карасуский район Каратау Келесский район Кокшетау Костанай Кульсары Кызылорда Лисаковск Макат Мактааральский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Ордабасынский район Отрарский район Павлодар Петропавловск Район Байдибека Район Туркибасы Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сузакский район Талдыкорган Тараз Тарановский район Туркестан Узункольский район Уральск Усть-Каменогорск Ушарал Фёдоровский район Хромтау Чапаев Шалкар Шардара Шиели Шымкент Экибастуз
Иша 19:14
Алматы
Актау Актобе Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байконур Балхаш Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Жайрем Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Казалы Казыгурт Казыгуртский район Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Карасуский район Каратау Келесский район Кокшетау Костанай Кульсары Кызылорда Лисаковск Макат Мактааральский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Ордабасынский район Отрарский район Павлодар Петропавловск Район Байдибека Район Туркибасы Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сузакский район Талдыкорган Тараз Тарановский район Туркестан Узункольский район Уральск Усть-Каменогорск Ушарал Фёдоровский район Хромтау Чапаев Шалкар Шардара Шиели Шымкент Экибастуз
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
05:58 07:14 12:39 16:14 17:58 19:14
свернуть
Календарь
Хиджра
7 Раби-авваль 1442
Григорианский
24 октября 2020

Циклы уроков

Урок 1. Введение.

Урок 1. Введение.

Дни выхода уроков: Суббота
19 сент. 2020 926 0
Скачать в pdf
| A | +

 

Видео версия  |  Аудио версия


 

بسم الله الرحمن الرحيم

الحمد لله رب العالمين، و الصلاة و السلام على سيدنا محمد و على آله و أصحابه أجمعين.

السلام عليكم و رحمة الله و بركاته

 

Уважаемый джамаат! Мы вместе с вами, ин шаа Аллах, начинаем новый цикл уроков, посвященных жизнеописанию Мухаммада Мустафы (). Говоря иначе, речь будет идти о сире Пророка (). Всем известно, что сира занимает особое место в жизни каждого мусульманина. Это – одна из великих наук, которая помогает лучше узнать жизнь Пророка () и приносит пользу для нашей жизни.  Вы все знаете, что Всевышний Аллах изначально создал мир, а затем человека, после чего передал весь мир в пользование человеку. Таким образом, ночь, день, небо, облака, горы, реки, озера – все они являются созданиями Всевышнего Аллаха, которые Он даровал в пользование человеку. Вам также известно, что Всевышний Аллах создал человека не просто так. Человеку был дарован ум, отличающий его от других созданий, разум, ирада (воля). Даровав все это, Всевышний Аллах не ограничился ими, потому что наличие ума, разума и воли недостаточно для повседневной жизни человека. Поэтому Всевышний Аллах отправил пророков. Вместе с пророками ниспослал Книги. После чего люди, опираясь на откровения (уахи) пророков, упорядочивали свою жизнь. Потому что ум без откровений способен подтолкнуть на различные действия: отвратительные и неправильные.

 

Например, ни один притеснитель, живший в этом мире, не считал себя глупцом. К примеру, истребивший огромное количество людей Гитлер считал себя глупцом? Конечно нет. Напротив, все тираны считали себя умными. Убить одного человека было не тяжелее, чем срубить одно дерево. Срубить дерево было даже сложнее, чем убить человека, по их мнению. Так, если разум идет вразрез с откровениями Пророков, он поведет неизвестно куда. Всевышний Аллах сказал в суре «Тин»:

 

{لَقَدْ خَلَقْنَا الْإِنْسَانَ فِي أَحْسَنِ تَقْوِيمٍ}

«Воистину, Мы сотворили человека в наилучшем сложении».

 

Самым прекрасным творением Всевышнего Аллаха является человек. В другом аяте Всевышний Аллах говорит:

 

{بَلْ هُمْ أَضَلُّ سَبِيلًا}

«Они (люди) сбились с пути еще больше, чем скот». (25:44)

 

Таким образом, в первом аяте Всевышний Аллах говорит: «Мы создали человека в наилучшем сложении», а во втором аяте: «Некоторые из них ниже, чем скот». До этих двух степеней человека доводит что именно, как вы считаете? Ум. До двух степеней доводит Аллах. Потому что достигнуть самой наилучшей степени, не обладая умом, невозможно. Наряду с этим, невозможно спуститься на самую нижнюю степень, не обладая умом. К примеру, если человек уверует и будет действовать в лоне откровения, его душевный мир обретет упорядоченность и станет процветать. Если же будет наоборот, и плохие качества плотно залягут в человеке, он опустится ниже скота. Например, среди животных самец не лучше другого самца. А среди людей мужчина превосходит другого мужчину. Превосходит? Да, превосходит. Мы же видим это. Казахи что говорят по поводу того, кто делает подлость по-собачьи? Почему казахи, когда разочаровываются, говорят: «Вот собака»? Знаете почему? Один из наших ученых увидел дружных собак. В это время, один из его учеников сказал: «Учитель, посмотрите какое замечательное братство». Тогда учитель ответил: «Попробуй бросить между ними одну кость, посмотришь, какое между ними братство».

 

Улучшает и ухудшает наши с вами отношения – имущество. Подобно кости, брошенной этим собакам. Поэтому казах говорит человеку, в котором он разочаровался: «Да ты - собака». Потому что собака, увидев кость, забывает обо всем. Понятно? Значит, до какого уровня человек может опуститься? В связи с определенными причинами, он может опуститься до уровня ниже, чем скот.  Мудрость всего этого – в создании Аллаха, скрыто от нас. Например, Всевышний Аллах говорит:

 

{فَأَلْهَمَهَا فُجُورَهَا وَتَقْوَاهَا}

 

Всевышний Аллах внушил человеческой душе что? «фуджураха», то есть «порочность, грех, распущенность» сделал «ильхам» для нее, заложил в нее. Также заложил и богобоязненность. То есть, мы с вами склонны к обеим сторонам. Если правильно воспитать и дать правильное направление, мы достигнем степени ангелов. Если же не дать правильного направления, то мы, наоборот, спустимся на самый нижний уровень. Вот в чем разница. Эту склонность Аллах дал нам с вами, и мне, и вам, и им, всем дал. Для чего? С целью испытания. «Ч целью испытания» — это хорошее такое слово, мы на все говорим «испытание». Конечно, для испытаний. Почему? Потому что ты не можешь сказать человеку без ног «беги». Можешь сказать? Можешь сказать человеку без ног «беги»? Нет. Человеку без рук можешь сказать «боксируй»? Или «иди, дай сдачи, побей его»? Потому что нет чего? Потому что у одного нет ног, а у другого нет рук. Они не способны на что? Они не способны на бег или драку. Требовать от них того, посредством чего это выполняется – считается глупостью. Всевышний Аллах сделал нас способными и на хорошее, и на плохое. Для чего? Чтобы узнать, выполним ли мы Его требования или нет.

 

Аллах отправил пророков, ниспослал книги, даровал откровения, будешь ли ты следовать им или нет? Только тот, кто способен, последует. Например, если ты не способен на прелюбодеяния (зина), то нет смысла говорить тебе «не прелюбодействуй». Если ты не способен на распитие алкогольных напитков, то нет пользы говорить тебе «не распивай». Если ты не склонен к распущенности, то нет смысла в том, чтобы говорить «не будь распущенным». Аллах Хаким, Аллах Мудрый. В каждом Его действии заключена мудрость. После этого что произошло? Нам открылись два пути. Можно быть, как правильным, так и неправильным человеком. Ты способен на оба выбора. Аллах Справедливый. На основании твоих действий, Он дает заслуженный дар или наказание. В начале мы упомянули, человек с одним лишь разумом не способен достигнуть чего-либо. Ум выводит на определенный уровень, это верно. Но человечности, духовности, становлению рабом, любящим Аллаха – вас учит откровение (уахи) Пророков. Поэтому, смотрите, Аллах не ниспослал вам Книгу и не сказал: «читайте ее». Он отправил для разъяснения этой Книги кого? Пророка. То есть, здесь ты читаешь, вникаешь, а здесь стоит реальность, практика, как сделано это дело. Аллах требует выполнение этого действия, к примеру, намаза. Намаз как ты будешь читать? Будешь читать так, как показал Пророк (ﷺ). Аллах говорит давать милостыню, ты будешь давать милостыню так, как сказал Пророк (ﷺ). Аллах говорит совершать паломничество, ты будешь совершать его так, как показал Пророк (ﷺ). Как он показал, так и будешь делать. Каждое поклонение связано с Пророком (ﷺ). С каждым Пророком в шариате. Потому что с одной стороны есть теория, а с другой – практика. Поэтому для нас, мусульман, знание жизни Пророка (ﷺ) – очень важно. Сегодня мы пройдем только введение, в котором изложена польза изучения жизнеописания Пророка (ﷺ).

 

Самая первая польза – давайте запомним следующее: чтение жизнеописания Пророка (ﷺ) – не означает лишь упорядочивание исторических сведений. То есть, не такое упорядочивание, как: была война при Бадре, затем войн при Ухуде, затем еще одна война, затем это сражение, то сражение. Это также не является перечислением лишь благих, хороших качеств Пророка (ﷺ). Не берутся только те места, которые могут понравиться людям, быть интересными для них. Мы ознакомимся в этой мечети с полноценной сирой Пророка (ﷺ), с дозволения Аллаха. Давайте еще договоримся о следующем: жизнеописание Пророка (ﷺ) не является жизнеописанием царя, халифа или султана. Она не похожа на них. И еще, жизнеописание Пророка () не является каким-либо историческим периодом. Например, такие исторические периоды, как омейяды, аббасиды или османский период. Мы изучаем сиру Пророка (ﷺ), чтобы узнать истинный, настоящий, реальный ислам. Мы будем изучать каким считается истинный ислам. Основная наша цель заключается в этом. Потому что мы сказали, что самым прекрасным примером в шариате является Пророк (ﷺ). Поэтому чтение жизнеописания Пророка (ﷺ) важно с этой стороны.

 

Во-вторых, мы узнаем для начала личностные качества Пророка (ﷺ). Что это значит? Значение этого слова в следующем: мы познаем Пророка (ﷺ) в качестве пророка. Понятно? Потому что некоторые люди, в особенности на западе, высказывают следующие мнения: «Мухаммад – самый умный человек», «Мухаммад – самый известный человек на земле», «Мухаммад – очень разумный человек», «В каждом действии Мухаммада заключена мудрость». Некоторые наши мусульмане также высказывают эти мнения. Не забывайте, что Мухаммад (ﷺ), в первую очередь, является рабом Аллаха. Давайте договоримся об этом. В первую очередь, он является рабом Аллаха и Его пророком. После этого говори все остальное, что он самый умный, самый разумный, очень мудрый человек, сильный предводитель, отличный политик и т.д. Почему разговор зашел об этом? Потому что, получаются такие разговоры: значит, Мухаммад очень умный человек, еще кто-то умный человек, все они умные люди. Таким образом, Мухаммад умный человек. Этим они подводят к чему? К тому, что Мухаммад не пророк. Умных людей много. Не так ли? Разумных людей не мало. Хороших предводителей тоже много. Они хотят поставить Мухаммада в одни ряд с ними и, таким образом, уравнять их. Нет, в первую очередь, Мухаммад (ﷺ) – раб Аллаха, Его пророк, а затем уже можешь говорить все остальное. К примеру, в некоторых книгах можно увидеть, что в тысяча девятисотых годах один известный журналист написал о том, кто является самым известным человеком в мире и у него вышел Мухаммад. Поэтому он какой человек? Самый известный человек. Но речь не об известности и популярности. Для начала мы должны запомнить, что Мухаммад (ﷺ) – раб Аллаха и Его пророк. Каждый их поступок не зависит от них. Это – повеление Аллаха. Поэтому Аллах говорит:

 

{وَمَا يَنْطِقُ عَنِ الْهَوَىٰ}

«И не таков он, чтобы говорить по (своей) прихоти»

 

{إِنْ هُوَ إِلَّا وَحْيٌ يُوحَىٰ}

«Это – только откровение (от Аллаха), которое внушается».

 

Для начала мы должны запомнить это. Пророк Мухаммад (ﷺ) – не рядовой мудрец или гений. Изначально, он – пророк Аллаха. То есть, каждое его слово и действие – считается шариатом. Это мы должны знать.

 

Вторая польза в изучении жизнеописания Пророка (ﷺ) – в сознании мусульман, читающих сиру, будет зарождаться прекрасный пример, великий образец для каждого случая в жизни. Потому что Всевышний Аллах сделал Пророка (ﷺ) примером. Поэтому Всевышний Аллах говорит в Священном Коране:

 

{لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ}

 «(О, верующие) для вас в посланнике Аллаха прекрасный пример».

 

Например, если вы являетесь молодым, то Пророк (ﷺ) был тоже молодым. Если у тебя нет родителей, являешься сиротой, то Пророк (ﷺ) был тоже сиротой. Если ты находишься в поисках супруга, то Пророк (ﷺ) тоже искал себе супругу. К примеру, среди женщин Курайш выбрал Хадиджу, которая была старше его на 15 лет. Почему? Вы думали об этом? В мире хватает женщин, но он выбрал ту, что старше него. Почему? Из этого вы можете вынести для себя урок при выборе спутницы жизни. Пророк (ﷺ)  занимался торговлей, работал, зарабатывал для себя. Пророк (ﷺ) после женитьбы сумел стать хорошим отцом своим детям. Пророк (ﷺ) был хорошим дедушкой для своих внуков. Пророк (ﷺ) был незаменимым человеком для своих товарищей. Если вам требуется товарищ, то Пророк (ﷺ) был самым замечательным товарищем. Если же вы желаете быть начальником или правителем, то и в этом Пророк (ﷺ) может стать примером. Самое главное, не забывайте, что жизнеописание Пророка (ﷺ) может стать образцом для всех моментов в нашей с вами повседневной жизни. Поэтому каждый мусульманин, совершая какое-либо действие, должен думать так: делал ли это Пророк (ﷺ)? Вы думали об этом? Или то, что я собираюсь сделать, согласно Сунне Пророка (ﷺ) или нет? Об этом вы думали? Самое тяжелое, большое для мусульманина – это вопрос «делал ли так твой Пророк (ﷺ)?». Нам пока никто не говорит этих слов. Что вы скажете, если вас спросят, а поступал ли таким образом ваш Пророк (ﷺ) или приказывал ли он так поступать? Вы сможете ответить? Я скажу вам кое-что, сподвижники, которые взяли себе за образец каждое слово и действие Пророка (ﷺ), властвовали над миром. Они властвовали над всем миром. Вчерашние бадауи, которых никто не считал за людей. С этой стороны есть Рим, а с этой стороны Персия – два великих государства. Почему они не считали арабов за людей? Пророк (ﷺ) воспитывал сподвижников в течение 23 лет, взрастил их, и сделал так, чтобы они смогли властвовать над всем миром. Кого они взяли себе за образец? Пророка (ﷺ). Это значит, что тот, кто взял себе в образец Пророка (ﷺ), никогда не будет унижен. Человек, взявший пример с каждого слова и действия Пророк (ﷺ), никогда не станет несчастным. Это невозможно. Ученые говорят, если бы у Пророка (ﷺ) не было других чудес, помимо сподвижников, то одних сподвижников было бы достаточно. Разве каждый из них не отдельная личность?

 

Например, кто является образцом честности и правдивости? Абу Бакр. Кто является образцом справедливости? Умар. Образец стеснительности? Осман. А кто образец красноречия, справедливости и честности? Али. Кто образец полного безразличия к этому миру? Абу Зарр. Кто поглощен знаниями? Ибн Аббас, Ибн Умар (р.а). Все они по отдельности кажутся нам великими личностями. Но от кого они все получили знания? Все они получили знания в одном месте. Они – те, кто не сходил с сунны пророка (ﷺ) в повседневной жизни. Вы, например, когда просыпаетесь утром, вам сразу на уста приходит дуа? Вы думали об этом? Что вам приходит на ум, когда вы просыпаетесь утром? Телефон приходит на ум. Или же, не увидев рядом жены, вы думаете о том, где она. Или же дети пробегут рядом, и вы просыпаетесь в непонятных чувствах. Смотрите, шариат вынес постановление относительно всего, что вы делаете с момента, как отроете глаза и до того момента, пока не уснете. О недочетах нам неизвестно. После чего мы обижаемся, на то, что у нас не получается какое-то дело. Не получится. Причина в чем? Потому что ты не находишься на правильном направлении. Ты не идешь верным путем. Если твоя жена оказалась плохой, на кого ты обижаешься? На себя, потому что ты ее взял. Если бы ты прислушался к наставлению Пророка (ﷺ), то, возможно, взял бы другую жену. Все твои товарищи оказались подлецами. Но если бы ты прислушался к наставлениям Пророка (ﷺ), то, возможно, рядом с тобой не было бы таких людей. Все эти вещи находятся в тесной связи с жизнеописанием Пророка (ﷺ). Поэтому, чем лучше мы будем знать Пророка (ﷺ), тем правильнее станет наша жизнь. Например, Пророк (ﷺ) никогда не обижался. Такие ли мы с вами? Если нас кто-то подрежет на машине, уже будет спор. Большинство шоферов в Алматы наверняка матерятся. Особенно утром и вечером, все кто за рулем говорят неприятные слова.  Это из-за того, что мы недостаточно хорошо изучили жизнь Пророка (ﷺ). Например, ваши дети дома знают имена всех детей Пророка? Не знают, но зато им известно, сколько игроков в «Реал Мадрид». Вы совсем не знаете этого, а ваш ребенок в курсе всех футболистов. Он может лучше тебя знать, сколько голов забил Месси в этом году. Но его не волнует, в скольких битвах участвовал Пророк (ﷺ). Наши дети стали брать пример от других людей. Вымышленных персонажей. «Человек-паук», которого не существует или еще другие выдуманные герои. Все это придумано. А наша история не выдумка. Если нужен пример храбрости, то есть большой пример в этом. Халид ибн Валид – вот герой. Ладно, допустим, сахабы – это сложно, но ты же не можешь обучить даже нашей истории казахов. Кабанбай, Наурызбай, Райымбек – кто будет обучать их сейчас об этих батырах? Их не знают, но в курсе о «человеке-пауке». Стыдно. Каждый человек должен очень хорошо знать свою историю.

 

Третья польза от изучения жизнеописания Пророка (ﷺ) – вы начнете понимать Священный Коран в самом правильном и достойном виде. Потому что многочисленные аяты и суры Священного Корана – это ситуации, которые произошли с Пророком (ﷺ). Сказано ли в Коране о битве при Бадре? Сказано. Сказано ли об Ухуде? Сказано. А сказано ли о битвах Ахзаб и Хандак? Да, сказано, ниспослана целая сура под названием «Ахзаб». Есть ли положения, относительно жен Пророка (ﷺ)? Есть. Только касательно Аиши (р.а.) были ниспосланы несколько аятов в суре «Нур». Если вы будете хорошо знать биографию Пророка (ﷺ), то поймете Книгу Аллаха - Коран, в самом достойном виде. Потому что все эти случаи произошли с Пророком (ﷺ). Если вы будете знать этот случай, то лучше поймете текст. Сможете связывать его между собой, вследствие чего станете понимать Коран в самом достойном виде, так, чтобы Аллах был доволен вами.

 

В-четвертых, следующая польза от изучения биографии Пророка (ﷺ) – это появление в вашей голове многочисленных сведений об Исламе. Посредством изучения жизни Пророка (ﷺ), вы узнаете Абу Бакра, Умара, Османа, Али, Абу Хурайру, Ибн Аббаса, Ибн Умара (пусть Аллах будет доволен ими всеми). У тебя сформируется общее понимание Ислама. Даже если ты не будешь отлично знать об этом, то у тебя уже будут сформированы определенные общие сведения.

 

В-пятых, следующая польза в изучении биографии Пророка (ﷺ)… А в чем наша самая главная обязанность, будучи мусульманами? Правильно, уверование в Аллаха и в поклонение. Счастлив ли мусульманин? Вы считаете себя счастливым? Вы счастливы, что вы мусульмане или нет? Альхамдулиллях, счастливы. Одни из нас богатые, другие бедные, одни здоровые, другие больны, но что бы ни случилось, хвала Аллаху. Потому что, в первую очередь, мы мусульмане. Обучать этому других – наша с вами самая большая обязанность. Понятно? Это не так, что только я буду счастлив. Нельзя говорить, пусть никто не узнает об этом, кроме меня. Одна из больших обязанностей, возложенных на Пророка (ﷺ) – это распространение религии. Эта обязанность лежит и на нас с вами. Потому что, если ислам приносит счастье, то другие люди не должны оставаться в стороне от этого. Они также должны получить свой удел от этого счастья. Для этого мы с вами должны трудиться и по мере наших возможностей доносить до окружающих нас людей, будь то родственники, друзья, близкие, одноклассники, одногруппники. Кто показал самый лучший пример в этом? Наш Пророк (ﷺ). Почему наш с вами призыв не доходит до людей? К примеру, если начнешь говорить проповедь среди одноклассников, что они скажут? Скажут «да перестань ты, и так только сегодня тебя видим, в следующий раз как-нибудь скажешь». Правильно? Правильно. Ладно одноклассники, и среди своих родных не можешь договориться. Не пойдешь на свадьбу, спрашивают «почему не идешь?». Отвечаешь «вы ставите водку», а они в ответ: «все вы такие, все ваххабисты». Это же твой родственник. Хочешь прервать родственные связи – странно, не хочешь прервать – тоже странно… Если начинаешь говорить, то не вникают, будто ты в одном мире, а он в другом. Словно ты говоришь о чем-то выдуманном. Например, когда я выступал с проповедью в медресе одного из аулов, то некоторые братья спрашивали: «Бауыржан, у вас вообще, что разрешено? Встречаться с девушкой – нельзя, пить водку – нельзя, это нельзя, то нельзя. Что вообще у вас разрешено? Есть ли такое?». Это потому, что мы начинаем разговор с чего? Начинаем разговор с того, что не разрешено. Есть среди нас некоторые образованные люди, которые начинают со слов «харам». Необразованные начинают со слов «не разрешено это, нельзя». По причине нашей с вами безграмотности, мы не способны донести прекрасный шариат Аллаха. Правильно ведь, если Аллах запретил что-то, то запретил водку, алкоголь. А разве все остальные напитки не разрешены? Об этом мы не можем рассказать.

 

Всевышний Аллах запретил мясо свиньи, а все оставшееся мясо разрешил. И об этом мы не можем рассказать. Всевышний Аллах запретил встречаться с девушкой, потому что она чья-то сестренка, завтра будет чьей-то женой, мамой. Шариат тебе разрешил взять четырех жен, если у тебя так много сил и ты готов быть справедливым. Мой жезде мне в один из дней сказал: «В шариате можно брать несколько жен?», я говорю: «Да, можно» и это не нравится моей сестре. Жезде говорит: «Вот об это рассказывайте, мне нравится. Давай начинать с того, что нравится». О чем идет речь? Речь о том, что мы недостаточно хорошо знаем о жизни Пророка (ﷺ). После этого мы, будучи учеными и выводя иджтихад, пытаемся что-то сделать, но не получается. Потому что этот план неверный. Дело с неправильным планом и проектом не дойдет до конца. Ведь ты должен попасть на рельсы, если не попадаешь на рельсы и идешь отдельно, то и попадешь неизвестно куда. Поэтому многие наши братья прервали отношения с родными. Что они говорят? «Ой, оставь, они все невежды, неграмотные, глупцы». Я вам скажу кое-что, мусульманин никогда не должен быть довольным тем, что кто-то может умереть неверным. Это невозможно. Ты доволен? Ты желаешь, чтобы твой родственник горел в огне? Ты хочешь, чтобы он попал завтра в судный день в ад? Ты вообще переживаешь за кого-нибудь? Желаешь этого? Безусловно, прямой путь (хидаят) дарует Аллах, об этом никто не спорит. Наставляет на прямой путь и дарует веру Аллах. Но кто способствует этому? Мы с вами. В связи с этим Пророк (ﷺ) говорит:

 

"لا يؤمن أحدكم حتى يحب لأخيه ما يحب لنفسه"

«Не уверует никто из вас, пока не будет желать своему брату того же, что желает себе».

 

Некоторые из ученых понимают под этими словами братьев по вере. Но наши ученые говорят: «Под словом «брат» здесь подразумевается брат по родственной связи». То есть, этот хадис означает: «Не уверует никто из вас, пока не будет желать своему брату по родственной связи того же, что желает самому себе». Поэтому является сунной делать дуа за неверующего человека, чтобы Аллах даровал ему хидаят. Пророк (ﷺ) вымолил у Аллаха принятие ислама Умаром. Пророк (ﷺ) сказал: «Наставь на прямой путь одного из двух Умаров, даруй хидаят».  Один из них – Умар ибн аль-Хаттаб, второй – Абу Джахль, его также звали Умар. Аллах даровал хидаят Умару ибн аль-Хаттабу. Поэтому мы с вами в наших каждодневных поступках и словах должны уметь призывать людей к вере, к исламу, мусульманству. В большинстве случаев, начав читать намаз, мы отделяемся от людей, становимся немного другими. Некоторые братья есть, которые сами читают намаз, но их жены не читают. У жены спросишь, а она отвечает: «Твой брат немного того. Пару лет уже, как он такой стал». Не может объяснить даже. Вы знаете, я видел таких людей, в Актюбинске видел своими глазами, родители приходят и плачут со словами: «Пусть он не читает намаз, скажи ему, чтобы бросил читать намаз. До того, как он начал читать намаз, он был нормальным человеком, а как начал читать, то все закончилось».

 

Потому что он до намаза не поднимал руку на родителей, а после того, как пришел к намазу, стал распускать на них руки. Родителям отвратительно это, и они говорят: «Лучше бы он ходил, как раньше, на вечеринки. Тогда он не выступал против меня. Как начал читать намаз, стал перечить мне». Сами подумайте, намаз заставляет поднимать руку на родителей? Ислам, шариат призывает к тому, чтобы бить родителей? Откуда в нем такая ненависть? От неправильного понимания ислама? Нет, речь не о том, саляф он или нет, он такой же казах, как и мы. Это происходит от недостаточного знания жизнеописания Пророка (ﷺ). По причине того, что он не знает, каким должно быть это действие. По причине неправильного понимания этого действия, доведения ислама. Если вы в силах прочесть и понять биографию Пророка (ﷺ), жить в соответствии с сунной Пророка (ﷺ), то вы сможете упорядочить все это.

 

К примеру, к Пророку (ﷺ) в мечеть пришел один бедуин и помочился там. Сейчас возможно ли прийти в мечеть и помочиться? Что мы сделаем? Мы же ему голову оторвем, целого места не оставим. А знаете, и сподвижники хотели побить его. Что сделал Пророк (ﷺ)? Он сказал:

 

«Идите и вылейте ведро воды на то место, где он помочился. Воистину, вы ниспосланы, чтобы облегчать религию, а не затруднять ее».

 

Смотрите, после этого, как приводится в других риваятах, этот бедуин делал дуа: «О Аллах, прости меня и Мухаммада, помилуй нас». Пророк (ﷺ), увидев это, засмеялся: «Он сужает то, что широко». Разве милость Аллаха не широка? Он ее сужает, сказал. Например, кто-то испортил какую-то вещь, будет ли польза от того, что ты пойдешь и ударишь его? Нет, вещь испорчена, это уже сделано. Если ты пойдешь и побьешь этого бедуина, он не придет к религии. Он скажет: «Если ваша религия такова, если вы занимаетесь избиванием людей, не умеете прощать чьи-то ошибки, то я не буду ее изучать».

 

Был также известный вожак племени под именем Сумама. Позже он стал сподвижником, но до этого сахабы взяли его в заложники. Привели этого Сумаму в мечеть к Пророку (ﷺ) в завязанном виде. Пророк (ﷺ), выйдя на молитву, увидел Сумаму, подошел к нему, а он был известным среди арабов, и сказал ему: «О Сумама! Есть ли в тебе благо? Есть ли в тебе хоть немного стремления к хорошему?» Сумама ответил: «О Мухаммад! Если ты убьешь меня, моя кровь не останется на земле, за мной придут и возьмут спрос. Если ты попросишь у меня плату, то скажи и я попрошу их. Если же ты ничего не возьмешь с меня и освободишь, я и на это согласен. Я знаю цену хорошему». Пророк (ﷺ) развернулся и ушел. На следующий день, придя на молитву, он снова спросил: «Сумама, есть ли в тебе благо?» Сумама снова повторил слова, которые произнес днем ранее, вроде: «Я не простой человек, если умру, то за меня придут мстить, если попросишь деньги, скажи, я выплачу. Если сделаешь добро и освободишь, то и этому я знаю цену». Пророк (ﷺ) снова ушел. На третий день он задал тот же вопрос. На третий день он точно также ответил. Пророк (ﷺ) повернулся к сподвижникам и сказал: «Освободите его, развяжите». Сумама вышел на улицу, взял полное омовение и вошел мечеть, произнеся калимат, став мусульманином. Поняли? Стал мусульманином. Если мы с вами не будем этого знать, не изучим эти истории, то мы будем действовать по-другому. Жил один еврей. Этот еврей позднее стал сподвижником. Пророк (ﷺ) взял у него в долг деньги. Он захотел вернуть этот долг раньше наступления срока. Причина? Он знал о пророчестве Посланника Аллаха (ﷺ), и пожелал узнать есть ли в нем определенные качества. Первое качество – это самообладание. Он хотел узнать есть ли в нем это качество или нет. До наступления срока, подошел к Пророку (ﷺ) и схватил его за ворот, спросив: «Верни мне долг». А также добавил тяжелые слова, как «Вы все такие, берете в долг и не возвращаете, ваш род такой». Пророк (ﷺ) промолчал. Рядом стоящий Умар обратился к Пророку (ﷺ): «О, посланник Аллаха! Разреши мне отрубить ему голову. О чем ты говоришь? К кому ты обращаешься с подобными словами?!» Пророк (ﷺ) сказал Умару: «О Умар, мы вдвоем смотрим на тебя в надежде, что ты скажешь нам мудрость. Почему ты не говоришь мне: «О, посланник Аллаха! Верните ему его долг»? Почему ты не говоришь ему: «Таким образом долги не возвращают»? Вот что мы ждали от тебя. А ты спрашиваешь: «можно отрубить ему голову?»…» Тот человек заплакал, там же и стал мусульманином, сказав: «У меня не осталось ни одного сомнения в том, что ты являешься Пророком». И таких случаев очень много. Если вы не будете их знать, вы не сможете правильно распространять эту религию. Потому что мы с вами в повседневной жизни встречаем разных людей, если мы не будем действовать в соответствии с Сунной Пророка (ﷺ), то не сможем найти достойный ответ другим людям.

 

Таким образом, мы посредством изучения жизнеописания Пророка (ﷺ) узнаем, каким должен быть истинный мусульманин, каким является человек равноценно относящийся и к мирскому, и к вечному и многое другое. Сегодняшний наш урок заканчивается на этом. Сегодня мы вели разговор только о пользе изучения сиры Пророка (ﷺ). На следующем уроке мы затронем тему, откуда берутся сведения о жизни Пророка (ﷺ). Далее мы изучим родословную Пророка (ﷺ), его род, откуда он произошел и т.д. Наша тема будет таковой – мы приведем один исторический случай, а далее будем его анализировать и разбирать положения, выходящие из него. Основной используемой книгой на наших уроках является книга шейха Мухаммад-Саида Рамадан аль-Бути: «Фикхус-сира», на ряду с ней будут использоваться и другие книги по сире.

 

رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي الْآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ سبحان ربك رب العزة عما يصفون وسلام على المرسلين  والحمد لله رب العالمين

 

 

 

 

Отзывы читателей (0)

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi