Платформа мусульман Казахстана: 6. Ислам, традиции и обычаи - Концептуальные документы Духовного управления мусульман Казахстана
Алматы
Айтекебийский район Аккулинский район Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алга Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Аркалык Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байганинский район Байконур Балхаш Баянаульский район Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Енбекшиказахский Жайрем Жалагашский район Жанакорганский район Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Жосалы Зайсанский Индерский район Иргизский район Иртышский район Исатайский район Казалы Казыгуртский Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Каражал Карасуский район Каратау Каргалинский район Каскелен Келесский район Кентау Кокпектинский район Кокшетау Кордай Костанай Кульсары Курмангазинский район Курчатов Кызылорда Ленгер Лисаковск Майский район Макат Мартукский район Махамбетский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Отрарский район Павлодар Петропавловск Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сырымский район Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Тарановский район Темиртау Теренкольский район Туркестан Узункольский район Узынагаш Уилский район Уральск Урджарский район Усть-Каменогорск Ушарал Форт-Шевченко Фёдоровский район Хобдинский район Хромтау Целиноградский район Чапаев Чиилийский район Шалкар Шардара Шаян Шу Шубаркудык Шымкент Щербактинский район Экибастуз Эмба поселок Жезды поселок Майкайын посёлок Солнечный посёлок Тюлькубас район Шал акына село Атасу село Теренозек село Шамалган
Иша 19:23
Алматы
Айтекебийский район Аккулинский район Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алга Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Аркалык Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байганинский район Байконур Балхаш Баянаульский район Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Енбекшиказахский Жайрем Жалагашский район Жанакорганский район Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Жосалы Зайсанский Индерский район Иргизский район Иртышский район Исатайский район Казалы Казыгуртский Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Каражал Карасуский район Каратау Каргалинский район Каскелен Келесский район Кентау Кокпектинский район Кокшетау Кордай Костанай Кульсары Курмангазинский район Курчатов Кызылорда Ленгер Лисаковск Майский район Макат Мартукский район Махамбетский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Отрарский район Павлодар Петропавловск поселок Жезды поселок Майкайын посёлок Солнечный посёлок Тюлькубас район Шал акына Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев село Атасу село Теренозек село Шамалган Семей Степногорск Сырымский район Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Тарановский район Темиртау Теренкольский район Туркестан Узункольский район Узынагаш Уилский район Уральск Урджарский район Усть-Каменогорск Ушарал Фёдоровский район Форт-Шевченко Хобдинский район Хромтау Целиноградский район Чапаев Чиилийский район Шалкар Шардара Шаян Шу Шубаркудык Шымкент Щербактинский район Экибастуз Эмба
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
05:51 07:04 12:42 16:25 18:10 19:23
свернуть
Календарь
Хиджра
11 Раби-авваль 1443
Григорианский
18 октября 2021

Циклы уроков

Платформа мусульман Казахстана: 6. Ислам, традиции и обычаи

Платформа мусульман Казахстана: 6. Ислам, традиции и обычаи

Дни выхода уроков: Среда Суббота
31 июл. 2021 794 0
Скачать в pdf
| A | +

Ислам — это монотеистическая религия, ниспосланная не только арабскому народу, но и всем народам земли, которая призывает верить в единого Аллаха и поклоняться Ему. Шариат уважает самобытность разных народностей. Ислам своей целью ставит развитие национальной культуры, национальных традиций, а не их забвение.

 

Правильные традиции и обычаи народов являются одним из источников правовых норм в исламском законодательстве. Всевышний Аллах в 199 аяте, суры «Аль-Араф» повелевает следующее:

 

«Прояви снисходительность, вели творить добро и отвернись от невежд».

 

Известно, что основными источниками предписаний шариата являются Священный Коран и сунна Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует). Порой вышеуказанные обычаи в учении фикха рассматриваются законным доказательством в определении некоторых повелений. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и его сахабы в решении некоторых проблем порой опирались на обычаи народов.

 

Ученые, изучающие основы фикха, приводят в свидетельство следующий аят: «Прояви снисходительность, вели творить добро и отвернись от невежд». Также в доказательство приводят следующий риуаят от Абдуллы ибн Масгуда (да будет доволен им Аллах): «Те вещи, которые одобряют мусульмане, будут одобряемы перед Аллахом, те вещи, которые не одобряют мусульмане, не будут одобряемы перед Аллахом».

 


 

В этой связи можно прести в пример празднование Наурыза: 

 

Согласно историку аль-Хатыб аль-Багдади, дедушка имама Абу Ханифы, Нугман ибн Марзубан преподнёс сахабе Али ибн Талибу (р.а) сладость «фалузаж» в день Наурыз. Когда Али (р.а) спросил: «Что это?», Нугман ибн Марзубан ответил: «Это лакомство, приготовленное в честь Наурыза». Тогда сахаба Али (р.а.) сказал: «Приносите нам такое блюдо Наурыза каждый день».

 

Аль-Якуби в своей исторической книге приводит: «Сахаба Мугауя (когда был халифом) отправил письмо предводителю Басры Абдуррахман ибн Абу Бакру, в котором повелел преподнести ему подарки Наурыза». Если бы сам праздник считался запретным, то и подарки в честь этого считались бы харамом.

 

Любые обычаи или традиции укладываются в соответствии с религией народа. Нынешний образ Наурыза гармонично сочетается с нашими традициями и религиозным ценностями. На сегодня праздник Наурыз сформировался среди народа только как традиция.

 

Доказательством этого является правило в основе фикха, которое рассматривает закономерность различных аспектов в жизни мусульман: 

 

«Обычаи и традиции общества имеют законодательную силу»,

 

т.е это вынесение хукма в тех вопросах, в котором нет конкретных доводов, основываясь на сформировавшихся обычаях и традициях людей.

 

Отзывы читателей (0)

Скрыть Hide

Список уроков

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi