Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
Уважаемый джамаат, тема сегодняшнего выпуска: «Греховность прелюбодеяния». На арабском языке прелюбодеяние звучит как «зина». Что такое прелюбодеяние? Это интимные отношения вне брака. Поэтому, в исламе, люди, которые друг другу понравились, которые полюбили друг друга - они делают никах (бракосочетание по шариату). Отношения интимного характера без никаха являются прелюбодеянием, что в исламе считается большим грехом. В 32 аяте суры «Исра» сказано:
«И не приближайтесь к прелюбодеянию (избегайте даже причин, которые могут привести к нему), ведь это – мерзость и скверно как путь!».
Прелюбодеяние – это скверный путь и мусульмане должны понимать, что это является очень большим грехом, за который Всевышний наказывает человека. В изречениях Пророка Мухаммада ﷺ есть такие слова:
«Не совершает прелюбодей прелюбодеяния, будучи верующим, и не совершает вор кражи, будучи верующим, и не пьет человек вина, будучи верующим, однако у него есть возможность покаяться».
Исламские ученые дали два толкования этого хадиса. Согласно первому толкованию, имеется в виду запрет, хотя он и оформлен как отрицание. То есть, не должен верующий прелюбодействовать, красть и т.д. поскольку упомянутые действия не соответствуют ему, как мусульманину. Согласно второму толкованию, это угроза, имеющая целью предостеречь и предотвратить совершение упомянутых в хадисе действий. Это подобно словам Пророка ﷺ: «Нет веры у того, у кого нет верности и надежности» или «Не является мусульманином тот, чей сосед не находится в безопасности от его зла». Все эти хадисы не являются указанием на неверие. Они лишь предостерегают или свидетельствуют о неполноценности веры того, кто совершает упомянутые действия.
Есть ряд критериев, мы должны это разъяснить, что прелюбодеяние, его вред для человека и, в целом, для человечества огромен.
Прелюбодеяние – это большой грех.
Есть грехи малые, а есть грехи большие. Прелюбодеяние относится к большим. Отношения между полами должны быть, однако, мужчине и женщине следует связать себя брачными узами. В противном случае, такие отношения будут считаться прелюбодеянием. В священном Коране говориться:
«Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только не имеют право на это, и не прелюбодействуют». (Сура «Фуркан», 68 аят)
То есть, когда Всевышний Аллах описывает верующих, то Он говорит, что такие люди:
- не придают Аллаху сотоварищей,
- не убивают, кроме как по праву (имеется в виду военные действия),
- не прелюбодействуют.
Наказание за прелюбодеяние – в обоих мирах.
То есть, прелюбодей начнет получать наказание за свой грех не только в загробной жизни, по результату суда над ним, но уже при жизни в этом мире. Посланник Аллаха ﷺ сказал в своем хадисе:
«О люди! Избегайте прелюбодеяния. Ибо прелюбодеяние имеет шесть последствий, три из которых проявятся в этом мире, а три в будущей жизни. В этом мире (как результат прелюбодеяния) исчезает красота лица, его свет, приходит бедность и укорачивается жизнь. В будущей же жизни (прелюбодеяние приводит) к гневу Аллаха, тяжкому суду и вечному наказанию в Аду».
Это изречение Пророка ﷺ означает, что в этом мире у него с лица уходит нур (свет), он становится некрасивым в духовном плане. Есть такое понятие как проницательность, сподвижники Пророка ﷺ, и наши современники из числа верующих бывают насквозь видят людей. В одном из хадисов Пророк ﷺ сказал: «Остерегайтесь проницательности верующего, ибо, поистине, он смотрит при помощи света Аллаха».
Таким человеком был халиф Омар ибн аль-Хаттаб. Он легко определял людей, который совершали прелюбодеяние. Также Хазрат Усман (р.а.) тонко чувствовал даже не прелюбодеяние, но влечение, которое может привести к прелюбодеянию. Однажды по дороге в дом Хазрата Усмана сподвижник Анас взглянул на одну женщину. Помня об этом, он вошел в дом Хазрата Усмана. Хазрат Усман взглянув на Анаса сказал:
- О, Анас! Не стыдно ли было тебе войти сюда с прелюбодеянием в глазах?! Услышав это, Анас был потрясен:
- Как так? Разве откровение не прекратилось после смерти Посланника Аллаха? Тогда Хазрат Усман сказал:
- Конечно, прекратилось. А это все лишь внимательность и проницательность.
Однако, проницательностью обладают и люди, которые практикую ислам. У прелюбодея уходит нур и они это чувствуют.
Прелюбодеяние приводит к бедности
Такое происходит, потому что Аллах закрывает двери благодати тем людям, которые занимаются скверной. Бывает так, что у человека было все хорошо, у него и бизнес шел и в целом жизнь была налажена. Но с какого-то момента все начало разрушаться, перед ним начинает маячить перспектива бедности и нищеты. Причиной этого может быть прелюбодеяние.
Прелюбодеяние укорачивает жизнь
Табиин Хасан Басри, когда ему перевалило за 90 лет выходил работать в поле. Видя это, люди спросили: «Как получилось, что Аллах сохранил вашу жизнь, вашу старость?». На что он Хасан Басри ответил: «Я сумел сохранить свою молодость и Аллах сохранил мою старость». Под словами «сохранил молодость» как раз имеется в виду, что он не был из числа людей, которые занимались прелюбодеянием. То есть, прелюбодеяние укорачивает жизнь. Это изречение Пророка Мухаммада ﷺ.
В будущей жизни прелюбодея ждет гнев Аллаха
Если Аллах к другим людям относится милостиво, мягко, то к прелюбодею Всевышний относится с гневом. Ангелы, которые проводят суд над человеком не будут относится к прелюбодею мягко, напротив, их суд для него будет тяжелым.
Во времена Пророка Мухаммада ﷺ один юноша пришел к Посланнику Аллаха ﷺ и сказал: «Разреши мне совершить прелюбодеяние!», после чего люди, будучи в ужасе от услышанного, стали говорить ему: «Замолчи! Замолчи!», однако Пророк ﷺподозвал юношу и спросил: «Хотел бы ты, чтобы кто-нибудь совершил подобное с твоей матерью?!». Он ответил: «Нет, клянусь Аллахом!». Пророк ﷺ сказал: «И другие люди не желают подобного для своих матерей!». Затем Пророк ﷺ спросил: «Хотел бы ты, чтобы кто-нибудь совершил подобное с твоей дочерью?!». Юноша ответил: «Нет, ни в коем случае, о, Посланник Аллаха!» Тогда Пророк ﷺ сказал: «Ни один человек не будет доволен тем, что их дочери будут делать это с кем-то. Ты хотел бы, чтобы твоя сестра совершила этот постыдный поступок?». На что юноша ответил: «Ни в коем случае, о Посланник Аллаха!». Пророк ﷺ сказал: «Так же и другие люди не будут довольны тем, что их сестры совершают такое. Будешь ли ты доволен, если твоя тетя будет замешена в этом?». Молодой человек ответил: «Да сделает Всевышний Аллах меня жертвой на твоем пути, нет, ни в коем случае». Пророк ﷺ продолжил: «Люди не одобрили бы такой поступок, совершенный с их тетушками. Хотел бы ты быть в такой ситуации?». На что молодой сподвижник ответил: «Нет, ни в коем случае, о, Посланник Аллаха». Тогда Пророк ﷺ сказал:
«Ты не одобришь данный поступок ни по отношению ко своим тетушкам, ни к остальным близким. Так как же ты можешь одобрить столь мерзкий поступок к самому себе?».
После этого разговора юноша сделал тауба, поблагодарил Пророка ﷺ за назидание и не возвращался к этому вопросу впредь.
Уважаемый джамаат, исламские ученые сравнивают прелюбодеяние с долгом. То есть, если человек занимается этой мерзостью он как будто берет в долг. Имам Шафии сказал:
Поэтому мы должны оберегать себя от подобной скверны.
Пророк Мухаммад ﷺ в своем хадисе сказал:
«О, юноши! Кто из вас способен содержать семью, пусть жениться, ибо, поистине, это помогает потуплять взор и оберегать половые органы. А кто не имеет такой возможности, тому следует поститься, ибо, поистине, это будет для него подобно оскоплению». (Муслим).
В молодых людях страсть сильнее. А если иман слабый, то такому человеку тяжело себя сдерживать. Поэтому Посланник Аллаха ﷺ обратился к молодым, указывая на путь к целомудрию. Кто способен нести расходы, связанные с вступлением в брак, т.е. махр, содержание семьи и обеспечивать крышу над головой, тому следует жениться. А тем, кто не способен покрыть такие расходы, но ощущает потребность к женитьбе, тому Пророк ﷺ наказал поститься, потому что пост приносит человеку награду и ослабляет влечение к интимной связи. Человек оставляет еду и питьё, его нафс, стремящийся к мирским удовольствиям ослабевает, и закрываются пути, через которые шайтан подбирается к человеку. Таким образом, пост ослабляя страсть сравнивается с оскоплением.
На этом завершим. Да убережет Аллах мусульман от мерзости прелюбодеяния и позволит нам проповедовать ислам наилучшим образом!