23. Муса (а.с.), часть 2 - Истории о пророках
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Магриб 16:23
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
05:34 06:55 11:42 14:41 16:23 17:44
свернуть
Календарь
Хиджра
23 Джумада-авваль 1446
Григорианский
25 ноября 2024

Циклы уроков

23. Муса (а.с.), часть 2

23. Муса (а.с.), часть 2

22 урок: Муса (а.с.)

Предыдущий урок
Дни выхода уроков: 2 раза в месяц
28 дек. 2022 5 486 0
Скачать в pdf
| A | +

 

ВИДЕО ВЕРСИЯ  |  АУДИО ВЕРСИЯ


Ассаламу алейкум уважаемые зрители, уважаемые слушатели! С дозволения Всевышнего Аллаха, сегодня, мы продолжим рассказ о пророке Мусе (а.с.). Ранее мы говорили о том, что после рождения Прока Муса (а.с.), его мать, опасаясь, за жизнь младенца, положила его в деревянный ящичек и, уповая на Аллаха, пустила его по реке. Ящик с новорожденным нашла супруга Фараона и уговорила мужа, оставить ребенка при дворце, в надежде на то, что он заменит им сына. Таким образом пророк Муса (а.с.) рос в доме своего врага, который даже не подозревал что этот мальчик в будущем станет причиной уничтожения власти и тирании Фараона.

 

Муса рос в доме Фараона. Однажды, когда Муса был еще младенцем, Фараон взял его на руки и маленький Муса схватив его за бороду потянул к себе. Муса пристально смотрел врагу в глаза и Фараону показалось что перед ним не беззащитный ребенок, а взрослый мужчина готовый сразится с ним. Фараон воскликнул: «это не простой ребенок - убейте его!». Но Асия стала успокаивать мужа и попросила разрешения доказать, что ребенок не осознает, что творит. Она положила перед Мусой две чаши, в одной из которых были горящие угольки, в другой украшения из красного яхонта и сказал мужу: «Если ребенок возьмет яхонты, значит он сознательно дергал твою бороду, а если возьмет угли, то значит он не осознает, что делает». Муса потянулся к яхонтам, но по велению Всевышнего ангел Джибриль направил его руку к уголькам. Взяв в руку уголек, он как обычно делают дети, положив его в рот обжог себе язык. Из-за раны, полученной в детстве, у Мусы всю жизнь был дефект речи. После случившегося, у Фараона пропали подозрения по поводу необычности Мусы.

 

Муса жил и воспитывался в доме Фараона пока не стал сильным юношей. Всевышний Аллах даровал ему знание и мудрость. Все вокруг знали, что он относится к бану Исраил. Но несмотря на это, среди египтян он обладал уважением и почетом. Однажды произошел случай, который заставил Мусу покинуть дом Фараона и даже бежать из Египта.

 

В один из дней, когда люди спали послеобеденным сном, он шел по улице и увидел, как один Копт бьет Израильтянина. Израильтянин, увидев Мусу попросил у него помощи. Муса, мир ему, хотел разнять дерущихся и оттолкнул Египтянина, от чего Копт упал и, возможно, ударившись головой умер. Муса, не желал убивать человека, он даже не хотел наносить ему побои. Он хотел лишь остановить конфликт между мужчинами. Испуганный Муса сказал:

 

قَالَ هَذَا مِنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ إِنَّهُ عَدُوٌّ مُّضِلٌّ مُّبِينٌ

Он сказал: «Это – одно из деяний сатаны. Воистину, он является явным врагом, вводящим в заблуждение». (Сура «Аль-Касас», 15)

 

Муса в тот час обратился к Аллаху со словами о прощении, как сказал Всевышний:

 

 قَالَ رَبِّ إِنِّي ظَلَمْتُ نَفْسِي فَاغْفِرْ لِي فَغَفَرَ لَهُ إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

«Он сказал: «Господи! Я поступил несправедливо по отношению к себе. Прости же меня!» Он простил его, ибо Он – Прощающий, Милосердный». (Сура «аль-Касас», 15)

 

Несмотря на то, что Всевышний простил Мусу и на Мусе нет греха за смерть Копта, Муса всю жизнь будет переживать за этот поступок. И даже в Судный день, когда люди обратятся к нему с просьбой оказать заступничество (шафаат), он скажет: «Мне не положено (заступаться). Я ведь убил душу (человека), убить которую мне не было приказано. Поистине, в этот День я беспокоюсь только о себе…».

 

Проснувшись, люди увидели мертвого человека, но никто не знал кто его убил. На следующий день, удивлению Мусы не было предела, когда он снова увидел вчерашнего израильтянина, который в этот раз дрался с другим египтянином. Соплеменник Мусы, попросил у него помощи и когда Муса стал подходить, Израильтянин воскликнул:

 

«О Муса! Неужели ты хочешь убить меня, как убил человека вчера? Ты лишь хочешь стать тираном на земле и не хочешь быть в числе тех, кто примиряет людей». (Сура «аль-Касас», 19).

 

Эти слова услышали люди и всем стало ясно кто убил Копта. Муса был готов ответить за свой поступок, но толпа требовала казни. Очевидно, что убийство по неосторожности не предполагало такого сурового наказания. Поэтому Муса скрылся среди толпы, но желавшие мести люди стали искать его. Всевышний Аллах сказал: «С окраины города второпях пришел мужчина и сказал: «О Муса! Знать договаривается о том, чтобы убить тебя. Уходи! Воистину, я даю тебе добрый совет». Муса покинул город, оглядываясь со страхом, и сказал: «Господи! Спаси меня от несправедливых людей!». (Сура «Аль-Касас» 20-21).

 

Дабы избежать несправедливого наказания, Мусе пришлось бежать из города. Позднее, по прошествии долгих лет, когда он вернется в Египет и Фараон спросит его о причине бегства, Муса ответит:

 

فَفَرَرْتُ مِنكُمْ لَمَّا خِفْتُكُمْ

«Я сбежал от вас, когда испугался вас» (Сура «Аш-Шуара», 21)

 

Муса направился в город Мадйан. Добравшись до города, уставший и голодный путник, сел под деревом, чтобы передохнуть. Муса (а.с.) увидел пастухов поивших стада овец. Неподалеку стояли две девушки со своими овцами. Муса, подумав, что им требуется помощь подошел и спросил все ли у них в порядке. Девушки ответили, что им нужно напоить овец, но они не могут подойти к колодцу, пока другие пастухи не уйдут со своими овцами. Они также добавили, что их отец очень стар, то есть, помимо старого отца, в их семье нет мужчин и поэтому им все приходится делать самим. 

 

Муса (а.с.), решил помочь девушкам и отвел их стадо к колодцу. Напоив овец, Муса вернулся под дерево. Этот поступок Мусы (а.с.) учит нас тому, что мусульманину следует оказывать помощь людям, и не ждать от них награды и похвалы.

 

Почему девушки не напоили овец самостоятельно? На это можно привести ряд ответов:

 

- Девушки были слабее мужчин, поэтому не могли отстоять свое право на колодец;

 

- У колодца была давка, и женщины опасались получить травму;

 

- Чтобы их овцы не смешались с овцами других пастухов;

 

- Для того, чтобы избежать смешения полов.

 

И это самый верный ответ. Девушки были богобоязненны и придерживались благого нрава. Не подобает девушкам подходить близко к посторонним мужчинам, ведь смешение полов может вызвать искушение и соблазн, а также стать предпосылкой для порождения распутства и порока.

 

С приходом Ислама, Шариат заботится о том, чтобы не допускать близкого контакта между чужими друг для друга мужчинами и женщинами. Поэтому в коллективной молитве, женщины стоят позади мужчин. Во время пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по окончанию намаза, мужчины не вставали со своих мест, пока женщины не покидали мечеть. Сегодня совместные собрания, обучение, работа становятся обыденным делом. Порой мужчины и женщины стоят на столько близко, что их тела соприкасаются. В некоторых случаях, мы не можем что-то изменить. Но все же необходимо соблюдать все меры, которые позволят исключить смешивания полов. В крайнем случае необходимо потуплять взоры и не заигрывать, а вести лишь разговор по делу.

 

Итак, сестры ушли, а через некоторое время одна из них вернулась, как сказано в Коране: «…подошла к нему застенчиво и сказала: «Мой отец зовет тебя, чтобы вознаградить тебя за то, что ты напоил для нас скотину». (Сура «Аль-Касас», 25).

 

Муса принял приглашение. Девушка пожелала идти впереди чтобы показать дорогу, но Муса (а.с.) сказал: «О девушка, лучше будет если я пойду спереди, а ты позади меня. Когда нужно будет повернуть на право или на лево, ты лишь скажи куда повернуть». Пророк Муса (а.с.), показал пример благовоспитанности, нравственности. Не подобает мужчине идти позади посторонней женщины и смотреть на её тело. Рядом с ними не было других людей, но каждый из них знал, что Аллах наблюдает за ними, видит и знает обо всем что они делают. Такая вера побуждает человека помнить об Аллахе и стыдиться Его должным образом.

 

О том, как прошла встреча Мусы с отцом девушек и о последующих событиях из жизни пророка Мусы (а.с.) с дозволения Аллаха мы расскажем на следующем уроке.

                 

24. Муса (а.с.), часть 3

Следующий урок

Отзывы читателей (0)

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi