20 урок: Зуль-Кифл (а.с.) - Истории о пророках
Караганда
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Иша 17:52
Караганда
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Караганда
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
05:54 07:24 11:59 14:36 16:22 17:52
свернуть
Календарь
Хиджра
19 Джумада-авваль 1446
Григорианский
21 ноября 2024

Циклы уроков

20 урок: Зуль-Кифл (а.с.)

20 урок: Зуль-Кифл (а.с.)

19 урок: Айюб (а.с.)

Предыдущий урок
Дни выхода уроков: 2 раза в месяц
17 окт. 2022 6 535 0
Скачать в pdf
| A | +

 

ВИДЕО ВЕРСИЯ  |  АУДИО ВЕРСИЯ


Ассаламу алейкум уважаемые зрители. Мы продолжаем рассказывать истории пророков и, с дозволения Всевышнего Аллаха, сегодня поговорим о пророке Зуль-Кифле, мир ему. Вокруг личности Зуль-Кифла существует различные версии, легенды и споры. Некоторые ученые полагают, что он был праведным человеком и справедливым правителем из числа Бани Исраил. Он каждый день исполнял молитву в 100 ракатов. Поэтому был назван Зуль-Кифлем, что в этом контексте означает: «Обладатель обильного удела». Однако здесь подразумевается не мирское богатство, а высокая степень его человечности. Также полагают что его назвали Зуль-Кифлем, потому что он взял на себя ответственность относительно своего народа и ручался за то, что будет справедливым судьей среди них. Он возложил на себя некоторые обязательства и исправно их выполнял. Зуль-Кифл в этом контексте означает: «Обладатель гарантии» или «Гарантирующий».

Но все же большинство толкователей Корана и историков признают Зуль-Кифла как пророка Аллаха. Данную позицию занимает и ибн Касир, ведь имя Зуль-Кифла упоминается в двух аятах Корана, наряду с другими пророками. Всевышний Аллах сказал:

 

وَإِسْمَاعِيلَ وَإِدْرِيسَ وَذَا الْكِفْلِ كُلٌّ مِّنَ الصَّابِرِينَ

«Помяни также Исмаила, Идриса, Зуль Кифла. Все они были из числа терпеливых». (сура Пророки, 85 аят)

 

وَاذْكُرْ إِسْمَاعِيلَ وَالْيَسَعَ وَذَا الْكِفْلِ وَكُلٌّ مِّنْ الْأَخْيَارِ

«Помяни Исмаила, Альйаса и Зуль Кифла. Все они принадлежат к числу лучших». (сура Сад, 48 аят).

 

Имя Зуль-Кифла приводится лишь в этих двух аятах Корана и, по сути, иной информации о его жизни и пророческой деятельности в Коране нет.

 

Несмотря на это, историки полагают, что Зуль-Кифл (а.с.), был одним из сыновей пророка Айюба, который также стал пророком после смерти своего отца. Настоящее имя Зуль-Куфла было Бишр.

 

Согласно другой версии пророк Зуль-Кифл (а.с.) проповедовал в Сирии после смерти пророка аль-Йаса'а (а.с.), родственником которого являлся. Он исповедовал религию Мусы (а.с.) и опирался на законы Таурата, которую хорошо знал и проповедовал.

 

Ибн Джарир сообщает, что Муджахид сказал: «Когда состарился аль-Йаса'а алайхи салам, он хотел назначить себе преемника. Он собрал людей и сказал, что назначит им того, кто пообещает выполнять три вещи: поститься в течение дня, молиться в течение ночи и никогда не сердиться. Кто–то из собравшихся встал и сказал: «Я сделаю это». На второй день он произнес ту же речь, и вновь встал тот же человек и сказал: «Я сделаю это». Вот почему он выбрал его своим преемником.

 

Шайтан велел своим приспешникам следовать за ним т.е. сбить его с пути, но позднее сам взялся за дело. Он явился к нему в обличье нищего старика и в полдень (в единственное время, когда он на короткое время погружался в сон) постучался в его дверь. Когда его спросили: «Кто там?» — он ответил: «Я — старик, с которым дурно обошлись». Тогда он пустил его в дом и слушал его до тех пор, пока не истекло время, отведенное им для сна. Он сказал ему: «Ладно, приходи ко мне на суд, и мы восстановим справедливость».

 

Однако Шайтан не явился на суд. На следующий день он вновь поступил таким же образом, и Зуль-Кифл вновь сказал ему, чтобы он приходил на суд. Старик не пришел, но на третий день явился к нему в то же самое время. На вопрос: «Кто ты?» — старик ответил: «Я — все тот же старик, с которым дурно обошлись». Зуль-Кифл спросил: «Разве я не сказал тебе, чтобы ты пришел на суд?!» Старик сказал: «Мои противники — самые дурные люди, которых я когда–либо видел. Если они узнают, что ты назначил рассмотрение дела в суде, они могут сказать, что вернут мне то, что мне принадлежит. Однако после суда они откажутся от своих слов». Зуль-Кифл сказал ему: «Когда я приду в суд, выйди мне навстречу».

 

Ни в одном из случаев т.е. все время, когда старик приходил к Зуль-Кифлю, ему не удавалось поспать как обычно. Он пошел в суд, но старик вновь не явился. Когда Зуль-Кифл почувствовал, что его клонит ко сну, он попросил, чтобы его домашние никого не впускали к нему, потому что ему необходимо поспать. Тем временем вновь появился этот старик, но стражник сказал ему: «Ступай прочь». Старик сказал: «Я приходил к нему вчера и рассказал ему свою историю». Стражник сказал: «Мне приказано никого не пускать». Старик перелез через стену, пробрался внутрь и постучался в дверь, уже находясь в доме. Зуль-Кифл проснулся и сказал стражнику: «Разве я не отдал тебе распоряжение по этому поводу?» Стражник ответил: «Это не моя вина. Посмотри, каким образом он пробрался». Он посмотрел на дверь и увидел, что она заперта и была заперта в то время, когда старик находился в его комнате. Зуль-Кифл узнал его и сказал: «Ты — Шайтан?» Шайтан сказал: «Да, я сделал все, что мог, чтобы рассердить тебя». По этой причине Аллах и назвал его Зуль–Кифл, ведь он доказал, что сдержит взятые на себя обязательства, то есть никогда не сердится. Ибн Касир указывает: аналогичную историю рассказывают Ибн ‘Аббас, Абд Аллах ибн Ал–Харис, Мухаммад ибн Кайс и другие ученые.

 

Это история напоминает нам о том, что Шайтан ненавидит людей, живущих праведной и справедливой жизнью, особенно молодых. Он ищет различные подходы, чтобы сбить их с истинного пути и привлечь на свою сторону. Шайтан трижды приходил к Зуль-Кифлу, именно в то время, когда тот отдыхал, пытаясь заставить его нарушить данное им обещание о том, что никогда не будет сердиться. Но юноша каждый раз спокойно его слушал и говорил с ним вежливо. Эта история напоминает нам о необходимости быть сдержанным и умении контролировать свой гнев, не позволяя эмоциям руководить нами. Ведь в порыве гнева, человек может совершить или сказать что-то, о чем будет сожалеть после того, как успокоится. Поэтому, не зря Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в ответ на просьбу мужчины дать ему наставление сказал: «не гневайся» и повторил свой совет трижды.  

 

21 урок: Йунус (а.с.)

Следующий урок

Отзывы читателей (0)

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi