21 урок: Йунус (а.с.) - Истории о пророках
Алматы
Айтекебийский район Аккулинский район Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алга Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Арал Аркалык Астана Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байганинский район Байконур Балхаш Баянаульский район Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Енбекшиказахский Жайрем Жалагашский район Жанакорганский район Жанаозен Жанатас Жанибек Жанкала Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Жосалы Зайсан Индер Иргизский район Иртышский район Исатайский район Казалы Казыгурт Камыстинский район Кандыагаш Капчагай Карабалыкский район Караганда Каражал Карасуский район Каратау Каргалы Каскелен Келесский район Кентау Кобдинский район Кокпектинский район Кокшетау Кордай Костанай Кульсары Курмангазинский район Курчатов Кызылорда Ленгер Лисаков Майский район Макат Мартукский район Махамбетский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Орал Отрарский район Павлодар Петропавловск Риддер Рудный Сайкын Сайрамский район Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Солнечный Степногорск Сузак Сузакский район Сырымский район Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Тарановский район Темиртау Теренкольский район Туркестан Узункольский район Узынагаш Уилский район Урджарский район Усть-Каменогорск Ушарал Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский район Чапаев Чемолган Шалкар Шардара Шаян Шиелийский район Шу Шубаркудык Шымкент Щербактинский район Экибастуз Эмба поселок Жезды посёлок Тюлькубас район Шал акына село Атасу село Теренозек
Зухр 12:47
Алматы
Айтекебийский район Аккулинский район Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алга Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Арал Аркалык Астана Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байганинский район Байқоныр Балхаш Баянаульский район Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Енбекшиказахский Жайрем Жалагашский район Жанакорганский район Жанаозен Жанатас Жанибек Жаркент Жаңқала Жезказган Жетисай Житикаринский район Жосалы Зайсан Индер Иргизский район Иртышский район Исатайский район Казалы Казыгурт Камыстинский район Кандыагаш Капчагай Карабалыкский район Караганда Каражал Каратау Каргалы Каскелен Келесский район Кентау Кобдинский район Кокпектинский район Кокшетау Кордай Костанай Кульсары Курмангазинский район Курчатов Кызылорда Ленгер Лисаков Майский район Майский район Макат Мартукский район Махамбетский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Орал Отрарский район Павлодар Петропавловск поселок Жезды посёлок Тюлькубас район Шал акына Риддер Рудный Сайкын Сайрамский район Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев село Атасу село Теренозек Семей Солнечный Степногорск Сузак Сузакский район Сузакский район Сырымский район Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Тарановский район Темиртау Теренкольский район Туркестан Узункольский район Узынагаш Уилский район Урджарский район Усть-Каменогорск Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский район Чапаев Чемолган Шалқар Шардара Шаян Шиелийский район Шу Шубаркудык Шымкент Щербактинский район Экибастуз Эмба Қарасу ауданы Үшарал
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
06:45 08:07 12:47 15:38 17:20 18:42
свернуть
Календарь
Хиджра
13 Джумада-авваль 1444
Григорианский
07 декабря 2022

Циклы уроков

21 урок: Йунус (а.с.)

21 урок: Йунус (а.с.)

20 урок: Зуль-Кифл (а.с.)

Предыдущий урок
Дни выхода уроков: 2 раза в месяц
11 нояб. 2022 1 630 0
Скачать в pdf
| A | +

 

ВИДЕО ВЕРСИЯ  |  АУДИО ВЕРСИЯ


Ассаламу алейкум, уважаемые посетители сайта azan.kz мы продолжаем рассказывать истории Пророков и, с дозволения Всевышнего Аллаха, сегодня поговорим о Пророке Йунусе (а.с.). Йунус, мир ему, был послан в качестве Пророка жителям города Ниневия, который располагался на восточном берегу реки Тигр рядом с современным Мосулом. Численность ниневийцев была более ста тысяч, как об этом сказано в Священном Коране. Отца Пророка Йунуса звали Мата, он был одним из сыновей Бинйамина, брата Пророка Йусуфа (а.с.). Жители Ниневии были идолопоклонниками и пророк Йунус (а.с.) усердно призывал их к единобожию более 30 лет, однако его народ упорствовавший в своем многобожии и невежестве, отверг его призыв.

 

В конце концов Йунус почувствовал отчаяние и решил оставить город, посчитав, что этих людей уже не изменить. Йунус покинул Ниневию, подумав, что Аллах не спросит с него за это, ведь он отдал все что имел, чтобы призвать свой народ, но никто из них ни откликнулся. Перед уходом Пророк Аллаха (а.с.), пригрозил соплеменникам тем, что по прошествии трех дней их постигнет кара Всевышнего.

 

Когда небо над городом потемнело люди поняли, что на них вот-вот обрушится наказание от Аллаха. Они пожалели, что не последовали призыву Йунуса. Их сердца наполнились раскаянием и весь народ, мужчины, женщины и даже дети уверовали в Единого Аллаха и Его Пророка. Они со слезами на глазах молили о прощении и покаялись во всем зле и грехах, которые совершили. Господь смилостивился над ниневийцами и избавил их от грядущего наказания.

 

Эта история служит примером проявления безграничной милости Аллаха, которая опережает Его гнев. Последствием грехов и ослушаний становится наказание, а покаяние, мольба о прощении (истигфар) становится причиной избавления от Божьей кары. Как сказал Всевышний:

 

وَمَا كَانَ اللّهُ مُعَذِّبَهُمْ وَهُمْ يَسْتَغْفِرُونَ

«…Аллах не станет наказывать их, пока они молят о прощении». (сура «аль-Анфаль», 33)

 

Народ Йунуса (а.с.), является единственным в истории человечества племенем, члены которого все до единого покорились Аллаху. Всевышний говорит в Коране:

 

فَلَوْلَا كَانَتْ قَرْيَةٌ آمَنَتْ فَنَفَعَهَا إِيمَانُهَا إِلَّا قَوْمَ يُونُسَ لَمَّا آمَنُوا كَشَفْنَا عَنْهُمْ عَذَابَ الْخِزْيِ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَمَتَّعْنَاهُمْ إِلَىٰ حِينٍ

«Разве были селения, жители которых уверовали после того, как они узрели наказание, и им помогла вера, кроме народа Йунуса? Когда они уверовали, Мы избавили их от позорных мучений в мирской жизни и дозволили им пользоваться мирскими благами до определенного времени». (сура «Йунус», 98 аят).

 

В это время Йунус уже был в дали от города и не знал о том, что его народ уверовал. Йунус отправился на берег реки Тигр, где он сел на корабль и поплыл в сторону моря. Тяжело нагруженный корабль попал в сложные погодные условия и начал тонуть. Путешественники, находившиеся на борту корабля, договорились бросить жребий и сбросить за борт того, кому он выпадет чтобы сделать корабль легче. Жребий выпал на Йунуса. Но пассажиры отказались бросать его за борт, так как видели в нем хорошего и праведного человека. Они вновь бросили жребий, и он снова выпал на Йунуса. Когда жребий указал на Йунуса в третий раз, было решено, что он должен покинуть корабль. Уповая на Аллаха, Йунус прыгнул в пучину моря и в это время приплывший огромный кит, проглотил Пророка Аллаха, мир ему. По этой причине Пророка Йунуса (а.с.) также называют Зун-Нун (араб. ذو النون‎ — Обладатель кита‎). Всевышний Аллах сказал:

 

«Йунус также был одним из посланников. Он сбежал на переполненный корабль. Он бросил жребий вместе с другими и оказался проигравшим. Его проглотила рыба, когда он был достоин порицания». (сура «ас-Саффат» 139-142)

 

Аллах внушил киту проглотить Йунуса (а.с.), не причинив ему при этом вреда и не сломав его кости. Рыба подчинилась велению Господа подобно тому, как огонь подчинился Его велению и не сжег Пророка Ибрагима, который был брошен в костер.

 

Когда Йунус очнулся, он решил, что умер. Однако пошевелив конечностями, он понял, что все еще жив. Он пал ниц (совершил сажда) и сказал: «О Господи! Я поклоняюсь Тебе в таком месте, где никто никогда прежде не поклонялся Тебе».

 

Нет точных сведений сколько времени Йунус, мир ему провел во чреве кита. Однако там, в кромешной тьме, он осознал, что все произошедшее с ним является божественным предупреждением за то, что он без разрешения оставил свой народ. Когда кит погрузился в самую глубину моря, Пророк Йунус, мир ему, услышал, как обитатели моря восхваляют Своего Создателя – делают тасбих. И тогда Пророк Йунус (а.с.), восхваляя Всемогущего Аллаха и произнося тасбих, обратился к Господу с особой мольбой о прощении (истигфар). Это дуа упоминается в сура «Аль-Анбия», Священного Корана.

 

وَذَا النُّونِ إِذ ذَّهَبَ مُغَاضِباً فَظَنَّ أَن لَّن نَّقْدِرَ عَلَيْهِ فَنَادَى فِي الظُّلُمَاتِ أَن لَّا إِلَهَ إِلَّا أَنتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنتُ مِنَ الظَّالِمِينَ

«Помяни также Зун-Нуна, который ушел в гневе и подумал, что Мы не справимся с ним. Он  воззвал из мрака: «Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!». (сура «Аль-Анбия», 87 аят).

 

Дуа Пророка Йунуса (а.с.), является особенной мольбой, которую Аллах не оставляет без ответа. Са’д ибн Абу Ваккас (р.а.) передает, что Посланник Аллаха ﷺ, сказал:

 

«Если какой-то мусульманин произнесет дуа пророка Йунуса (а.с.), которое он произнес, находясь во внутренностях кита:

 

«Ля иляха илля Анта. Субханакя инни кунту мина з-залимин»

 

(Нет божества, кроме Тебя, Свят Ты, поистине, я был одним из беззаконников»), то Аллах непременно примет его дуа». («Сунан» ат-Тирмизи, хадис 3505. Имам Хаким оценил его как сахих, и Хафиз аз-Захаби согласился с ним. «Мустадрак», т. 1, стр. 505)

 

Всевышний Аллах принял мольбу Своего Пророка и избавил его от горя. По велению Всевышнего рыба исторгла из своего чрева Йунуса на берег. Пребывание внутри кита, сделало Йунуса слабым и истощенным. Аллах взрастили возле него тыквенное дерево с большими и широкими листьями, которые укрывали его от палящего солнца. Питаясь его плодами Йунус обрел прежнюю силу и здоровье. Окрепнув, Пророк Аллаха Йунус, мир ему, вернулся к своему народу и продолжил пророческую миссию.

 

В истории Пророка Йунуса есть много поучительных уроков и, наверное, самым главным является то, что Аллах принимает мольбы тех, кто поминает Аллаха часто. Они поминают Аллаха не только тогда, когда их постигает беда, но и когда у них все хорошо. Пророк Йунус всегда поминал Аллаха, и когда его постигло несчастье, Аллах принял его мольбу и избавил его от горя. Аллах сказал:

 

فَلَوْلَا أَنَّهُ كَانَ مِنْ الْمُسَبِّحِينَ. لَلَبِثَ فِي بَطْنِهِ إِلَى يَوْمِ يُبْعَثُونَ 

«Если бы он не был одним из прославляющих Аллаха, то непременно остался бы в ее чреве до того дня, когда они будут воскрешены!». (сура Ас-Саффат 143, 144)

 

Когда Йунус воззвал к Всевышнему, ангелы на небесах услышали тихий голос, исходящий из глубины моря. Они не узнали этого голоса, так как он был тихим, но спросили Всевышнего о нем. Аллах ответил, что это голос Пророка Йунуса, который взывает из глубины моря, находясь в чреве рыбы. Узнав о том, что это голос Пророка Йунуса, который каждый день совершал благодеяния и чьи молитвы принимались каждый день, они стали просить Аллаху принять его мольбы и избавить от горя. Аллах принял мольбу Пророка Йунуса и спас его.

 

Посланник Аллаха ﷺ, указывая на важность того, что человеку следует обращаться с мольбами к Аллаху не только во время беды, но и в благосостоянии говорил:

 

تعرَّف إلى الله في الرخاء يَعْرِفْك في الشدة

«…Помни об Аллахе в периоды благоденствия и изобилия, и Он не забудет о тебе в трудные и тяжелые [для тебя] времена….»,

 

т.е. тому, кто обратился к Аллаху с богобоязненностью и поклонением в состоянии благополучия, Аллах ответит ему с милостью и помощью, когда постигнет его беда. В другом хадисе, Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал:

 

مَن سرَّه أن يستجيبَ الله له عند الشدائد والكرب، فليكثر الدعاء في الرخاء

«Желающий получить ответа Аллаха в беде, пусть произносит множество молитв в благополучии». (ат-Тирмизи, Хаким).

 

На этом, мы закончим рассказ о Пророке Йунусе, и с дозволения Аллаха продолжим цикл на следующих встречах.

 

22 урок: Муса (а.с.)

Следующий урок

Отзывы читателей (0)

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi