18 урок: Йсуф (а.с.), часть 3 - Истории о пророках
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Иша 17:46
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
05:55 07:19 11:54 14:41 16:23 17:46
свернуть
Календарь
Хиджра
20 Джумада-сани 1446
Григорианский
22 декабря 2024

Циклы уроков

18 урок: Йсуф (а.с.), часть 3

18 урок: Йсуф (а.с.), часть 3

Дни выхода уроков: 2 раза в месяц
25 июл. 2022 4 736 0
Скачать в pdf
| A | +

 

ВИДЕО ВЕРСИЯ  |  АУДИО ВЕРСИЯ


Несправедливое заключение в тюрьму

 

Ассаламу алейкум уважаемые зрители, дорогие слушатели, с дозволения Всевышнего Аллаха сегодня мы расскажем заключительную часть истории пророка Йусуфа, мир ему. На прошлом уроке мы остановились на том, как по просьбе Зулайхи Азиз велел заключить пророка Йусуфа (а.с.) в темницу на неопределенный срок. По этому поводу ибн Касир утверждает: вельможе казалось, что будет в интересах его жены, если Йусуф на некоторое время исчезнет, будучи посажен в темницу. Они хотели доказать, что это Йусуф пытался соблазнить ее, и поэтому они, вопреки справедливости заточили его в темницу. Йусуф и сам был готов сохранить целомудрие ценой личной свободы, лишь бы быть в безопасности от соблазна красивой женщины. Как сказал Всевышний:

 

«Он (Йусуф) сказал: «Господи! Темница мне милее того, к чему меня призывают. Если Ты не отвратишь от меня их козни, то я уступлю им и окажусь в числе невежд». (12:33)

 

Итак, пророк Йусуф (а.с.) попал в заключение. Вместе с ним в темнице находились двое мужчин. Один из них был царским виночерпием, а другой царским пекарем. Заключённые увидели в Йусуфе праведного человека, и он им сразу понравился. Поэтому каждый из них решил поделиться с Йусуфом своим сном в надежде что получат от Йусуфа их толкование. Всевышний Аллах сказал: «Вместе с ним в темницу попали двое юношей. Один из них сказал: «Я видел, что выжимаю виноград». Другой сказал: «Я видел, что несу на голове хлеб, который клюют птицы. Поведай нам толкование этого, ибо мы считаем тебя одним из праведников». (12:36 аят)

 

Будучи пророком Аллаха, Йусуф, мир ему, обладал способностью истолковывать сны. Он согласился дать значение снам заключённых, но прежде этого он стал призывать их к вере в единого Аллаха, предложил им стать единобожниками и объяснил им презренный статус тех идолов, которым они поклонялись. Даже находясь в заключении, пророк Йусуф продолжал исполнять свой долг – призывать людей к религии Аллаха.

 

Затем Йусуф разъяснив значение снов, заключенных сказал, что тот, кто видел виноград, выйдет из темницы и вернется к своей работе виночерпия, а второй будет казнен, и его голову склюют птицы. Йусуф попросил того, которому было суждено выйти из темницы напомнить о нем царю и сообщить что Йусуф находится в заключении в результате несправедливости. Однако шайтан сделал так, что виночерпий забыл замолвить слово за Йусуфа, и поэтому тот остался в темнице еще в течении нескольких лет. Просьба Йусуфа замолвить слово о нем перед царем, напоминает нам о том, что таваккуль, т.е. упование на Аллаха должно сопровождаться причинами для достижения цели. Т.е. пророк Аллаха не стал просто сидеть в темнице, ожидая помощи от Аллаха. Напротив, он, уповая на Аллаха, предпринимал необходимые возможные действия для освобождения из заключения.

 

Йусуф истолковывает сон царя

 

Однажды царь Египта увидел сон, как семь тощих коров пожирают семерых тучных, а также семь зеленых колосьев и семь высохших. Он обратился к людям с просьбой истолковать этот удивительный сон, но никто не смог объяснить значение сна. Люди даже сказали: «Это – бессвязные сны! Мы не умеем толковать такие сновидения». (12:44). И тогда виночерпий вспомнил про Йусуфа. Он попросил царя отправить его в темницу за Йусуфом.

 

Придя к нему, виночерпий попросил растолковать сон царя. Йусуф не стал упрекать виночерпия за то, что он не рассказал о нем царю прежде и не стал выдвигать условие освобождения. Он сразу истолковал сон царя сказав, что страну ожидают семь лет с богатым урожаем, но последующие семь лет окажутся плохими и голодными. Поэтому нужно семь лет подряд усердно сеять пшеницу и ячмень собрать и сохранить урожай оставляя зерна в колосьях. Услышав толкование сну, царь велел привести к нему Йусуфа. Однако Йусуф отказался выходить из темницы, до тех пор пака его не оправдают и не снимут все обвинения. Йусуф попросил царя провести расследование, чтобы доказать о его невиновности. Расспросив женщин, присутствовавших в доме Зулайхи, всем стало ясно что Йусуф чист и не домогался женщин. Осознав, что клевета в адрес Йусуфа не увенчалась успехом, Зулайха сказала:

 

«Теперь истина прояснилась. Это я пыталась соблазнить его, а он является одним из тех, кто говорит правду…..».  (Йусуф, 51)

 

Пророк Йусуф (а.с.), был оправдан. Царь оказался признательным ему и увидев нем честного, рассудительного, обладающего знаниями человека попросил его помочь в борьбе с голодом и назначил казначеем, а также смотрителем зернохранилищ.  Таким образом пророк Аллаха стал главным должностным лицом в Египте, имея власть делать все что пожелает.

 

Прибытие братьев Йусуфа в Египет

 

По прошествии семи урожайных лет, наступило время голода, как и предсказал пророк Йусуф (а.с.). В хранилищах Египта было много зерна, поэтому жители близлежащих стран стали прибывать в Египет для приобретения продовольствия. С этой же целью в Египет приехали сыновья Йакуба. Увидев своих братьев, Йусуф сразу же узнал их, однако они не поняли, что перед ними стоял тот самый брат, которого в далеком прошлом они продали путникам в качестве раба. Йусуф не стал выдавать себя. Он расспросил их об их жизни и о том сколько братьев в семье. Они ответили, что их было 12, причем один брат пропал, а другой остался дома с отцом. После того как, братья получили зерно, Йусуф попросил их в следующий раз привести младшего брата Бинйамина, предупредив, что они не получат зерно если не выполнят его просьбу. Йусуф велел своим слугам, незаметно положить деньги, которыми расплатились братья в их вьюки. Возможно, он вернул им деньги для того, чтобы они в следующий раз, смогли без труда вернуться к нему с Бинйамином. Вернувшись к отцу, братья стали просить его отпустить с ними Бинйамина в Египет. Пророк Йакуб (а.с.) долгое время не мог согласиться. Он боялся потерять Бинйамина, так же как потерял Йусуфа. Сыновья всеми возможными средствами старались уговорить отца и в конце концов получив от них клятвенное обещание о том, что они позаботятся о младшем брате, позволил им забрать его с собой. 

 

Одиннадцать сыновей Йакуба прибыли в Египет. Когда Йусуф увидел своего кровного брата он шепнул ему на ухо: Я твой брат Йусуф. Позже они встретились наедине и Йусуф поведал ему свою историю, попросив не рассказывать об этом остальным братьям. После того как сыновья Йакуба получили зерно, Йусуф тайком положил драгоценную царскую чашу во вьюк Бинйамина. На эту хитрость он пошел для того, чтобы оставить брата с собой. Когда братья покидали город, их остановили с обвинением в краже царской чаши. Братья отрицали обвинения, говоря, что не пришли в Египет с плохими намерениями. Они сказали: проверьте наши мешки и если в мешке найдется чаша, то хозяин этого мешка останется у вас в качестве раба согласно нашим традициям. Именно этого добивался Йусуф. Он велел сначала проверить мешки братьев, а в самом конце открыл мешок Бинйамина, где лежала та самая чаша. Теперь согласно договору, Бинйамин должен был остаться в Египте. Братья вспомнили обещание, данное ими отцу. Они не могли вернуться в Ханаан без младшего брата. Поэтому стали уговаривать Йусуфа обменять Бинйамина на одного из них.  Они сказали: «О повелитель! Его отец – многолетний старик. Задержи вместо него кого-либо из нас. Мы видим, что ты – один из творящих добро». (12:78).

 

Однако Йусуф не принял их предложение и категорически отказался отпустить брата. Отчаявшись, братья были вынуждены вернуться на родину без Бинйамина. Узнав о случившимся, Йакуб еще больше стал горевать, он так много плакал, что потерял зрение. На следующий год, братья вновь были вынуждены отправиться в Египет за продовольствием. Представ перед Йусуфом они попросили его дать им зерна и рассказали о своем тяжелом положении и о том, что отец сильно горюет из за разлуки с сыном. Из-за сильной любви к отцу, Йусуф больше не мог скрывать свою тайну. Он решил открыться братьям и сказал:

 

«Поняли ли вы, как вы поступили с Йусуфом и его братом, когда были невежественны? Они сказали: «Неужели ты – Йусуф?» Он сказал: «Я – Йусуф, а это – мой брат. Аллах облагодетельствовал нас. Воистину, если кто богобоязнен и терпелив, то ведь Аллах не теряет вознаграждения творящих добро». (12:89-90)

 

Несмотря на то, что Йусуф обладал властью и силой, он не стал упрекать и наказывать братьев, он простил своих братьев и помирился с ними. Как сказано в Коране:

 

«Он сказал: «Сегодня я не стану укорять вас. Да простит вас Аллах, ибо Он – Милосерднейший из милосердных». (12:92)

 

Пророк Йусуф (а.с.) дал братьям свою рубаху и попросил их вернуться к отцу и накинуть эту рубаху ему на лицо, для того чтобы отец убедился в том, что Йусуф жив тогда зрение вернется к нему. Братья исполнили просьбу Йусуфа, и после этого Йакуб со всей своей семьей прибыл в Египет. Жители Египта и даже сам царь встретили семью Йакуба с почестями. Йусуф попросил родителей сесть на его трон, а после этого все они приклонили свои головы перед Йусуфом (а.с.). Это и было толкование сна, который Йусуф увидел в юношестве, как 11 планет, солнце и луна приклонились перед ним. Солнцем и луной были его родители, а 11 планет его братья. Этот поклон был совершен в знак приветствия и уважения, а не в качестве поклонения. Как упоминается в тафсире ибн Касира, такой поклон был дозволен в шариате прежних пророков, но запрещен в шариате Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.

 

Уважаемые зрители! В повседневной жизни мы сталкиваемся с различными трудностями, предательством, соблазнами, семейными проблемами, сложностями на работе…. Прекрасная история о прекрасном Йусуфе учит нас прекрасному терпению и ответственности в любой жизненной ситуации. Пророк Йусуф (а.с.) является для нас прекрасным примером целомудрия, доброты, порядочности и веры в помощь Творца.

 

19 урок: Айюб (а.с.)

Следующий урок

Отзывы читателей (0)

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi