1 урок: Адам (а.с.). - Истории о пророках
Алматы
Айтекебийский район Аккулинский район Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алга Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Аркалык Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байганинский район Байконур Балхаш Баянаульский район Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Енбекшиказахский Жайрем Жалагашский район Жанакорганский район Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Жосалы Зайсанский Индерский район Иргизский район Иртышский район Исатайский район Казалы Казыгуртский Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Каражал Карасуский район Каратау Каргалинский район Каскелен Келесский район Кентау Кокпектинский район Кокшетау Кордай Костанай Кульсары Курмангазинский район Курчатов Кызылорда Ленгер Лисаковск Майский район Макат Мартукский район Махамбетский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Отрарский район Павлодар Петропавловск Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сырымский район Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Тарановский район Темиртау Теренкольский район Туркестан Узункольский район Узынагаш Уилский район Уральск Урджарский район Усть-Каменогорск Ушарал Форт-Шевченко Фёдоровский район Хобдинский район Хромтау Целиноградский район Чапаев Чиилийский район Шалкар Шардара Шаян Шу Шубаркудык Шымкент Щербактинский район Экибастуз Эмба поселок Жезды поселок Майкайын посёлок Солнечный посёлок Тюлькубас район Шал акына село Атасу село Теренозек село Шамалган
Иша 19:25
Алматы
Айтекебийский район Аккулинский район Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алга Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Аркалык Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байганинский район Байконур Балхаш Баянаульский район Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Енбекшиказахский Жайрем Жалагашский район Жанакорганский район Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Жосалы Зайсанский Индерский район Иргизский район Иртышский район Исатайский район Казалы Казыгуртский Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Каражал Карасуский район Каратау Каргалинский район Каскелен Келесский район Кентау Кокпектинский район Кокшетау Кордай Костанай Кульсары Курмангазинский район Курчатов Кызылорда Ленгер Лисаковск Майский район Макат Мартукский район Махамбетский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Отрарский район Павлодар Петропавловск поселок Жезды поселок Майкайын посёлок Солнечный посёлок Тюлькубас район Шал акына Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев село Атасу село Теренозек село Шамалган Семей Степногорск Сырымский район Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Тарановский район Темиртау Теренкольский район Туркестан Узункольский район Узынагаш Уилский район Уральск Урджарский район Усть-Каменогорск Ушарал Фёдоровский район Форт-Шевченко Хобдинский район Хромтау Целиноградский район Чапаев Чиилийский район Шалкар Шардара Шаян Шу Шубаркудык Шымкент Щербактинский район Экибастуз Эмба
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
05:50 07:03 12:43 16:27 18:11 19:25
свернуть
Календарь
Хиджра
10 Раби-авваль 1443
Григорианский
17 октября 2021

Циклы уроков

1 урок: Адам (а.с.).

1 урок: Адам (а.с.).

Дни выхода уроков: 2 раза в месяц
1 апр. 2021 2 645 5
Скачать в pdf
| A | +

 

ВИДЕО ВЕРСИЯ  |  АУДИО ВЕРСИЯ


بسم الله الرحمن الرحيم

الحمد لله

و الصلاة و السلام عل محمد ى

السلام عليكم و رحمة الله و بركاته

 

Дорогие друзья, уважаемые братья и сестры. Добро пожаловать на первый урок, посвященный теме «История Пророков». Почему мы решили говорить, рассказывать о Пророках? Потому что Пророки – это лучшие люди, которые когда-либо жили на земле. Это люди, которых Всевышний Аллах избрал из всего человечества. Если бы не приходили Пророки Аллаха, то люди бы жили в глубоком заблуждении. Рассказы о пророках – это самые лучшие рассказы. Как сказал Всевышний Аллах:

 

«Мы расскажем тебе самое лучшее повествование».

 

Сегодня, к сожалению, многие люди удивляются, поражаются историям обычных людей. Мы смотрим сериалы, фильмы и буквально плачем, удивляясь игре актеров. Актеров на сегодняшний день стали для нас кумирами, и мы желаем подражать и следовать за ними. Но, на наших уроках мы будем рассказывать истории о самых лучших людях, достойных людях – это Пророки. Это те люди, которых мы должны знать, за которыми должны следовать и те люди, которые должны быть для нас образцом подражания. Ведь Пророки Аллаха – это самые лучшие люди на земле.

 

Не приобретет человек счастья в этой жизни, если не узнает историю Пророков, не последует за ними и не будет им подрожать.

 

Пророки – это не вымышленные герои. Их истории реальные. Поэтому, здесь нет ничего вымышленного. Подтверждением тому, что эти люди действительно жили на этой земле, являются Коран и сунна Посланника Аллаха ﷺ. И каждый Пророк оставил величайший след в истории человечества. Ни цари, ни главнокомандующие влияли на ход истории, а именно Пророки Аллаха изменяли мир, мышление людей, призывали их на правильный путь. Именно Пророки научили людей верить в Аллаха. Научили наилучшим нравственным качествам. Именно Пророки боролись с несправедливостью, тиранией на земле, распространяли добро и правильное понимание или же учили людей, как жить правильно. Поэтому каждому из нас важно знать Пророков и изучать их историю.

 

Известно, что Пророков было много. Как сказано в Священном Коране, каждому народу Всевышний Аллах отправлял Пророков. В хадисах сказано, что количество пророков достигло 124 тысяч, то есть со времен Адама (а.с.) и до Пророка Мухаммада ﷺ. Они призывали людей к истинному пути. Однако Всевышний Аллах в Священном Коране упомянул имена и истории 25 пророков. Именно об этих пророках мы будем говорить на наших уроках. Ин шаа Аллах, мы будем не просто говорить истории пророков, мы будем брать из этих историй назидание. То есть мы будем учиться у пророков, как надо правильно жить, как надо правильно поступать в тех или иных ситуациях. Потому что Пророки для нас являются примером. Как сказал Всевышний Аллах:

 

«В повествовании о них содержится назидание для обладающих разумом».

 

 Обладающие разумом найдут поучительные уроки, назидания из жизни пророков. Изучая эту жизнь, их истории мы научимся правильной жизни, которая ведет нас к довольству нашего Господа. Мы научимся хорошим качествам: доброте, милосердию, самопожертвованию. Мы узнаем, какие трудности переносили пророки, призывая людей к Аллаху. Истории пророков научат нас остерегаться тех греховных поступков, которые совершали народы посланников.

 

Прежде чем начать рассказы о пророках, я хочу рассказать вам о том, как началось сотворения этого мира. Как приводится в достоверном хадисе:

 

«Был Один лишь Аллах и не было ничего, помимо него. Ни земли, ни небес.

 

Затем Всевышний Аллах сотворил перо, и велел перу писать. Перо заговорило:

 

«Что же мне писать, о мой Господь?».

 

Аллах ответил:

 

«Пиши все то, что будет на земле в этом мире, и все что будет на этой земле вплоть до Судного дня».

 

Таким образом, Всевышний Аллах записал судьбы творений за 50 тысяч лет, до создания небес и земли.

 

Затем Всевышний Аллах за 7 дней создал небо и землю, и все что находится в них. Аллах создал солнце, луну, планеты, звезды, галактики. Всевышний Аллах создал этот мир, горы, землю, океаны, моры, леса. Затем Всевышний Аллах также создал ангелов из нура. И Аллах создал джиннов из огня, у которого нет дыма. После этого Всевышний Аллах пожелал сотворить новое творение – человека. Прежде чем сотворить человека, Всевышний Аллах обратился к ангелам и сказал:

 

«Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника».

 

То есть человека, который будет жить на земле со своими потомками. Ангелы пожелали узнать, будет ли новое творение подобно им, поклоняющимся или подобно джиннам, которые совершали нечестие на земле. Джины были расселены на земле. Но со временем они стали ослушаться Всевышнего Аллаха и творить различные беззакония на земле. Стали проливать кровь, за что Всевышний Аллах решил их наказать и отправил против них армию ангелов, которые буквально уничтожили джиннов, которые существовали на земле. Остатки джиннов были вынуждены прятаться на земле или убегать на острова в море.

 

Ангелы, узнав о том, что Всевышний Аллах желает создать человека, пожелали узнать, каким будет этот человек. Таким же поклоняющимся как они или таким же грешником, как джины. Они сказали:

 

«Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем тебя хвалой и освещаем Тебя? О наш Господь, Ты желаешь сотворить человека, который будет поклоняться Тебе. Но ведь мы, Твои творения – ангелы, всегда, постоянно поклоняемся Тебе, неуклонно выполняем Твои повеления, восхваляем, возвеличиваем, освещаем Тебя, о наш Господь. Или же ты сотворишь человека, которые будут совершать беззакония, подобно джиннам, совершать ослушания, проливать кровь? Почему ты желаешь сотворить человека?» - спросили ангелы. На что Всевышний Аллах ответил:

 

«Воистину Я знаю то, чего вы не знаете».

 

Да, по своей природе среди людей очень много грешников, совершающих преступление, ослушание. Они будут проливать кровь, подобно джиннам, будут совершать разные гнусные поступки. Но, вместе с этим, из среды людей выйдут праведники, богобоязненные люди, пророки, посланники Аллаха, ученые, мудрецы, справедливые люди. Те, которые будут проявлять доброту и милосердие по отношению к друг другу, те, которые будут сострадательны по отношению к беднякам, те, которые будут распространять добро на земле.

 

«Я знаю об этом», сказал Всевышний Аллах.

 

Таким образом, начинается история Адама – первого человека, которого Всевышний Аллах сотворил из различных видов глины. Всевышний Аллах повелел ангелам спуститься на землю и собрать с разных уголков земли различные виды почвы. Ангелы собрали разные виды глин. Среди них была черная глина, красная, коричневая глина, мягкая, податливая. То есть, разная глина. И из этой смеси глин был сотворен Адам. Точно так же, как он был сотворен из различных видов глины, потомком Адама было суждено быть различными. Не похожими по цвету кожи, по внешности, не похожие по характеру. Всевышний Аллах сказал:

 

«Воистину, мы сотворили человека из эссенции глины».

 

В другом аяте Всевышний Аллах говорит:

 

«Мы сотворили человека из сухой, звонкой глины, получено из видоизмененной грязи».

 

После того, как Всевышний Аллах придал глине форму человеческого тела и вдохнул в него дух, то есть оживил Адама, Всевышний Аллах повелел всем ангелам совершить земной поклон перед новым творением, то есть перед Адамом. Об этом Всевышний Аллах сказал следующее:

 

«Вот Твой Господь сказал ангелам: «Я Создам человека из глины. Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него из Моего духа, то падите перед ним ниц».

 

Все ангелы без исключения пали ниц, кроме Иблиса, который возгордился и стал одним из неверующих».

 

Всевышний Аллах почтил Адама. Он велел ангелам совершить земной поклон (сажда) перед ним. Все ангелы без исключения, по велению Всевышнего Аллаха совершили сажда перед Адамом. То есть они совершили тот же самый земной поклон, который мы совершаем во время намаза. Но мы должны понимать, что этот поклон, который ангелы совершили перед Адамом не считался актом поклонения. Поскольку поклонения заслуживает только Всевышний Аллах. Поклоняться можно только Аллаху. Но, земной поклон, который ангелы совершили перед Адамом, это был знак приветствия и уважения, знаком признания достоинств. Подобный земной поклон практиковался в шариате других пророков. На последующих уроках, когда мы будем изучать историю Пророка Юсуфа (а.с.) мы узнаем, что братья Пророка Юсуфа и даже отец и мать, совершат земной поклон перед Пророком Юсуфом. Но, этот поклон не был актом поклонения. Они не поклонялись Юсуфу, как мы поклоняемся Аллаху. Это был поклон уважения, приветствия, признания достоинств. Это то, что было разрешено в прежних шариатах. Однако, в шариате Пророка Мухаммада ﷺ, то есть в нашем шариате, подобный поклон не дозволен, он запрещен. Нам, мусульманам нельзя совершать поклон перед другими творениями. Мы совершаем поклон только перед Всевышним Аллахом. В одном из хадисов приводится, как Муаз ибн Джаббаль, сподвижник Пророка ﷺ, приехал из Йемена. В Йемене он видел, как люди совершают поклон приветствие перед своими патриархами и религиозными лидерами. И он посчитал, что такой же поклон надо делать и перед Пророком Мухаммадом ﷺ. Приехав в Медину он сразу же приклонился перед Посланником Аллаха ﷺ. На что Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Больше так не делай».

 

То есть Посланник Аллаха ﷺ запретил людям совершать земной поклон перед другими людьми. Отсюда мы понимаем, что не всякий земной поклон является поклонением. Все зависит от намерения. Если человек совершает земной поклон, с намерением поклониться так же, как он поклоняется Аллаху, то это будет харам и это может вывести человека из религии. Но, если человек совершает земной поклон перед другим человеком в знак уважения, признания его достоинств, это так же является харамом, запрещенным. Но, не выводит человека из религии. Во всяком случае, в нашем шариате, любой подобный поклон перед другими людьми запрещен и нам не следует его совершать. Но ангелы, так как Всевышний Аллах Сам повелел им совершить земной поклон перед Адамом, они выполняли повеление Всевышнего Аллаха. И этот поклон считался знаком уважения и признанием достоинств Адама.

 

«Все ангелы пали ниц перед Адамом».

 

То есть, выполняли приказ всевышнего Аллаха. Потому что ангелы никогда не нарушают приказы, повеления всевышнего Аллаха. Они всегда исполняют то, что Аллах им велит. Это повеление было так же обращено и к Иблису. В аяте сказано:

 

«Господь повелел ангелам совершить сажда перед Адамом».


но, среди ангелов в то время, было еще одно существо или же творение всевышнего Аллаха по имени Иблис. Иблис не был ангелом. Он был из числа джиннов, как об этом сказал Всевышний Аллах. Природа джиннов отличается от природы ангелов. Но Иблис занимал почетное место в те времена и жил среди ангелов. Вместе с ангелами он поклонялся Всевышнему Аллаху. И так как он был среди ангелов, Всевышний Аллах повелел ангелам совершить сажда, значит, это повеление так же касалось и Иблиса. Однако, как я сказал выше, природа джиннов отличается от природы ангелов. Ангелы беспрекословно исполняют веления Всевышнего Аллаха. Но Иблис не пожелал исполнить веление Всевышнего Аллаха и не пожелал совершить сажда перед Всевышним Аллахом. Как сказано в аяте:

 

«Они совершили поклон кроме Иблиса, который возгордился и стал одним из неверующих».

 

То есть, Иблис проявил гордость, высокомерие, он посчитал что Адам не достоин того, чтобы Иблис приклонял перед ним голову. Он посчитал себя выше по степени, чем Адам. Тогда Всевышний Аллах сказал:

 

«О Иблис, что помешало тебе пасть ниц перед тем, которого Я сотворил обеими руками».

 

Имеется ввиду: «Которого Я сотворил по своему могуществу». «Почему ты не приклонился перед Адамом, которого Я сотворил? Ты возгордился или же ты принадлежишь к числу превозносящихся?». На что Иблис ответил:

 

«Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а Адама сотворил из глины. Я сильнее его. Я могущественнее, я по степени выше, чем он. Почему я должен поклоняться?».

 

То есть Иблис проявил высокомерие, гордость. Проявление высокомерия, гордости, не подчинения повелению Всевышнего Аллаха навлекло на Иблиса гнев Всевышнего Аллаха. Затем Всевышний Аллах сказал:

 

«Изыди оттуда».

 

То есть: «Так как ты проявил высокомерия, возгордился, не выполнил повеление Всевышнего Аллаха, выйди из Рая. Отныне ты изгнан и побиваем».

 

«И проклятие Мое прибудет над тобой до дня Воздаяния. Вплоть до Судного дня ты будешь проклят».

 

То есть, эта история очень важная. Каждому из нас важно задуматься о том, что произошло и каждому из нас следует взять урок из этой истории. Всевышний Аллах повелел Иблису поклониться перед Адамом, но Иблис возгордился, посчитал себя выше и отказался поклониться Адаму. За его высокомерие Всевышний Аллах изгнал его из Рая и проклял. Гордость, высокомерие – это качество, которое не присуще праведному мусульманину. Мусульманин не должен быть гордым, высокомерным. Потому что Всевышний Аллах не любит таковых. К сожалению, есть такие люди, которые подражая Иблису, проявляют высокомерие, считают себя сильнее, богаче, чем все остальные и поэтому смотрят на людей с высока. Вот такое отношение к людям, проявление гордости, высокомерия может стать причиной того, что этот человек будет лишен Райских наград. Ведь Пророк ﷺ сказал:

 

«Не войдет в Рай тот человек, в сердце которого будет высокомерие весом с пылинку».

 

То есть небольшое проявление высокомерия может стать причиной тому, что человек будет отдален от Рая. Если он не войдет в Рай, то куда он пойдет, значит, его дорога лежит в Рай. Как сказал Пророк Мухаммад ﷺ:

 

«Высокомерие – это когда человек отрицает истину и пренебрежно относится к людям, смотрит на них свысока».

 

Ему говорят: «Ты не прав» или же «Ты поступил не правильно. Исправься». Ему говорят истину, и он понимает что ошибся, но эту истину признавать или принимать не желает. Потому что, если он примет эту истину, то его степень перед людьми может опуститься, а он не желает опускаться. Он желает быть на высоте, выше, чем другие люди. И вот подобное отношение лишает человека Райских наград.

 

Поэтому, история, которая была связана с Адамом и Иблисом это назидание для каждого из нас. Каждый из нас должен сторониться гордыни и высокомерия.

 

Что же произошло после того, как Всевышний Аллах изгнал Иблиса из Рая и проклял его? Иблис исправил свою ошибку, он стал просить прощение у Аллаха? Нет, он продолжил проявлять свое высокомерие. Он сказал: «Господь, предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены».

 

Всевышний Аллах сказал:

 

«Воистину, ты один из тех, кому предоставлена отсрочка до дня, срок которого определен».

 

Иблис сказал:

 

«Клянусь Твоим Могуществом, я совращу их всех, кроме твои избранных или искренних рабов».

 

Всевышний Аллах сказал:

 

«Вот истина. Я говорю только истину. Я непременно заполню Геену тобой и всеми, кто последует за тобой».

 

То есть после того, как Всевышний Аллах изгнал Иблиса из Рая и проклял его, Иблис не стал исправлять свою ошибку и просить прощения у Него. Наоборот, он продолжал проявлять высокомерие и гордыню. Он пожелал отомстить Адаму и его потомкам. И он пообещал Аллаху, что будет сбивать их с правильного пути. Но Всевышний Аллах сказал:

 

«Если ты будешь поступать подобным образом, то тебя и всех тех, кто последует за тобой, Я брошу в Ад».

 

С этого момента Иблис становится явным врагом Адама и его потомков. И он продолжит выполнять свое обещание, сбивать людей с прямого пути. О том, что он совершит по отношению к Адаму и его потомкам, Ин шаа Аллах мы расскажем на следующих уроках.

 

 

2 урок: Адам (а.с.)

Следующий урок

Отзывы читателей (5)

Bayan Molysheva
2 апр. 2021

а

Bayan Molysheva
2 апр. 2021

Ассаляму аляйкум уа рохматулЛахи уа барокатух!

Bayan Molysheva
2 апр. 2021

спасибо большое за интересный урок! Очень ждали от вашей редакции истории пророков (мир им)

Bayan Molysheva
2 апр. 2021

Слушали всей семьёй и с удовольствием будем ждать следующего урока!

Bayan Molysheva
2 апр. 2021

Пусть Аллах будет доволен вами! Амин

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi