Эмансипация vs Имансипация
Жетысай
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Зухр 12:28
Жетысай
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Жетысай
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
06:26 07:45 12:28 15:25 17:06 18:25
свернуть
Календарь
Хиджра
20 Джумада-сани 1446
Григорианский
22 декабря 2024

Статьи

Эмансипация vs Имансипация

| A | +
«Свободу Анджеле Дэвис!»
 
Сначала была Сожурна Трут - черная американская амболиционистка и феминистка, в 9-летнем возрасте проданная за 100 долларов вместе со стадом овец, и с тех пор подвергавшаяся ежедневному насилию и избиению. В ее знаменитых выступлениях (самое известное «Разве я не женщина?») артикулирована концепция справедливости и свободы женщины от угнетения. «Я могу работать, как мужчина, я ем, как мужчина, я могу даже сносить побои, как мужчина - а разве ж я не женщина?». Этот креативный процесс за уничтожение систем угнетения, постепенно перекинулся и на остальных женщин, независимо от цвета их кожи.
 
Потом был Леннон со своим «Woman is The Nigger of the World» – «Женщина - нигер этого мира»: «Накрась лицо, пляши». Потом Анджела Дэвис, феминистка марксистской ориентации - до сих пор эхом звучит непонятно в каком небытии растворившийся лозунг: «Свободу Анджеле Дэвис!» - так мы в школьные годы переживали за нее.
 
В общем, эмансипация - как целенаправленный дискурс западного либерального общества, началась с борьбы за права и свободы женщины, перешла в ожесточенную битву полов, и привела к отказу от всего, что, по мнению либерального общества ее угнетает.

А угнетает современную женщину, как выяснилось, не только действительно имевший быть место гнет, а вообще патриархальное общество с его традиционными устоями - семья, муж, дети, ярлыки морали и нравственности, очаги скромности и совести, навязанные религией и ограничивающие ненасытные желания нафса.

А если женщина сама не желает отказываться от того, что ее «угнетает», то это темная, несовременная и неправильная женщина – жертва средневекового мрака, которую необходимо в срочном порядке просветить и освободить от угнетения, ради ее же блага, даже если она сама и не хочет.

В итоге, битва полов выходит за рамки половых различий, и переходит в битву ценностей, систем, мировоззрений, традиционно-религиозного уклада жизни с антитрадиционным, секулярным сознанием, одерживающего победу за победой по той простой причине, что ломать легче, чем строить, потерять - проще, чем найти, обесчеловечиться быстрее, чем очеловечиться. Путь от безнравственного к высоконравственному более труден и долог, чем наоборот.

В результате шагающей по миру глобализации, влияние этих ценностей оказалось настолько сильным и пагубным, в том числе и для мусульман, что сегодня мы все пожинаем горькие плоды этого казавшегося сладким феномена. Имея изначально вполне правильные тенденции, движение, которое, казалось бы, должно было принести блага этим самым женщинам, невероятным образом дало результаты в виде женщин-асфальтоукладчиц, женщин-метростроевщиц, женщин-грузчиц, женщин-уборщиц, женщин-водителей троллейбуса, а также женщин-мужиков, с сигаретой в зубах, все более и более теряющих свое женское, материнское, сакральное.

А теперь еще этот, при каждом удобном случае раздевающийся FEMEN, со своими лозунгами и мифами об угнетенных женщинах Востока. Жены мусульман не учатся и, о Боже! – не работают! Или, о, позор! – работают дома домохозяйками! Теперь несчастные женщины Востока ждут не дождутся, когда феминистские активистки помогут им завоевать права на мужскую работу, а также на политические заявления в стиле «ню». 
 
Последнее, что им останется после того, как они добьются желаемого, это сменить женский пол на мужской, чтобы окончательно уравняться с мужчинами. А если не удастся сменить женский на мужской, тогда хотя бы мужской надо будет сменить на женский, чтобы они не выделялись своими первичными и вторичными признаками. Чтобы в результате не было ни мужчин, ни женщин, а был единый unisex.

Unisex?
 
Современная социальная наука различает понятия пол и гендер. То есть, пол - это анатомические физиологические особенности, на основе которых, люди - человеческие существа, определяются как мужчины и женщины. А гендер - это то, что общество предписывает им в качестве социальных и культурных норм. Т.е. быть мужчиной или женщиной - это не просто отличаться анатомическим строением, но и выполнять определенные предписанные гендерные роли. Маскулинные и фемининные. Конечно, в разных странах и обществах они специфичны, но непременно ассиметричны и полярны.

Глубоко в сознании людском сформированы эти гендерные стереотипы. Например, при рождении младенца сразу стараются выделить: если мальчик, то голубые ползунки, а если девочка – розовые. Или, например, ярлыки «мужеподобная женщина», или «мужик, а ведет себя как баба», очень негативно переживаются психикой человека.
 
Стоит задуматься об истинном происхождении таких явлений и систем детерминации. Вне всякого сомнения, как и фитра, гендерные роли заложены в нас Всевышним. Не говоря о том, что мы не в состоянии выбрать самостоятельно свой пол при рождении. Бог создал нас разными, мы разнополые, а стало быть, обладаем разными возможностями и способностями, и это необходимо учитывать. Не может при всем желании мужчина родить ребенка и вскормить его своим молоком. А женщина, родив – должна все-таки будет сделать выбор – вскормить ребенка и воспитать его правильно, отдав предпочтение семье, или же оставить ребенка посторонним людям, вскормив его искусственной смесью, и поспешить устраивать свою карьеру.

Ну не уравнял нас Тот, Кто нас создал, и разделил нас так, как пожелал, и возложил на каждого из нас свои функции, и повелел оберегать свою природу, чтобы мужчина оставался мужчиной, а женщина женщиной, и они дополняли друг друга.

Даже Великолепный Коран передан нам на языке, морфология которого предполагает эту гендерную ассиметрию. Таким образом, мы конкретно понимаем к кому идет обращение. В арабском языке нельзя спросить: «как дела?» не уточнив с помощью окончания, к мужчине или женщине вы обращаетесь. И в этом - божественная мудрость. Суть женщины - любовь, ласка, верность, изысканность, красота, нежность (сами эти слова женского рода). Мужчина – это добытчик, защитник, воин, гражданин, ответственное лицо.
 
Ксенофонт, древнегреческий плодовитый писатель в «Домострое» изложил следующее:
 
«Природу обоих полов с самого рождения Бог приспособил: природу женщины для домашних трудов и забот, а природу мужчины - для внешних. Тело и душу мужчины Он устроил, так, чтобы он был способен переносить холод и жар, путешествия и военные походы, поэтому он назначил ему труды вне дома. А тело женщины Бог создал менее способным к этому и поэтому…назначил ей домашние заботы…Женщине приличней сидеть дома, чем находиться вне его, а мужчине более стыдно сидеть дома, чем заботиться о внешних делах».
 
«Каждый из вас - пастырь, и каждый несет ответственность за свою паству»

Эти слова Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, указали на то, что каждый должен заниматься своим делом и быть ответственным за него. Распределяя семейные функции между Али и Фатимой, пусть Аллах будет ими доволен, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назначил Али ответственным за то, что происходит вне дома – это добыча пропитания для семьи и ее защита, как и защита религии и ее ценностей. Тогда как Фатима была назначена ответственной за то, что происходит внутри дома – это создание уюта, поддержание чистоты, приготовление еды и забота о детях. Каждый из супругов, выполняя свои функции, заботится друг о друге.

Нет сомнения в том, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, пожелал своей дочери только блага, и дал ее семье наилучшее распределение ролей, которое учитывает естественную природу мужчины и женщины.

Попытка пойти против мужской и женской природ, и установить собственные модели отношений, поменяв их местами, или уравняв без учета физических, психологических и прочих особенностей, губительно повлияло на человеческий материал, привело к дегенерации, и, в конечном счете, депрессивной утрате активного мужского начала у мужчин, и приобретению этих качеств женщинами, с одновременной утратой собственных.

В результате, женщины восклицают: «А где же настоящие мужчины?», и не задумываются о том, что им уже давно просто неоткуда взяться. Ведь когда женщина также редко находится дома, как и мужчина, ее дети растут без нее. И если не заложить в них самого детства правильные основы, то и пенять потом следует только на себя.

«Неужели вы лучшее, хотите заменить худшим?»
 
Современная женщина испытывает большие иллюзии по поводу своей нереализованности вне дома. Ей кажется, что там, в большом мире, в этом манящем социуме, она получит какие-то невероятные, интересные, потрясающие впечатления, но за ними не угнаться. Что если она дома, то там за дверью ускользают от нее самые лучшие события в ее жизни. А между тем, главные события в ее жизни протекают у нее под носом. Ребенок сделает первые шаги на ее глазах, если она будет дома, будет сыт и счастлив, если она будет дома. Муж будет спешить домой после трудового дня, если она будет дома. К ней придут Милость Всевышнего, Гармония, Счастье, Спокойствие, Баракят, но только, если застанут ее дома. Как сказал один ученый:
 
«С тех пор, когда женщина вышла на работу – ее дом опустел».

Это не значит, что активность и общественный вклад женщины всегда должны ограничиваться только семьей. К примеру, в сферах образования или медицины, женское присутствие востребованно не менее, чем мужское. Отсутствие или нехваток женщин-врачей приводит к тому, что женщин осматривают мужчины. Но разве этим принципом руководствуются женщины? Как показывает современная ситуация - нет. Поэтому мы по-прежнему нуждаемся в женщинах-врачах, но зато с избытком имеем женщин-юристов, экономистов, бизнес-леди, инженеров, менеджеров и секретарш.

Важно понимать, что речь не идет о тех, кто не имеют мужа или отца, и вынуждены работать вне дома. Речь идет о самом принципе и отношении к этому, поскольку очень часто, ни наличие мужа, ни материальный достаток с его стороны, не останавливают женщину от того, чтобы заниматься своей карьерой, вместо своей семьи. 

В 61-м аяте суры «аль-Бакара» говорится:
 
«Неужели вы просите то, что лучше, заменить на то, что хуже?»
 
Лучше для мусульманок оставаться в своих домах, но они покидают их без необходимости. Лучше не смешиваться мужчинами, но они сидят в одном помещении, шутя и свободно общаясь. Лучше заботиться о своих мужьях и детях, но они предпочитают заботиться о коллегах, украшаясь для них перед тем, как покинуть свой дом. И если в первом случае женщина получает многократный сауаб, то во втором, либо сознательно лишается его, либо зарабатывает грех.

«Имансипация»

Именно таким должен быть наш ответ на агрессию эмансипации. Выполнение своих функций в соответствии с Божественным руководством - вот чего нам действительно не хватает. Деятельность женщины в доме, в ее семье, такая же работа, но в ней больше баракята и пользы для нее самой, для ее близких, для общества.

Ведь если женщина правильно воспитает своих детей, то тем самым сделает наилучшие «инвестиции» в свое будущее, в будущее своей религии, в будущее своих детей, уммы и всего общества. Ребенок, как чистая книга - что вы в ней запишете, такой будет эта личность в будущем.
 
Мы все стремимся жить в обществе высокой морали, но чтобы понять, что это общество строится нашими руками и ниетом, некоторым требуются годы жизни и негативный опыт. Почему мы отдаем свои драгоценные савабы посторонним: няням и домработницам? Неужели мы настолько уверены в том, что достигли довольства Аллаха, чтобы разбрасываться ими?

Домашние заботы – это не только кухня и стирка, но даже и они при правильном намерении являются поклонением Аллаху, не говоря уже о воспитании детей. Кто как ни мать объяснит им, где добро и зло, расширит кругозор, откроет им целый мир. Один современный православный деятель как-то заметил, что мало кому известно имя матери Пушкина, но зато всем известно имя его няни... Хотите, чтобы чужая женщина стала матерью вашим детям? 

Существует стереотип, что женщины, которые занимаются каким-то бизнесом и профессиональной деятельностью более современны и прогрессивны. Они действительно более современны. Вот только современность наша оставляет желать лучшего, и чем дальше движется время, тем более она разлагается на всякого рода извращения - социальные, сексуальные, псевдодуховные. А так называемый "прогресс" многие ученые и философы уже давно подвергли критике.

Выдающийся французский мыслитель Рене Генон писал:
 
"Современная цивилизация стремится искусственно создавать все новые и новые потребности... Раньше для людей не составляло никакого труда обходиться без вещей, о существовании которых они и не подозревали, и к которым никогда и не стремились.
 
Сегодня, напротив, им тягостно выносить отсутствие определенных вещей, так как они привыкли считать их необходимыми, и в конечном итоге, они действительно стали для них необходимы. Поэтому люди всеми возможными путями стремятся приобрести средства для удовлетворения своих материальных нужд, которые одни только и остались у современного человека.
 
Все заинтересованы лишь в том, чтобы делать деньги, поскольку лишь деньги позволяют им приобрести все эти вещи, и чем больше этих вещей находится в их распоряжении, тем больше они хотят приобрести еще, продолжая постоянно обнаруживать все новые и новые потребности. И эта страсть становится единственной целью в жизни". ("Кризис современного мира").
 
«Прогресс», в котором прекрасное стало ужасным (чего стоят образцы современного искусства постмодерна), мерзкое стало допустимым (например, официальные сообщества педофилов), целомудрие – постыдным, где однополые семьи - норма. Это мир профанации, который противостоит миру Традиции, Традиции с большой буквы, не какой- то там фольклор или народные предрассудки, а мир, где черное-черное, а белое-белое. Таким его создал Господь, таким Он заповедал нам его строить и сохранить. Где предательство, ложь, убийство и прелюбодеяние - это негатив. А милосердие, любовь, верность, порядочность, благородство - это позитив.

На сегодняшний день, мусульмане представляют лишь немногих из тех, кто противостоит агрессии либерального, секулярного общества, навязывающего миру свою извращенную модель жизнеустройства, и все более и более проникающего в нас. И вот уже сами мусульмане и мусульманки не хотят жить по Шариату, поменяв божественное откровение на опухший от вседозволенности и высокомерия нафс.

Многие из нас забыли о том, что наши ценности - выше, потому что даны нам Всевышним. Что мир этот - временный и порочный - дан нам для испытаний, а не для наслаждений. Что наша религия - истина, а что остается после истины, кроме заблуждения?

Задумайтесь об этом и не забывайте, что:
 
«Воистину, для мусульман и мусульманок, верующих мужчин и верующих женщин, покорных мужчин и покорных женщин, правдивых мужчин и правдивых женщин, терпеливых мужчин и терпеливых женщин, смиренных мужчин и смиренных женщин, подающих милостыню мужчин и подающих милостыню женщин, постящихся мужчин и постящихся женщин, хранящих целомудрие мужчин и хранящих целомудрие женщин и часто поминающих Аллаха мужчин и женщин, Аллах уготовил прощение и великую награду». Священный Коран, сура «Сонмы», аят 35.
 
Автор: Айгуль Аубакирова
ИСТОЧНИК Azan.kz

Исламский информационно-образовательный портал

Предыдущий Следующий
О "мракобесии", "инакомыслии" и "религиозных экспертах" Вопрос имаму: Является ли мирадж доказательством того, что Аллаху присуще место на небе?

Статьи по теме

Общество «Я тебя породила, я тебя и убью»
Жуткие истории о том, как находят трупы нежеланных детей заполонили средства массовых информаций. Их находят то в мусорном баке, то на стройке, в туалете либо просто на улице. При этом все больше молодыми матерями становятся старшеклассницы....
Манхадж Ерсин Амире: Ислам и Независимость
Недавно, один знакомый брат рассказал мне, что поздравил своего религиозно практикующего друга с Днем Независимости. На что тот ответил, что это "бид`а" и "харам", так как нельзя в Исламе поздравлять с этим праздником. И спросил у меня, действительно ли он сделал что-то недозволенное в Исламе?...
Семья в Исламе Совет тем, кто хочет жениться: Смотрите на воспитание и менталитет!
Короткий фрагмент из познавательной лекции устаза Армана Куанышбаева о поиске и выборе супруга/супруги и семейных отношениях. В этом небольшом видео содержится 3 важных примера, и если хотите - совета, которые необходимо учитывать тем, кто хочет создать семью, и ищет, для этого, подходящую кандидату...
Общество Феминизм. Исламский взгляд.
Феминизм. Исламский взгляд. В современном общественном сознании доминирует, к сожалению, искаженный образ «закрепощенной» оковами ислама мусульманской женщины. Несмотря на довольно высокий уровень научного исламоведения, в обществе явно не хватает объективных знаний об исламе и достижениях исламск...
Общество Сирота в Исламе
В земной жизни люди проходят через различные испытания. Каждый такой экзамен должен научить нас выносливости и стойкости. Мы должны смиренно принимать дарованную Аллахом судьбу и смотреть на беды через призму терпения. Но нужно ещё войти в положение других людей, разделив их горести. Мусульманину ст...
Общество Пакет с новорожденным ребенком нашли в Атырау
Еще одна новость, которая буквально «берет за душу» - в городе Атырау в мусорном баке нашли в пакете новорожденного ребенка. Его обнаружил поздно вечером местный житель, который пришел выбрасывать мусор. Он вызвал «скорую помощь», которая и отвезла младенца в областной перинатальный центр. Любовь и ...

Отзывы читателей (12)

Yermek Abdrahim
23 апр. 2013
"Мужчина – это добытчик, защитник, воин, гражданин, ответственное лицо."Ма ша Аллах!
Ruhia
23 апр. 2013
Надо бы мне выучить некоторые цитаты с этой статьи. Чтобы уметь красиво ответить на некоторые вопросы ))). Как раз искала, чтобы такое убедительное сказать?
Baggi Alimbayeva
23 апр. 2013
Машалла!!!
Muslima
23 апр. 2013
ма шаа Аллах!!!
Давид Аракелян
23 апр. 2013
отличная статья)и информация к размышлению
anuar
23 апр. 2013
люди уверены что все ЭТО не так и также не признают ЭТОго зная правду...
azamat1987
24 апр. 2013
красиво, логично, полезно, ну очень актуально) - машалла!Мы все стремимся жить в обществе высокой морали, но чтобы понять, что это общество строится нашими руками и ниетом, некоторым требуются годы жизни и негативный опыт. - эта фраза это в точку люди сами не справедливы к себе.
Пенде Пендекызы
25 апр. 2013
Иншалла...
Исламист
26 апр. 2013
МашаАллах очень грамотно. Сегодня неверующие негативно и с презрением смотрят на мусульман, которые стараются во всем придерживаться шариата. К сожалению есть и такие мусульмане, которые дают слабинку неверующим своим внешним видом или поведением, тем самым показывая что мы тоже современные, мы от вас не отличаемся и хотят интегрироваться в этом порочном обществе. Но если мы ВСЕ будем крепко держаться за ценности ислама, одеваться по исламу(а не носить стильную обтягивающую одежду), вести себя по исламу(а не вести себя вызывающе с сигаретой в зубах, выражаться круто, пить безалкогольное пиво). И если будет в обществе больше людей, соблюдающих нормы ислама, как внутренне, так и внешне, то количество таких людей будет только расти. В этом плане мы должны друг друга поддерживать и быть примером. И не надо стесняться и комплексовать мусульманам, а надо возвеличивать свои исламские ценности. ИншаАллах наступит время, когда нас будет много и с наши ценности будут уважать. Ассаламуалейкум!
умм каусар
26 апр. 2013
-1
Жақсы мақала екен. Бірақ, ана мұсылман отбасының шырақ жағып қойып, туған күн тойлап отырған суреттері ұнамады.....
Ответить
Алмат
29 апр. 2013
-1
Шырак жаккан жаман ба сонда?
ksm_0007
27 апр. 2013
Ма шаа Аллах! Красивая статья, все в точку, дай бог здоровья Айгуль!

Интересные материалы

Общество Не модный тренд
Женщины в хиджабах не редкость и для казахстанского общества, которое все чаще задается вопросами: почему часть наших соотечественниц вернулась к «несовременному» облачению и в чем разница между религиозной и национальной одеждой....
Семья в Исламе Семья, послужившая мне примером..
Я встретила давнюю знакомую, которая вышла замуж за мусульманина. Она всегда была очень целеустремленной и самостоятельной, достаточно требовательной в плане выбора мужчины. Увидев ее в хиджабе и с двумя оголтелыми маленькими детками, честно скажу, подумала об ущемлении ее прав со стороны мужа. ...
свернуть
Календарь
Хиджра
20 Джумада-сани 1446
Григорианский
22 декабря 2024
Время намаза
Сейчас

Зухр 12:28

Время до Аср 00:59

Задайте вопрос устазам

Ва алейкум ассалам. Ваше омовение и намаз действительны, так как нить установлена в лечебных и в

Администратор Azankz
17 дек. 2024

Признаки любви к Пророку ﷺ

<script>alert(a)</script>

X
28 сент. 2024

Обязанности мужчины перед своей семьей

А как же быть женщине, такой как я, которая рано вышла замуж, работала вплоть до родов, собирала каж

Лейла
28 сент. 2024

Обязанности мужчины перед своей семьей

А как же быть женщине, такой как я, которая рано вышла замуж, работала вплоть до родов, собирала каж

Лейла
28 сент. 2024
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi