Ибн Шамсуддин – шейх султана Мухаммада Фатиха
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Магриб 16:27
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
05:29 06:49 11:41 14:45 16:27 17:47
свернуть
Календарь
Хиджра
18 Джумада-авваль 1446
Григорианский
20 ноября 2024

Статьи

Ибн Шамсуддин – шейх султана Мухаммада Фатиха

| A | +
Имам аш-Шавкани в книге «Бадру Талиъ» пишет:
 
Мухаммад ибн Хамза ад-Димашки, известный как Ибн Шамсуддин, шейх, познавший Аллаха, родился в Дамаске. Затем он отправился со своим отцом в Рум и обучался там у местных ученых до тех пор, пока сам не стал преподавателем в некоторых школах. Позже он склонился к тасавуфу, служил Хаджи Байраму, а затем Шейху Зайнуддину Хафи, и отправился к нему в Халяб, а после вновь вернулся служить к первому шейху и получил у него тарикат. Вместе с тем, что Шамсуддин был духовным наставником, он также был и искусным лекарем, и стал знаменитым тем, что растения обращались к нему и говорили: «Во мне есть исцеление от болезни для такого-то человека». После этого его баракат стал известным, его достоинство проявилось, и даже султан Мухаммад Хан (Фатих) - султан Рима, когда пожелал завоевать Константинополь, призвал его на джихад. Однако Шамсуддин сказал Султану: «Мусульмане войдут в крепость в такой-то день». И вот настало это время, когда должно было случиться завоевание крепости, но обещанное не происходило. Султан (Мухаммад Фатих) стал поддаваться сомнениям и направил визиря к шейху. Визирь обнаружил его в палатке, павшим ниц на голую землю, обнажившим голову, с мольбой обращающегося к Аллаху и смиренно плача. Через некоторое время шейх поднялся и сказал: «Аллаху Акбар! Хвала Аллаху, который даровал нам победу над этим городом!».

Визирь рассказывает:
 
«Я посмотрел и увидел, как мусульмане входят в город». Султан обрадовался и сказал: «Моя радость не из-за того, что я завоевал этот город, а из-за того, что в наше время есть такой человек - Шамсуддин».
 
На следующий день султан посетил шейха в его палатке, но тот лежал и не встал. Султан подошёл к шейху, поцеловал его руку и обратился к нему с просьбой, чтобы тот ввёл его в халват («халват» – это когда мюрид по поручению наставника уединяется на определённый срок и работает над очищением сердца от всего, кроме Аллаха), но шейх отказал ему в этом. Султан настаивал, однако шейх не внимал его просьбам. И тогда раздосадованный султан сказал:
 
«Кто-то из турок приходит к вам с подобной просьбой – и вы удовлетворяете его просьбу, а мою просьбу отвергаете!» Шейх ответил ему: «Если ты войдёшь в халват, ты почувствуешь такое удовольствие, что потеряешь всякий интерес к правлению, и тогда дела государства придут в упадок и Всевышний Аллах может наказать нас за это».
 
Затем шейх дал некоторые советы по управлению государством, и султан пожелал одарить шейха тысячью динаров, но Шамсуддин не принял.
 
Когда султан Мухаммад Фатих вышел из палатки, он сказал своим людям:
 
«Шейх не встал, когда я вошел», и ему ответили: «Быть может, он заметил в тебе признаки гордыни из-за этой победы, которая была недосягаемой для многих великих султанов, и тем самым, возможно, шейх пожелал оградить тебя от тщеславия».
 
После этого султан пригласил к себе шейха Шамсуддина в последнюю треть ночи, приближенные шейха испугались за него, но тот все равно отправился к правителю. По его приходу эмиры поспешили поцеловать его руку, и султан встретил его, ночь была темной, он обнял шейха сердцем, но не взором (букв., возможно, это образное выражение, означающее, что взор султана был строгим). Шейх обнял его и прижал к себе так сильно, что султан стал трястись и чуть было не упал из-за почтительного страха. После этого случая султан рассказал, что до того, пока шейх не прижал его к груди, в сердце султана было какое-то недовольство в отношении шейха, а после того крепкого объятия все прошло. После встречи, шейх сидел с султаном в его палатке до утреннего намаза. Султан сидел перед шейхом, прижав к нему свои колени и слушая вирды.  
 
Когда это все завершилось, султан попросил шейха показать ему могилу великого сподвижника Абу Аюба аль-Ансари, пусть Аллах будет им доволен, поскольку он знал из истории, что сподвижник похоронен рядом со стенами Константинополя.
 
«Я вижу в той местности свет. Быть может, его могила находится там», – сказал шейх и отправился в указанное место. Когда подошли к тому месту, шейх провёл некоторое время в молчании, затем сказал: «Я встретился с его душой, и он поздравил нас с победой и поблагодарил за то, что освободили его могилу от мрака неверия (сделав ее землей Ислама)».
 
Султан попросил шейха показать какое-нибудь свидетельство того, что именно здесь похоронен великий сподвижник, дабы в сердца его подданных не закралось сомнение. Поразмыслив недолго, шейх сказал:
 
«Копайте вот здесь. На глубине двух локтей вы найдёте плитку с надписью на ней. Это та плитка, что стояла у его изголовья».
 
И действительно, они нашли там плитку с именем Абу Аюба аль-Ансари. Затем султан приказал обустроить это место, чтобы люди могли посещать его могилу.
        
Когда шейх Шамсуддин со своими приближенными возвращался, они встретили по дороге невоспитанного человека из римлян, восседавшего на дорогом коне, которого пожелал бы иметь каждый человек. Этот человек проскакал мимо и даже не поздоровался, но не успев отъехать далеко, повернул обратно, слез с коня и подарил его шейху Шамсуддину, который тотчас вскочил на него. После случившегося шейх спросил своих приближенных:
 
«Если у человека был послушный раб и он попросил бы у господина что-то незначительное, то отказал бы господин своему рабу?». Приближенные ответили, что нет, и тогда шейх сказал: «Я тридцать лет покорен Всевышнему, и когда мое сердце склонилось к этому коню, Аллах внушил этому человеку подарить его мне». 
 
У Шамсуддина (да смилуется над ним Аллах) есть множество трудов, среди которых книга об опровержении порицаний суфиев, книга о медицине. Еще у Шамсуддина был маленький сын-маджзуб (вали, которого направил сам Аллах), и как-то раз Шамсуддин вместе с сыном посетили эмира, которого называли ибн Каттар. У эмира не росла борода, и сын шейха, увидев его, сказал:
 
«Это что за мужчина – женщина?!» Отец разгневался на сына, но эмир тут же сказал: «Дайте ему сказать», и, проявив смиренность перед шейхом Шамсуддином, обратился к мальчику: «Сделай за меня дуа, чтобы у меня выросла борода», тогда мальчик собрал много своей слюны и нанес на лицо эмира, после чего у него появилась борода.
 
Позже эмир посетил султана, а он повелел своим визирям спросить, откуда у него появилась борода. Ему рассказали о случившемся, и султан постоял немного возле этого мальчика.
 
قال الامام الشوكانى فى البدر الطالع
مُحَمَّد بن حَمْزَة الدمشقي ثمَّ الرومي الْمَعْرُوف بِابْن شمس الدَّين
الشَّيْخ الْعَارِف بِاللَّه ولد بِدِمَشْق ثمَّ ارتحل مَعَ وَالِده إِلَى الروم وَقَرَأَ على علمائها حَتَّى صَار مدرسا بِبَعْض مدارسها ثمَّ مَال إِلَى التصوف فخدم الْحَاج بيرام ثمَّ خدم الشَّيْخ زين الدَّين الخافي رَحل إِلَيْهِ إِلَى حلب ثمَّ عَاد إِلَى خدمَة الشَّيْخ الأول فَحصل عِنْده الطَّرِيقَة وَصَارَ مَعَ كَونه طَبِيبا للقلوب طَبِيبا للأبدان
فَإِنَّهُ اشْتهر أَن الشجر كَانَت تناديه وَتقول أَنا شِفَاء من الْمَرَض الفلاني ثمَّ اشتهرت بركته وَظهر فَضله
حَتَّى إن السُّلْطَان مُحَمَّد خَان سُلْطَان الروم لما أَرَادَ فتح الْقُسْطَنْطِينِيَّة دَعَاهُ للْجِهَاد فَقَالَ صَاحب التَّرْجَمَة للسُّلْطَان سيدخل الْمُسلمُونَ القلعة فِي يَوْم كَذَا فجَاء ذَلِك الْوَقْت الَّذِي عينه لفتح القلعة فَحصل مَعَ بعض أَصْحَابه فزع شَدِيد من السُّلْطَان على الشَّيْخ إِذا لم يَصح الْخَبَر فَذهب إِلَيْهِ فِي تِلْكَ الْحَال فَوَجَدَهُ فِي خيمته سَاجِدا على التُّرَاب مَكْشُوف الرَّأْس وَهُوَ يتَضَرَّع ويبكي فَرفع رَأسه وَقَامَ على رجلَيْهِ وَكبر وَقَالَ الْحَمد لله منحنا فتح القلعة قَالَ الراوي فَنَظَرت إِلَى القلعة فَإِذا الْعَسْكَر قد دخلُوا بأجمعهم ففرح السُّلْطَان بذلك وَقَالَ لَيْسَ فرحي لفتح القلعة إنما فرحي بِوُجُود مثل هَذَا الرجل فِي زمني
ثمَّ بعد يَوْم جَاءَ السُّلْطَان إِلَى خيمة صَاحب التَّرْجَمَة وَهُوَ مُضْطَجع فَلم يقم لَهُ فَقبل السُّلْطَان يَده وَقَالَ لَهُ جئْتُك لحَاجَة قَالَ وَمَا هي قَالَ أن أدخل الْخلْوَة عنْدك فَأبى فأبرم عَلَيْهِ السُّلْطَان مرَارًا وَهُوَ يَقُول لَا فَغَضب السُّلْطَان وَقَالَ إنه يَأْتِي إليك وَاحِد من الأتراك فتدخله الْخلْوَة بِكَلِمَة وَاحِدَة وَأَنا تأبى علي فَقَالَ الشَّيْخ إِنَّك إِذا دخلت الْخلْوَة تَجِد لَذَّة تسْقط عِنْدهَا السلطنة من عَيْنَيْك فتختل أمورها فيمقت الله علينا ذَلِك وَالْغَرَض من الْخلْوَة تَحْصِيل الْعَدَالَة فَعَلَيْك أَن تفعل كَذَا وَكَذَا وَذكر لَهُ شَيْئا من النصائح ثمَّ أرسل إِلَيْهِ ألف دِينَار فَلم يقبل وَلما خرج السُّلْطَان مُحَمَّد خَان قَالَ لبَعض من مَعَه مَا قَامَ الشَّيْخ لي فَقَالَ لَهُ لَعَلَّه شَاهد فِيك من الزهو بِسَبَب هَذَا الْفَتْح الَّذِي لم يَتَيَسَّر مثله للسلاطين الْعِظَام فَأَرَادَ بذلك أَن يدْفع عَنْك بعض الزهو ثمَّ إن السُّلْطَان دَعَا صَاحب التَّرْجَمَة فِي الثُّلُث الْأَخير من اللَّيْل فخاف عَلَيْهِ أَصْحَابه فَذهب إِلَيْهِ فَلَمَّا وصل تبادر الْأُمَرَاء يقبلُونَ يَده وَجَاء السُّلْطَان يلقاه وَاللَّيْل مظلم فعانقه بِالْقَلْبِ لَا بالبصر فعانقه الشَّيْخ وضمه إِلَيْهِ ضما شَدِيدا حَتَّى ارتعد وَكَاد يسْقط من الهيبة وتحدث السُّلْطَان بعد ذَلِك أَنه كَانَ فِي قلبه شئ فِي حق الشَّيْخ فَلَمَّا ضمه زَالَ ذَلِك ثمَّ إن الشَّيْخ جلس مَعَ السُّلْطَان فِي خيمته إِلَى أَن صلى بِهِ الْفجْر وَالسُّلْطَان جَالس أَمَامه على ركبته يسمع الأوراد
فَلَمَّا أتمهَا التمس مِنْهُ السُّلْطَان أن يعين قبر أَبى أَيُّوب لِأَنَّهُ كَانَ يرى فِي التواريخ أَن قَبره قريب سور قسطنطينية
فَذهب الشَّيْخ الَى هُنَالك وَقَالَ لعلي أَجِدهُ فَعَاد وَقَالَ التقيت أَنا وروح أَبى أَيُّوب وهنأني بِالْفَتْح وَقَالَ شكر الله سعيكم حَيْثُ خلصتموني من ظلمَة الْكفْر
فَقَالَ السُّلْطَان إني أصدقك وَلَكِن ألتمس مِنْك أَن تعين عَلامَة أراها بعيني ويطمئن قلبي فَقَالَ الشَّيْخ احفروا هَذَا الْموضع وستجدون بعد أَن تحفروا ذراعين رخاما عَلَيْهِ خط فَلَمَّا حفروا مِقْدَار ذراعين ظهر الرخام عَلَيْهِ خطّ فقرأه من يعرفهُ فَإِذا هُوَ قبر أَبى أَيُّوب فتحير السُّلْطَان مُحَمَّد خَان وَغلب الْحَال عَلَيْهِ حَتَّى كَاد يسْقط لَوْلَا أَن أَخَذُوهُ ثمَّ أَمر بِبِنَاء قبَّة على الْقَبْر
 
وَلما عَاد لقي رجلا من أجلاف بِلَاد الروم وَتَحْته فرس نَفِيس يمِيل إِلَيْهِ كل قلب وَذهب الرجل وَلم يلْتَفت إِلَى الشَّيْخ وَلم يسلم عَلَيْهِ فَلم يذهب إِلَّا قَلِيلا حَتَّى رَجَعَ وَنزل عَن فرسه وَدفعه إِلَى الرجل وَركب فرس الرجل فَسَأَلَ الشَّيْخ بعض أَصْحَابه عَن ذَلِك فَقَالَ لوكان لرجل عبد وَكَانَ فِي طَاعَته واستدعى مِنْهُ يَوْمًا شَيْئا حَقِيرًا هَل يمعنه فَقَالُوا لَا فَقَالَ وَأَنا مُنْذُ ثَلَاثِينَ سنة لم أخرج عَن طَاعَة الله فَلَمَّا مَال قلبي إِلَى هَذَا الْفرس الْهم الله ذَلِك الرجل حَتَّى وهبه لي
 
 
وَله رَحمَه الله مصنفات مِنْهَا رِسَالَة فِي التصويف ورسالة أُخْرَى فِي دفع مطاعن الصُّوفِيَّة ورسالة فِي علم الطِّبّ وَكَانَ لَهُ ابْن صَغِير ولد مجذوبا فأنفق أنه دخل عِنْد وَالِده أَمِير يُقَال لَهُ ابْن قطار وَكَانَ أطلس لَا شعر بِوَجْهِهِ فَقَالَ ابْن الشَّيْخ لمارآه مَا هَذَا رجل هَذِه امْرَأَة فَغَضب عَلَيْهِ وَالِده فَقَالَ الْأَمِير للشَّيْخ أَنه يَدعه وَلَا يزجره عَن الْكَلَام وتضرع إِلَى الشَّيْخ ثمَّ قَالَ الْأَمِير للْوَلَد الْمَذْكُور ادْع لي أَن ينْبت لحيتي فَأخذ المجذوب من فَمه بصاقا كثيرا وَمسح بِيَدِهِ وَجه الْأَمِير فطلعت لحيته فَلَمَّا دخل الْأَمِير
على السُّلْطَان قَالَ للوزراء اسألوه من أَيْن حصلت لَهُ هَذِه اللِّحْيَة فَحكى لَهُ مَا جرى فَوقف على ذَلِك الصَّغِير أوقافا وَصَاحب التَّرْجَمَة كَمَا عرفت فِي زمن السُّلْطَان مُحَمَّد خَان وَقد ذكرنَا تَارِيخ دولته
انتهى كلام الامام الشوكانى
ИСТОЧНИК Azan.kz

Исламский информационно-образовательный портал

ПЕРЕВОД Azan.kz

Исламский информационно-образовательный портал

Предыдущий Следующий
Открытое письмо 126 ученых исламского мира, адресованное лидеру ИГИШ Воспоминания об Умре

Статьи по теме

История Ислама 10 интересных фактов о Каабе
Нет места на Земле более почитаемого и священного для стольких людей, как достопочтимая Мекка. По всем объективным критериям, эта долина в Хиджазе, Аравия, является самым знаменитым местом на Земле. Тысячи людей обходят Каабу 24 часа в сутки. ...
Жизнеописание Пророка Пример великого нрава Пророка, мир ему и благословение Аллаха
Человечество не нашло в проявлении благородного характера кого-либо более великолепного, более прекрасного и более совершенного, чем пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний дал ему склонность быть таким во всём, что он делал, с момента его сотворения....
История Ислама Фото: 9 интересных фактов о мечети Пророка, да благословит его Аллах и приветствует
Часто, наблюдая в жизни картины, поражающие нас своей красотой, мы восклицаем: «Это Рай на Земле!» На самом деле, есть только одно место, буквально достойное подобной фразы. Там, в мечети Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, покрытое зелеными коврами и пропитанное слезами миллионов люде...
История Ислама Фото: Железная дорога, связывающая Стамбул и Медину, была построена еще в Османской империи
До появления воздушных перевозок и развития автомобильного транспорта, путешествие в святые земли было трудоемким, сложным и опасным делом. Железная дорога до Хиджаза была спроектирована, чтобы изменить эту ситуацию. Она должна была связывать Мекку и Дамаск, и входить в общую сеть Османской железной...
История Ислама 8 интересных фактов об Аль-Аксе
Мечеть Аль-Акса в Аль-Кудсе (Иерусалим) – безусловно, самое «спорное» место в мире. Без всякого преувеличения, можно сказать, что тысячи лет люди умирали за право контроля над ней. Мечеть занимает особое место в сердцах мусульман – это третья святыня Ислама. Это то самое место, куда Посланника Аллах...
История Ислама Аль-Бируни – светило науки
Изучая исламскую историю, невозможно не поражаться научным и интеллектуальным способностям мусульман прошлого. От медицины до математики, от философии и искусства до физики и астрономии, в свой Золотой Век мусульмане прочно держались на передовых рубежах всех наук, совершая потрясающие открытия и ра...

Отзывы читателей (40)

Ashat Meirmanov
4 дек. 2014
Ассаламуагалейкум уа рахатуллахи уа баракатух курметти админ Фейсбуктада осы такырып жайлы айтыс тартыс болып жатыр сол Фейсбуккеде жауаптарынызды салуды отинем.
SHEVA
4 дек. 2014
10
как говорил Арман Куанышбаев про таких людей : прочитают одну газету и два журнала, и уже думают что знают все :))смешно и грустно одновременно
hanafit-2014
4 дек. 2014
МашАлла вот истинный тарикат Остались ли такие аулия и батыры в наше время чтобы уничтожить в пух и прах всех ваххабитов с их суруритами мадхалитами такфиритами игилами и т п нечистью Клянусь Аллахом с огромной радостью сделал бы баят этому святому аулия и встал бы в ряды воиска этого полководца Да простит меня недостойного раба Всевышний
Ответить
SHEVA
6 дек. 2014
+100500
Фихрат
4 дек. 2014
-13
АссалямуалейкумЭтот хадис уже приводился, но его нехотят замечать,иначе так бы не разорялись стороники Фатиха."О взятии Константинополя, выходе даджаля и нисхождении Исы сына Марйам2897. Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, сказал: "Снизойдут римляне у Амака или Дабика (два местечка в Шаме, вблизи Хальба - п.п.) и выйдет к ним войско из Медины из лучших жителей Земли на тот день. И когда построятся в ряды, римляне скажут: "Выдайте нам тех, которые оказались (у вас) в плену! Мы сразимся с ними". Тогда мусульмане ответят: "Нет. Клянёмся Аллахом! Мы не выдадим вам братьев наших!" И начнут биться с ними. Одна треть их (мусульман) разбежится (убежит с поля боя - п.п.), им Аллах не простит никогда. Ещё одна треть их будет убита - достойнейшие свидетели (шахиды) пред Аллахом. А (последняя) треть их победит. Они не будут испытаны никогда и откроют (покорят) Константинополь. И вот, когда они будут делить трофеи, повесив сабли свои на маслины, внезапно сатана возопит среди них: "Истинно, помазанник (даджаль) захватил ваши семьи!" Но это неправда. И выйдет он, когда они придут в Шам. И вот, когда они уже припустятся на битву, выравнивая свои ряды, внезапно будет объявлено о начале молитвы. Тогда снизойдёт Иса сын Марйам, и возглавит их молитву. Увидев его, враг Аллаха начнёт таять, как тает соль в воде. Если б он оставил его, тот бы и так дотаял и погиб, однако Аллах убьёт его рукой его (рукой Исы) и он покажет им кровь его на своём копье"."
Ответить
модератор
4 дек. 2014
11
Уа алейкум ассалам. Да, этот хадис уже приводился, и на это уже отвечали, но вы, видимо, не читали. Посему копирую:"Константинополь будет завоеван еще раз, и об этом существуют другие хадисы. Это будет завоевание в период имама Махди, и этому будут предшествовать другие события. Некоторые ученые трактуют это, как завоевание Большого Константинополя, то есть Ватикана и европейских городов.Что касается первого завоевания, то это Мухаммад Фатих и никто другой. И сподвижники стремились завоевать Константинополь не потому, что считали, что имам Махди уже пришел, а потому что знали, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, восхвалил того амира и то войско, которые его завоюют.Поэтому в истории было несколько попыток завоевания этого города мусульманами. Первое - это войско Язида ибн Муавии, и об этом событии имеется другой хадис.Большая просьба не путать других, если сами не знаете".Далее, Фихрат, вам лично в ответ на этот хадис приводилась ссылка, которую вы, к сожалению, не прослушали, потому что если бы прослушали, не было бы смысла постить его заново.Посему копирую еще один ответ:""Хадис - причина заблуждения для всех, кроме факихов". Недостаточно просто прочитать хадис в переводе и понять его на свое усмотрение. Необходимо узнать, что об этом хадисе сказали ученые и как они его понимали. Иначе, мы недалеко уйдем от ваххабитов, которые, кстати, и пытаются всячески отказаться от доводов в пользу Мухаммада Фатиха, то делая этот хадис слабым, то пытаются посеять сомнения в том, что он был ханафитом-матуридитом, то утверждая, что это вообще не про него, а про имама Махди и т.п."Настоятельно рекомендуем вам все таки послушать эту лекцию, из которой вам станет ясно, что эти разные хадисы повествуют о разных событиях

Фихрат
5 дек. 2014
-2
Ассалямуалейкум

Фихрат
5 дек. 2014
-11
АссалямуалейкумХочу спросить есть ли хадис в котором сказанно о "первом" и "втором" завоевании Константинополя? Я нашел только один хадис об одном и единственном завоевании Константинополя и других нет,Если у Вас есть хадис то приведите прошу. Иначе получается это всего лишь мнение ученых.И потом почему постоянно приводите этот хадис как доказательство истинности пути суфиев,что других далилей нету?
Madiar Hanif
5 дек. 2014
Когда это все завершилось, султан попросил шейха показать ему могилу великого сподвижника Абу Аюба аль-Ансари, пусть Аллах будет им доволен, поскольку он знал из истории, что сподвижник похоронен рядом со стенами Константинополя. «Я вижу в той местности свет. Быть может, его могила находится там», – сказал шейх и отправился в указанное место. Когда подошли к тому месту, шейх провёл некоторое время в молчании, затем сказал: «Я встретился с его душой, и он поздравил нас с победой и поблагодарил за то, что освободили его могилу от мрака неверия (сделав ее землей Ислама)».
Ответить
Madiar Hanif
5 дек. 2014
Ассалаумагалейкум! Тут вопрос: Каким образом шейх встретился с душой мертвого человека? Это разве возможно? Мертвые разве не в Барзахе ожидают День Суда?

модератор
5 дек. 2014
Уа алейкум ассалам, Мадиар. Каким образом мы не знаем, поскольку мы не шейхи. Но то, что не можем сделать мы, могут сделать аулия, по воле Аллаха.

Madiar Hanif
5 дек. 2014
-3
Мы не шейхи это понятно! Хорошо! Однако есть ли аяты из Корана и хадисы из Сунны пророка да благословит его Аллах и приветствует на то что такое возможно?

Madiar Hanif
5 дек. 2014
-1
Я имею ввиду из Корана и Сунны доказательства что возможно такое что аулия может встретиться с душой мертвого????

Знание прежде слов и дел
5 дек. 2014
http://azan.kz/islam/blog/id/3832.html
Фихрат
5 дек. 2014
-13
АссалямуалейкумХочу спросить есть ли хадис в котором сказанно о "первом" и "втором" завоевании Константинополя? Я нашел только один хадис об одном и единственном завоевании Константинополя и других нет,Если у Вас есть хадис то приведите прошу. Иначе получается это всего лишь мнение ученых.И потом почему постоянно приводите этот хадис как доказательство истинности пути суфиев,что других далилей нету?
Ответить
модератор
5 дек. 2014
25
Уа алейкум ассалам. В Шариате нет "всего лишь мнения ученых", потому что именно ученые донесли до нас, и до вас в том числе, Шариат. И те же хадисы, на которые вы ссылаетесь, до вас донесли ученые. Поэтому прежде чем пренебрегать "всего лишь их мнением", задумайтесь, кому вы обязаны тем, что можете читать хадисы. Или же, отказывайтесь от них полностью, и начинайте, так сказать, все с нуля: изучайте досконально арабский, затем Коран, Сунну, формируйте исламские науки, правила и положения Шариата, проверяйте хадисы, составляйте свои сборники, доказывайте свои убеждения, становитесь мухаддисом, факихом, муджтахидом. Заодно, быть может, и хадисы найдете, которые спрашиваете. А то, видите ли, вы не нашли. Невольно хочется спросить: А где вы искали? Сколько сборников прочитали? Кутуб ас ситта осилили уже? На арабском? Или как большинство - в переводе, где из 7000 хадисов одного только "Сахиха" Бухари переведено только 2000, не говоря уже об остальных томах Сунны. Или в Гугле забили "Ислам, Константинополь, хадис"? Если мы напишем вам хадис, как вы вообще проверите, есть ли такой хадис или нет, если ученые для вас мало что значат? На что будете опираться? На свое мнение? А чем ваше мнение лучше мнения ученых, вы не задумывались? Или на свои знания? А они у вас есть? Или на свои страсти, что вероятнее всего? Разберитесь для себя в этих вопросах - искренне и честно, как подобает разумному мусульманину, а затем, если по-прежнему останетесь при своем мнении, начните изучать Ислам без мнений ученых. Так, как вам предложили выше, с нуля. Глядишь, и новый мазхаб, и новый муджтахид-муджаддид появится. А пока вы не достигли этого уровня, будьте добры, оставьте свое мнение, которое пока ничего не значит в Исламе. Мы же будем опираться на мнение ученых Ахлю Сунна, и следовать за ними, потому что они - наследники Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Об этом даже хадис есть, можете поискать в Гугле.

Кайрат Жалгасбаев
5 дек. 2014
12
Прекрасный ответ!!! Аллаху акбар!!!
Фихрат
5 дек. 2014
-20
Уважаемый модератор, я когда писал "всего лишь мнения ученых"я имел ввиду то ,что по сравнению с Айатами Корана и хадисами Пророка (с.а.в) ,"мнения ученых" могут быть разными, НО есть одно которое отличает религию Ислам от других религий (имею ввиду христьянство и иудаизм) которые говорят "ты главное верь,а ученные(священики) за тебя уже решили"- это ДОКАЗАТЕЛЬСТВО!!! основанное на Коране и Сунне Пророка (с.а.в), и от ученных нашей уммы мы принимаем только то мнение которое подкреплено этими доказательствами и вэтом я думаю Вы сомной согласитесь. Поэтому я и попросил лично Вас как ответственное лицо сайта привести доказательство истинности того ,что Вы и те ученные объявили доказательством истиности суфизма т.е. доказательства того , что именно Фатих является тем Амиром которого похвалил Пророк (с.а.с).Прошу изенить но т.к. Вы являетесь теми к кому задают вопросы , я задаю его Вам уважаемый брат модератор.
Ответить
Murat K
5 дек. 2014
14
Ассаляму алейкум Фихрат!Сдается мне, что любые доводы модератора вас в любом случае не устроят. Какой тогда смысл? Вы ищете истину? Но мне кажется вы уже нашли свою "истину". Вам не нужны доводы, вы просто хотите отстоять свою позицию.Излюбленный прием саляфитов - это опровергнуть мнение ученных, потом требовать, чтобы вам доказали обратное. Но если вы опровергаете, то вы и доказывайте свою точку зрения перед людьми знающими. Но это уже будет диспут. А этот сайт не самое лучшее место для диспута. Лучше вам пойти в ЦМ и пообщаться с модераторами и имамами тет-а-тет.Я так думаю! (с) мимино

Фихрат
5 дек. 2014
-11
Уа алейкум ассалам МуратХочу заметить,я спросил у модератора,а не у Вас,и если будет нужно,то в ЦМ тоже могу пойти, но не за спором,а за ответом.Пока не нужно. Насколько я знаю по имаму Ханафи на вопрос отвечает тот кого спросили, я у Вас не спрашивал.

Фихрат
5 дек. 2014
принято.без обид

модератор
5 дек. 2014
16
Ассаламу алейкум, Мурат. Вы не были обязаны извиняться, поскольку это общая тема, участвовать в которой может любой пользователей, в рамках правил сайта.Замечание Фихрата неуместно, поскольку это не ответ на вопрос, а просто комментарий, обращенный к одному из пользователей и не оскорбляющий его личность. Повторю, что писать комментарии могут все пользователи, а не только те, кому разрешит Фихрат.

Aсeт
6 дек. 2014
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху, брат Мурат!Хочу сказать вам что не все салафиты такие, с точки зрения адаба.На счет казахстанских не уверен, но салафиты-арабы более воспитаны. Доводилось как-то общаться с салафитом-палестинцем, живущем в Египте, разговор был в тоне "Я тебя люблю брат ради Аллаха". :)))

Murat K
6 дек. 2014
Уалейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатух, брат Асет!Безусловно, среди салафитов есть воспитанные люди. Мне тоже встречались такие. Только это исключение из общей массы. И не они формируют у людей представление о салафитах. То же самое можно сказать и о ханафитах, что среди них есть невоспитанные, агрессивные и т.д. Только здесь играет роль характер человека и его воспитание, а у ваххабитов/салафитов - это основной признак их поведенческого типа, который формируется их окружением, идеалогией, мировоззрением. И, мягко говоря, недоброжелательное отношение окружающих к ваххабито-салафитам - есть ответная реакция на их поведение, основанное на зеркальном эффекте, по правилу "каждое действие вызывает противодействие".Вах, как сказал.)))
модератор
5 дек. 2014
13
Уважаемый Фихрат, чтобы взвесить ДОКАЗАТЕЛЬСТВО на весах Корана и Сунны, вы должны знать Коран и Сунну, то есть, обладать соответствующим уровнем знаний. Вы не можете, будучи неучем, принимать только то мнение ученых Ислама, которое основано на Коране и Сунне, просто потому, что вы не знаете Коран и Сунну. Поэтому для вас и для нас, достаточно того, что сказали ученые. Если они посчитали, что доказательством того, что Амиром, о котором говорится в хадисе, является Мухаммад Фатих, потому что именно он, а не кто-то другой, завоевал Константинополь, значит вам следует прислушаться к этому, а также задуматься над тем, кем был этот человек и каких убеждений придерживался, ибо Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не стал бы хвалить заблудшего.Если же вы полагаете, что Ислам отличается от других религий тем, что в Исламе невежда может проверять ученого, то вы глубоко ошибаетесь. Наоборот, для амми является обязательным оставлять знания ученым, а не проверять их доказательства на соответствие Корана и Сунны, как сказал об этом имам аль-Газали в "Ихъя":«Поистине аваму/простолюдину надлежит только лишь уверовать, проявлять покорность, заниматься своими поклонениями и повседневными делами, а Знания оставлять ученым.Для аммия делать зина и заниматься воровством лучше, чем говорить о вопросах Знания.Потому что тот, кто говорит об Аллахе и о религии без совершенных знаний, впадет в куфр с той стороны, которого он не ожидал.Такой человек подобен тому, кто, не умея плавать, бросается в пучину моря».Далее, модератор сайта не обязан приводить каждому желающему доказательства, и отвечать на все его вопросы. Если он это делает, то по собственному желанию. Модератор - это тот, кто следит за порядком. Поэтому большая просьба прекратить этот спор, тем более, что вам уже ответили и не один раз. Если ответ не устраивает, поищите его в другом месте, тем более, если вы такой знающий. Возьмите Кутуб ас- ситта и другие сборники с комментариями и почитайте. Это займет у вас всего лишь несколько лет.
Ответить
Фихрат
5 дек. 2014
-15
Ув. модераторНу я двигаюсь этом направлении (поиска знаний) насколько могу ,и полагал,что у Вас можно спросить , поэтому и спрашивал,но т.к. Вы оказывается не обязаны отвечать,то больше спрашивать у Вас не буду, спрошу у тех кто может ответить.Ассаляму алейкум

модератор
5 дек. 2014
12
Уа алейкум ассалам. Вы появились в этой теме со следующими словами: "Этот хадис уже приводился, но его нехотят замечать,иначе так бы не разорялись стороники Фатиха".Это и задало тон дальнейшему разговору с вами. Думаю, если вы будете спрашивать таким тоном и дальше, вам ответят примерно также.Однако, успехов.

Arystan
6 дек. 2014
Ассаляму алейкум Фихрат! Брат Нурмухаммад, ниже привел хадис о взятии Константинополя, где говориться о том, что первый раз Константинополь будет взят Мухаммадом Фатихом. И именно его имел ввиду Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда говорил о прекрасном амире и прекрасном войске. А во второй раз, когда придет имам Махди, т.е., во времена великой фитны Даджаля. Устраивает вас такой далель в пользу того, что именно Мухаммад Фатих и есть тот самый амир, о котором сказал Пророк (мир ему и благословение Аллах) ??

Фихрат
6 дек. 2014
-1
Уа алейкум ассалам ArystanМеня попросили прекратить беседу по этому поводу,что касается этих Хадисов, то там не указано о первом/втором или единственном взятии Константинополя,а АЛЛАХ знает лучше. думаю хватит уже об этом.По поводу коментария hanafit-2014 в Ахира узнаем иншьАЛЛАХ кто был на Истине , а у кого поезд ушел.Прошу модератора удалить меня из списка пользователей этого сайта. Ассалам алейкум братья и сестра, Да наставит АЛЛАХ нас всех на Прямой Путь.Амин.
Нурмухаммад Иминов
5 дек. 2014
21
Касательно завоевания Константинополя приводятся следующие хадисы:«Константинополь непременно будет взят. Как же хорош будет его амир, и каким же хорошим будет то войско!» (Имам Ахмад и Табарани)Абу Хурайра сообщил, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вы слышали о городе, один бок которого на суше, а другой бок которого в море?» Они ответили: «Да, Посланник Аллаха». Он произнёс: «Не настанет Час, пока не пойдут войной на неё семьдесят тысяч из (числа) сынов Исхака. Придя к нему, они остановятся на привал и не будут биться оружием, и не пустят ни стрелы, но станут повторять: «Нет бога, кроме Аллаха и Аллах — Превелик!» Тогда падёт один из боков её». Саур сказал: «Я абсолютно точно помню, что затем он добавил: «Тот самый, который в море. Затем они станут произносить во второй раз: «Нет бога, кроме Аллаха и Аллах -Превелик!» Тогда падёт другой бок её. Затем они начнут повторять в третий раз: «Нет бога, кроме Аллаха и Аллах — Превелик!» И рассечётся пред ними (стена города) и они войдут в него и обретут трофеи. Но когда они будут делить трофеи, вдруг придёт к ним вопящий, заявляя: «Истинно, даджаль уже вышел!» Тогда они оставят каждую вещь и вернутся». (Муслим)Многие мусульманские амиры стремились завоевать Константинополь в надежде стать теми, о которых с похвалой отозвался Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует в первом хадисе. Первая попытка была во времена правления Муавии ибн Абу Суфъяна в 44 г. по хиджре. Сподвижник Пророка, Абу Айуб аль ансари да будет, доволен им Аллах, был в числе того войска. После этого попытки завоевания Константинополя продолжались еще 11 раз, и Аллах дал, токую возможность султану Мухаммад Фатиху.Следует отметить, что во второй раз завоевание Константинополя произойдет без боя. Мусульмане лишь произнесут «Нет бога, кроме Аллаха и Аллах — Превелик!» и части города падут. Если считать что в первом хадисе восхваляется то войско, которое завоюет Константинополь непосредственно перед появлением Даджала, тогда почему те амиры, в том числе и сподвижники стремящиеся быть в числе тех о которых с похвалой отозвался Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, шли на Константинополь с боем? Неужели они не знали, что истинное завоевание произойдет лишь во времена имама Махди? Понятно что салафиты мягко говоря недолюбливают матуридитов и ашаритов и поэтому всячески пытаются оградить хадис о завоевании Константинополя от Мухаммад Фатиха и его войска. А что если бы тому войску, в котором был Абу Айуб аль ансари да будет, доволен им Аллах удалось бы завоевать Константинополь, салафиты и тогда бы назвали это завоевание не истинным? Взятие города в шариате означает, освобождение его от правления иноверцами и установление в нем шариата Аллаха. Султан Мухаммад Фатих, сделал это, поэтому нет оснований считать он не достоин той похвалы, о которой упоминается в хадисе.
Moz
5 дек. 2014
Иногда мы допускаем ошибки, особенно когда позволяем себе довериться даже достаточно достоверным исламским сайтам(естественно не саляфитским), в том, над чем следует подумать раз 100. Салафитами правят их личные жизненные протесты дурной формы и агрессия, вызванные ненавистью. Тяжелый случай, как показала практика, правильные доводы в привычной подаче на них не действуют. В эту секту приходят люди, для которых процесс важнее смысла. Отсюда и воинственность салафитов. Кричат о шариате, но получив власть забудут о нем.
Ответить
SHEVA
6 дек. 2014
В этом и есть смысл псевдопроповедников из других стран,чтобы сеять смуту среди населения, так сказать дестабилизировать ситуацию. Нарушить мир в государстве,захватить власть. И им барабер на религию, Ислам в их руках оружие для достижения своих мирских целей. Видно кому то не даёт спать наше мирное положение в стране. Воевать не пойдут,но расшатывают ситуацию изнутри, через вот таких ахымаков. И наши ахымаки ведутся на это.
SHEVA
6 дек. 2014
Думаю приведи хадис (если бы такой существовал) он бы и его опроверг. Когда сердцем человека правит идеология, а не вера ,происходят нечто подобные вещи. Горбатого могила исправит.
hanafit-2014
6 дек. 2014
Алла журектерине мор печать басып тастаган сектанттарга айттын не айтпадын не барибир бирак шынайы таубеге келгендери де бар мнау фихрат сияктыларга наверное уже поезд ушел
Аскербай
6 дек. 2014
-3
А зачем вообще мусульмане пошли войной на константинополь? Разве Ислам не религия мира?
SHEVA
6 дек. 2014
Асеке, учите матчасть. Хотя бы ради себя.

Интересные материалы

Жизнеописание Пророка Поэма китайского императора о Пророке Мухаммаде, да благословит его Аллах и приветствует
Император Чжу Юаньчжан был правителем Китая с 1368 по 1398 год. Он был первым императором династи Мин, возглавившим армию, которая завоевала страну и разбила монгольскую династию Юань....
История Ислама Хроники "Чингиз наме": Сказание о том, как яссавийские дервиши обратили в Ислам хана Узбека
Хан Золотой Орды - Узбек хан, помимо того, что являлся величайшим политиком своего времени, достигшим высоких успехов в правлении, расширившим влияние и поднявшим могущество Золотой Орды, известен также и тем, что стал первым правителем Орды, принявшим Ислам....
Новообращенные мусульмане Абдуллах ибн Салям. Первый еврейский раввин, принявший Ислам
Аль Хусейн ибн Салям был еврейским раввином в городе Ясриб (Медина), достаточно уважаемым и почитаемым всеми жителями города, включая и представителей других религий и народов. Он был известен своим благочестием, безупречным поведением и исключительной правдивостью....
свернуть
Календарь
Хиджра
18 Джумада-авваль 1446
Григорианский
20 ноября 2024
Время намаза
Сейчас

Магриб 16:27

Время до Иша 01:14

Признаки любви к Пророку ﷺ

<script>alert(a)</script>

X
28 сент. 2024

Обязанности мужчины перед своей семьей

А как же быть женщине, такой как я, которая рано вышла замуж, работала вплоть до родов, собирала каж

Лейла
28 сент. 2024

Обязанности мужчины перед своей семьей

А как же быть женщине, такой как я, которая рано вышла замуж, работала вплоть до родов, собирала каж

Лейла
28 сент. 2024
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi