Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
Девяностое первое прекрасное имя Аллаха: «Ад-Дарр» означает — «Причиняющий вред». Также в переводе на русский язык это имя означает: «Каратель», «Разрушитель», «Лишающий Своих благ». «Ад-Дарр» — это Тот, Кто является творцом любого вреда и, призывая человека к вере, использует устрашающие, тяжелые методы воздействия, включающие покарание и разрушение. В священном Коране сказано:
«Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю?» – они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Видели ли вы тех, к кому вы взываете вместо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?» Скажи: «Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие». (39:38).
Данный аят ясно указывает на ничтожность «сил», к которым человек пытается прибегнуть за помощью и защитой помимо Аллаха. В этом случае Всевышний может проявить свое прекрасное имя «Ад-Дарр», сокрушая человека, разрушая конструкции языческих убеждений и предлагая человеку осознать, где истина, а где ложь.
Нанесение человеку вреда в этом случае бывает необходимо не ради самого вреда, ведь «Ад-Дарр» - это прекрасное имя Аллаха, и оно прекрасно тем, что в основе реализует корректировку, следствием которой становится благо. Оно проявляется в страшном для человека виде, но лишь тогда, когда увещевания исчерпаны либо не приводят к результату.
Некоторые ученные рекомендуют упоминать прекрасное имя Аллаха «Ад-Дарр» с другим прекрасным именем Аллаха – «Ан-Нафи‘», что означает «Благоволящий, Приносящий пользу». Они считают, что при употреблении в отдельности такие Имена могут указывать на недостаток. В то время как упоминаемые вместе, они открывают полную картину, указывая на то, что по Своей мудрости Всевышний может использовать разные методы для установления порядка и гармонии, включая противоположные друг другу.
- Тот, Кто с целью установления порядка применяет коррекцию насильственного характера;
- Тот, без Чьего разрешения никто не в состоянии вредить кому-либо;
- Стирающий государства и народы с лица земли, насылающий эпидемии и стихийные бедствия на грешников;
- Творец любого вреда в этой и вечной жизни;