Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
85. Зуль-Джаляль валь-Икрам - Обладатель величия и щедрости
Восемьдесят пятое прекрасное имя Аллаха: «Зуль-Джаляль валь-Икрам» — означает «Обладатель величия и щедрости». Это прекрасное имя упомянуто в Коране и в переводе на русский язык также означает: «Обладатель благородства и радушия», «Обладатель славы и почета». «Зуль-Джаляль валь-Икрам» — это Тот, Кто обладая беспредельным величием и щедростью делает добро всем творениям в целом и правоверным в частности. В священном Коране сказано:
«Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием». (55:27).
С учётом того, что исламские богословы считают прекрасные имена Аллаха «Аль-Джалиль» («Величественный») и «Аль-‘Азим» («Великий»), полностью совпадающими по смыслу с первой частью прекрасного имени Аллаха «Зуль-Джаляль валь-Икрам», будет уместным не разделять эти имена при их толковании. Поэтому, когда мы говорим о Зу аль-Джаля́ль…, подразумеваем «Аль-Джалиль» и «Аль-‘Азим», и наоборот.
Аллах велик, и все Божественные качества обязывают к почитанию и возвеличиванию Его. Ни одно творение не способно возвеличить Его должным образом, как Он того заслуживает. Он достоин похвалы, на которую способен только Он и которая недоступна Его рабам. Следует знать, что присущие Аллаху значения величия делятся на две категории:
Он обладает всеми качествами совершенства, и эти качества присущи Ему в самой совершенной, величественной и всеобъемлющей форме. Его знание безгранично, а могущество непререкаемо. Ему присущи гордость и величие, одним из проявлений которого является то, что небеса и земля в Пригоршне Милостивого не больше горчичного зёрнышка. В Священном Коране сказано:
«Воистину, Аллах удерживает небеса и землю, чтобы они не сдвинулись. А если они сдвинутся, то никто другой после Него их уже не удержит». (35:41).
Также в 255 аяте, являющимся вершиной Корана сказано:
«Не тяготит Его оберегание их. Он — Возвышенный, Великий» (2:255)
Относительно толкования второй части данного имени, то есть аль-Икра́м, можно сказать, что в Земном мире существует бесчисленное множество благ и красот, которые доставляют наслаждение человеку. Аллах украсил этот мир множеством изысканных деталей и цветов, чтобы рабы Его радовались красоте этой жизни. Однако вечной обителью Божественной красоты и местом проявления беспредельной милости и любви Аллаха к созданным Им людям будет обитель Рая. Описания райский красот, переданные Всевышним в Коране, открывают нашему воображению Его великую милость и неповторимую способность творения жизни. В Коране говориться:
«Они будут возлежать на ложах, не зная ни зноя, ни стужи. Тень деревьев будет осенять их, а плоды будут склоняться над ними низко. К ним приблизятся [девы] с сосудами из серебра и чашами из хрусталя, хрусталя серебряного, [блистающего] совершенством. В том саду те [девы] напоят их из чаши [напитком], настоянным на имбире, из райского источника, прозванного Салсабилом. Чередой обходят их вечно юные отроки. Взглянув на них, ты примешь их за жемчуг рассыпанный». (76:13-19).
- Владыка беспредельного Величия, Щедрости и Благоволения;
- Обладатель Почести, Благородства и Милости;
- Обладатель абсолютного Величия и абсолютной Щедрости;
- Обладатель Величия и Гордости;
- Обладатель величайших Атрибутов;
- Обладатель высоты и совершенства;
- Достойный возвеличивания;
- Делающий добро всем творениям в целом и правоверным в частности;
- Оказывающий милость Своим возлюбленным избранникам, которые почитают, возвеличивают и любят Его.