Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
Восемьдесят второе прекрасное имя Аллаха «Аль-Афувв» — означает «Прощающий», «Снисходительный». «Аль-Афувв» — это Тот, Чьим неотъемлемым качеством является всепрощение.
Существует ещё три Имени Аллаха, очень близких по смыслу к «Аль-Афувв» — это «Аль-Гафур» (Прощающий), «Аль-Гафир» («Прощающий»), «Аль-Гаффар» (الغفار — «Всепрощающий»). Несмотря на близость смыслов, способы, посредством которых реализуется прощение - разные. Например, «Аль-Гафур» - это тот, кто прощает, скрывая грехи и закрывая верующего от их разрушительных последствий. Однако, прекрасное имя «Аль-Афувв», в своей основе, подразумевает такое прощение, следствием которого является стирание грехов. Причем, грехи стираются таким образом, что от них не остается никаких следов, как если бы их вовсе не совершали. В Священном Коране сказано:
«А затем они стали поклоняться тельцу после того, как к ним явились ясные знамения, но Мы простили это и даровали Мусе явное доказательство». (4:153)
Здесь подразумевается, что Всевышний Аллах не просто простил, но стер их величайший грех, как будто его никогда не было.
Часто прекрасное имя «Аль-Афувв» упоминается наряду с его противоположным значением — «Аль-Мунтакым» («Карающий»). Мы упоминали ранее, что подобные имена, по мнению ряда богословов следует упоминать вместе.
Всевышний Аллах обладает необъятным прощением. Он отпускает рабам грехи, особенно если они совершают поступки, помогающие им заслужить прощение, — например, просят об этом и раскаиваются, укрепляют веру и совершают праведные дела. Пречистый Аллах принимает покаяния и прощает прегрешения. Он любит прощение и любит, когда люди стремятся заслужить Его прощение. Он любит, когда они совершают богоугодные поступки и делают добро Его рабам. Его прощение настолько совершенно, что Он милует даже тех, кто совершил великие преступления, если они покаялись и вернулись на Прямой путь. Проявлением Его всепрощения является то, что обращение в ислам смывает любые большие и малые грехи, совершённые прежде. Всевышний Аллах сказал:
«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он — Прощающий, Милосердный». (39:53).
В Коране также говориться:
«Воистину, твой Господь обладает необъятным прощением». (53:32).
В хадисе-кудси сообщается, что Аллах сказал:
«О сын Адама, если ты явишься ко Мне с грехами величиной с Землю и предстанешь предо Мной, никого не приобщая в сотоварищи ко Мне, то Я дарую тебе столько же прощения».
Также, в известном хадисе сказано, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, однажды спросила у Пророка ﷺ, какие дуа ей следует читать, если она застанет ночь Могущества. И Посланник Аллаха ﷺ посоветовал ей произносить следующее дуа:
«Аллахумма, иннака ʼафуввун каримун, тухиббуль-ʼафва фаʼфу ʼанни».
«О, Аллах, поистине, Ты Прощающий, Ты любишь прощать, так прости же меня!».
Здесь не просто Прощающий, но Стирающий грехи и любящий стирать грехи.
Аллах распахнул врата для обретения прощения путём покаяния и молитв о прощении, укрепления веры и совершения праведных деяний, доброго и снисходительного отношения к рабам Аллаха, стремления к Его милости и надежды на Него. Всё это — лишь некоторые из поступков, приближающих нас к Его великому прощению.
- Тот, Чьим неотъемлемым качеством остаётся снисходительность и всепрощение;
- Тот, Кто стирает грехи, как если бы их никогда не существовало;
- Тот, в снисходительности и прощении, милости и великодушии Которого нуждаются все существа;
- Прощающий и Милующий тех, кто своими деяниями заслужит такое отношение;
- Очищающий от грехов и недостойных деяний тех, которые искренне покаялись.