Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
Семьдесят третье прекрасное имя Аллаха - «Аль-Авваль» означает - «Первый», «Безначальный». «Аль-Авваль» – это тот, Кто не имеет начала и предшествовал всем творениям. Имя «Аль-Авваль упоминается в Коране один раз наряду с тремя другими Именами Аллаха:
«Он — Первый и Последний, Высочайший и Ближайший. Он знает о всякой вещи» (57:3).
Антагонизм перечисленных в одном аяте имен указывает на то, что Всевышний был, есть и пребудет, и Его бытие всюду. Отсюда следует Его бескомпромиссное знание обо всем.
Посланник Аллаха ﷺ в своей молитве разъяснил упомянутые в суре «Железо» четыре благословенных имени:
«О Аллах, Ты — Первый, и нет ничего прежде Тебя, и Ты — Последний, и нет ничего после Тебя. Ты — Высочайший, и нет никого выше Тебя, и Ты — Ближайший, и нет никого ближе Тебя».
Аллах существует. Его существование отличается от всех. Существование Его Сущности обязательно. Противоположностью бытия является небытие, которое неприемлемо по отношению ко Всевышнему.
Существование Всевышнего Аллаха – свойство, которое Ему обязательно присуще, в отличие от Его творений, бытие или небытие которых возможны. Аллах был до появления всех своих творений, в том числе до создания пространства и времени. Аллах существовал вечно и Ему не свойственно рождение или возникновение.
Начало, существование и конец связаны со временем и пространством, в котором это время течет. Однако, Господь не ограничен рамками времени и пространства, возвышаясь и властвуя над ними. Всевышний сотворил сущее, запустил ход времени и назначил законы, которые регулируют их процессы, но Сам Он не подвержен их влиянию и может проявлять Свое воздействие той или иной интенсивности где захочет (в любом месте пространства) и когда захочет (в любом времени).
Если бы Он был чьим-то созданием, то существовала бы потребность в каком-то ином создателе. А нуждающийся в создателе не может быть тем, «чье существование обязательно». Человеческий разум ограничен и не может постичь безграничного, поэтому бессилен охватить этот сыфат (атрибут) Всевышнего в полной мере.
В широком смысле, прекрасное имя «Аль-Авваль» означает:
- Первый в смысле того, что предшествует всем творениям;
- Безначальный. Вне системы координат времени и пространства, но властвующий над ними;
- Раньше Которого не было ничего;