Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
Шестьдесят седьмое прекрасное имя Аллаха - «Аль-Ахад» означает - «Единый». «Аль-Ахад» – это тот, Кто является сутью Единства. Кто ни от кого не зависит и Кому нет подобия.
«Аль-Ахад» также означает – Один. Один, у которого нет второго, который бы разделял Его сущность и атрибуты. Никто не может быть Ему подобен ни сутью, ни властью, ни божественностью, ни свойствами и именами.
Прекрасное имя «Аль-Ахад» имеет следующие арабские коннотации: Быть одним, быть единственным, один единственный, исключительный, объединять, соединять.
В Священном Коране говориться:
«Скажи: «Он – Аллах - Единый, Аллах – Вечный. Не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему». (112:1-4)
Приведенный выше аят суры «Аль-Ихлас» — один из самых известных аятов Корана. Посланник Аллаха ﷺ сказал:
«Куль хува Аллаху Ахад» (Скажи: «Он — Аллах - Единый») равно трети Корана» (Муслим).
Таким образом, понимание этого аята приравнивается к пониманию трети Корана, ибо здесь провозглашается фундамент веры. Факт Единственности и Единичности Аллаха составляет основу веры. Прекрасное имя Аллаха «Аль-Ахад» - имя исключительной важности.
Основатель ханафитского мазхаба Абу Ханифа сказал: «Аллах один не только числом, но и тем, что нет Ему сотоварищей».
Очень близкое по смыслу прекрасное имя Аллаха «Аль-Вахид» имеет тот же смысл, что и «Аль-Ахад». Однако «Аль-Ахад» указывает на существенные качества, описывающие Единство, тогда как «Аль-Вахид» указывает на проявления, возникающие из этого Единства.
То, что есть Ахад, нельзя разделить на части или выделить какие-либо части. То, что есть Вахид, кажется делимым на отдельные части или состоящим из отдельных частей.
Ахад используется для обозначения Единого, Единственного, Не рожденного и всегда бывшего одиноким, Того, у кого нет второго, Тот, кто Неделим.
Вахид указывает на единственную Отправную точку, Единый Источник, Первый из Многих, из которого все творение возникло как проявление Единства. С человеческой точки зрения проявления могут казаться отдельными и разнообразными, но на самом деле они - Одно.
Ученые полагают, что слово «Ахад» Аллах использует только чтобы подчеркнуть Уникальность, Единичность, Единственность Своей сущности.
Ахад значит отсутствие кого-либо равного, идентичного или антагонистичного. Ахад — значит один, второй такой невозможен.
Имам Аль-Бухари отмечает, что Аль-Ахад — это Единственный, которому нет подобного или равного. Когда неверные подвергли Биляла ибн Рабаха, человека, которому было предначертано стать первым муэдзином, жесточайшим пыткам, он воззвал к Господу, зная, что Он один может облегчить его боль. Он кричал: «Ахад, Ахад!».
История о Биляле напоминает о том, что всякий раз, когда мы нуждаемся в помощи, у нас есть единственный надежный источник помощи, и это Аллах. Он — Единственный, к кому нам нужно обращаться, потому что Он властен над всем.
В широком смысле, прекрасное имя «Аль-Ахад» означает:
- Единый в Своей Сущности;
- Единственный в царствовании;
- Не имеющий Себе равных и подобных ни в Своей сути, ни в делах, ни в атрибутах (сифат), ни в Именах, ни в решениях;
- Тот, у Кого нет соперников, нет сотоварищей;
- Один — неделимый.