Алматы
Актау Актобе Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байконур Балхаш Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Жайрем Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Казалы Казыгурт Казыгуртский район Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Карасуский район Каратау Келесский район Кокшетау Костанай Кульсары Кызылорда Лисаковск Макат Мактааральский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Ордабасынский район Отрарский район Павлодар Петропавловск Район Байдибека Район Туркибасы Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сузакский район Талдыкорган Тараз Тарановский район Туркестан Узункольский район Уральск Усть-Каменогорск Ушарал Фёдоровский район Хромтау Чапаев Шалкар Шардара Шиели Шымкент Экибастуз
Иша 19:10
Алматы
Актау Актобе Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байконур Балхаш Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Жайрем Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Казалы Казыгурт Казыгуртский район Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Карасуский район Каратау Келесский район Кокшетау Костанай Кульсары Кызылорда Лисаковск Макат Мактааральский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Ордабасынский район Отрарский район Павлодар Петропавловск Район Байдибека Район Туркибасы Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сузакский район Талдыкорган Тараз Тарановский район Туркестан Узункольский район Уральск Усть-Каменогорск Ушарал Фёдоровский район Хромтау Чапаев Шалкар Шардара Шиели Шымкент Экибастуз
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
06:56 08:17 13:06 16:07 17:50 19:10
свернуть
Календарь
Хиджра
24 Джумада-авваль 1441
Григорианский
19 января 2020

Циклы уроков

13. Аль-Бари - Создатель

13. Аль-Бари - Создатель

12. Аль-Халик - Творец

Предыдущий урок
Дни выхода уроков: Воскресенье
30 дек. 2019 1 144 0
Скачать в pdf
| A | +

Тринадцатое прекрасное имя Аллаха - «Аль-Бари» означает «Создатель». Аль-Бари – это Тот, Кто создаёт из небытия в соответствии с задуманным, и эта способность присуща только Всевышнему Аллаху. Никто, кроме Аллаха, не может осуществить свой замысел в точности так, как было задумано, и если Он задумал создать что-либо, то Он не нуждается в опытах и экспериментах. Он создаёт в точности то, что Он задумал и пожелал, и всё созданное Им имеет смысл и предназначение.

 

В Священном Коране говорится:

 

«Он — Аллах, Творец, Создатель Совершенный, Дарующий облик и форму. У Него самые прекрасные Имена. Славит Его всё, что в небесах и на земле. Он — Великий, Мудрый!» (59:24)

 

Предыдущее, двенадцатое прекрасное имя Аллаха «Аль-Халик» является близким по значению, однако, между ними есть разница. «Аль-Бари» создаёт из небытия, а «Аль-Халик» творит то, чего не существовало прежде, видоизменяя созданную материю. Он сотворил Адама из глины, и творит يَخْلُقُ его потомков из крошечной капли. Он сотворил ангелов из света, а джиннов — из огня.

 

Относительно смысловых оттенков этих имён есть и другие мнения. Ибн Касир в своём тафсире пишет, что глагол خَلَقَ указывает на то, что Аллах, прежде чем начинает творить, определяет для всего меру, а глагол بَرَأَ указывает на собственно акт творения в соответствии с тем, что Аллах предопределил и пожелал.

 

Арабские глаголы خَلَقَ и بَرَأَ очень близки по значению, но первый из них имеет более широкий смысл. Поэтому словом مَخْلُوقٌ махлюк можно назвать любое творение, а вот слово مَبْرُوءٌ мабру’ нельзя отнести ко всем творениям. Как пишет Ибн аль-Асир, когда говорят о сотворении небес и земли, обычно используют глагол خَلَقَ и почти не используют глагол بَرَأَ, который чаще всего используется, когда речь идёт о сотворении человека.

 

Прекрасное имя «Аль-Бари» несёт в себе ещё один смысл, восходящий к глаголу بَرِئَ — «быть непричастным к чему-то», «быть избавленным от чего-либо». Создавая творения, Всевышний придаёт им безупречный образ, соответствующий их нуждам и их предназначению, и если даже что-либо в них может показаться недостатком или пороком, в действительности оно есть для них благо.

 

Через познание этого имени верующий укрепляется в осознании того, что всё происходящее в мире неслучайно и не напрасно и что у каждой вещи и явления есть своё предназначение. Посредством этого мира во всём его многообразии Всевышний воспитывает нас, учит нас благодарить Его, смиряться перед Ним, доверять Ему. Ведь когда мы покоряемся Ему и принимаем Его волю, у нас появляется шанс на то, что Господь примет нас такими, какие мы есть, грешными и кающимися, то и дело оступающимися, но стремящимися ввысь, созданными из праха и для вечности.

 

Отзывы читателей (0)

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi