Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение Аллаха нашему Пророку Мухаммаду (с.а.с.), его семье и всем сподвижникам! Мир вам и милость Аллаха и Его благословение!
Уважаемые братья, джамаат! Сегодня, по воле Всевышнего, мы начинаем цикл лекций по фикху.
Фикх – это исламское правоведение, так же эта наука называется наукой халяль и харам. Если акыда в исламе изучается с точки зрения веры и вероубеждения, а по шариату (исламское законоположение) ахляк и суфизм изучают духовное воспитание человека, то фикх - практическую часть шариата, то есть требуемые деяния от человека по шариату.
Всевышний Аллах в Священном Коране сказал: «Я создал людей и джиннов только для того, чтобы они поклонялись Мне». Так как часть поклонения изучает фикх, то мы не можем понять разумом, как совершать даже простой намаз. Так же мы не можем понять и узнать разумом пригодна ли вода для омовения? Дозволена ли эта пища для употребления, а одежда для ношения? Обучится всему этому мы можем только посредством изучения науки «Фикх».
О важности изучения фикха приводится нам Всевышним Аллахом в Священном Коране, а также это было донесено из многих хадисов. Аллах Субханаху ва Та’аля говорит в Священном Коране, в суре Ат-Тауба:
«Верющим не следует выступать в поход всем вместе. Почему бы не отправить из каждой группы по отряду, чтобы они могли изучить религию и увещевать людей, когда они вернутся к ним? Быть может они будут остерегаться».
Так же в суре Аль-Бакара, Всевышний говорит:
«Он дарует мудрость, кому пожелает, и тот, кому дарована мудрость, награжден великим благом».
В некоторых риваятах (сообщениях) от Ибн Аббаса (р.а.) и от его ученика Муджахида, а также некоторых ученых из сподвижников (сахабы), табиинов и обладающих знанием, говорится что мудрость, упомянутая в этом аяте, это фикх.
Пророк Мухаммад (с.а.с.) в своих словах сказал: «Аллах приводит к пониманию религии того, кому желает блага». То есть дает возможность глубоко понимать, изучать науку фикх.
Также, в другом хадисе было сказано, что сахабы придут и спросят у пророка Мухаммада (с.а.с.) : « О Посланник Аллаха! Кто является наилучшим из людей?» Тогда Пророк (с.а.с.) ответил: «Самым лучшим из людей является Юсуф, потому что он сам Пророк, его отец Пророк и его дедушка Пророк. Его дедушка друг Всевышнего Аллаха, Ибрахим». Тогда сахабы сказали: «Нет, мы спрашиваем, кто является лучшим среди нас?», Пророк (с.а.с.) ответил: «Если вы были хорошими, во времена невежества и джахилии, то вы также будете хорошими и в те времена, когда придет Ислам, когда придут знания. Если у вас будет правильное, глубокое понимание (факуху)». Здесь слово «факуху» произошло от слова «фикх». То есть подразумевается, что будешь лучшим, если будет понимание в фикхе.
Посланник Аллаха (с.а.с.) говорит: «Пока человек не познает полностью фикх в религии, то он не сможет совершать полноценное поклонение Всевышнему. Человек, являющийся ученым науки фикх, является лучше мусульман, совершающих тысячи поклонений против шайтана».
Умару (р.а.), являющемуся повелителем правоверных, придет человек из долины Шам. Умар (р.а.) спросит у этого человека: «Что привело тебя в эти края?», тогда человек ответит: «Я пришел, чтобы научиться ташахуду». То есть этот человек, совершил долгое путешествие, преодолел много километров пути, ради того чтобы научиться ташахуду во время намаза. Тогда Умар (р.а.) стал плакать, пока его борода не намокла и сказал: «Клянусь Аллахом, я искренне прошу, чтобы Аллах никогда не подвергал тебя мукам». Из этих слов повелителя правоверных, мы видим насколько важным является изучение науки фикх.
Уважаемые братья, джамаат. Мы будем изучать фикх по книге «Ханафитский фикх и его доказательства». Автором этой книги является Асъад Мухаммад Саид Ас-Сагирджи Ад-Димашки. Этот человек родился в 1942 году, в городе Дамаск, в праведной семье. Обучаясь в стенах школы, он брал уроки у великих ученых Дамаска. Он, в основном, совершал путешествия между Мединой и Дамаском, брал уроки у местных ученых, а также осуществлял преподавательскую деятельность прочитав множество лекций в мечетях.
В 1982 году, он отправился в Медину, где начал преподавать в медресе в котором обучали Корану. Вместе с тем, он получал уроки у знатных ученых по иджазе, то есть по наукам Корана. В 90-е годы он вернется в Дамаск, где будет преподавать в нескольких местных мечетях. Спустя некоторое время снова отправится в Медину и там в 2015 году, по Воле Всевышнего, покинет этот мир.
По Воле Аллаха, мы начнем наш курс по его книге «Ханафитский фикх и его доказательства».
Пусть Всевышний дарует нам всем полезные знания! Аминь!